КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

Оценка 4.6
doc
30.07.2023
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
МО КОНСПЕКТ ГРИБЫ.doc

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4  г.о. Чапаевск  - детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

 

Тема: « В осеннем лесу»

 

 

 

 

 

Учитель – логопед:

 Букреева О. Н.

 

 

 

 

 

г.о. Чапаевск, 2023

 

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Речевое развитие»: формировать умения образовывать  имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, составлять рассказы – описания с опорой на схему, формировать умение подбирать однокоренные слова и объяснять их значение, строить предложения с предлогами.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: формировать предпосылок ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания   произведений искусства через знакомство со стихотворением современного поэта О.Дриз, развивать чувственное восприятие с помощью прослушивания звуков осеннего леса, осенних пейзажей;

Образовательная область «Познавательное развитие»: расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах, о строении грибов их особенностях с помощью опыта,  развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Оборудование: изображение осенних деревьев, мяч, схема к рассказу – описанию, ноутбук, проектор, экран, слайды к играм, стулья, столики, кувшин с грязной водой, блюдца, губки, влажные салфетки, осенние листья,

корзины,   муляжи грибов, костюм Старичка – Лесовичка, шляпки грибов,

магнитофон, аудиозапись звуков леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности:

1.     Вводная часть

Рассматривание осеннего леса

Дети заходят в зал. Учитель - логопед рассказывает детям стихотворение О. Дриз  «Что случилось»:

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок –

Письмецо от осени?

Учитель - логопед показывает детям листок, который висит на дереве,  и говорит, что это не просто листок, а письмо от Осени:

« Дорогие мои ребята! Я, Осень, приглашаю вас к себе в лес. Сейчас в лесу очень красиво! Жду вас»

Учитель - логопед: «Ну, что же, давайте отправимся  в путешествие по осеннему лесу:

Вокруг себя скорее повернись,

В осеннем лесу очутись»

 (Звучит запись голосов птиц).

Дети идут, рассматривают деревья.

2.     Основная часть

Беседа с детьми

Учитель - логопед: «Смотрите, ребята, корзины. Как вы думаете, что в эти корзины можно набрать осенью в лесу? А вы собирали грибы в лесу? Скажите, а почему грибов не видно? Где вы искали грибы? Где они прячутся?

Ну, что же, собирайте грибы. ( Дети собирают). Скажите, а зачем люди собирают грибы?

Учитель - логопед: « Ребята, а почему вот эти грибы вы не стали собирать? Как они называются? ( мухоморы)  А остальные грибы можно собирать? Почему?

( Они съедобные).

Игра « Назови ласково»

Учитель- логопед: Ребята, грибы такие красивые. Давайте дадим им ласковые имена.

( подходят, берут по одному грибу, называют его, а затем образуют уменьшительно- ласкательную форму:

боровик- боровичок, подберезовик- подберезовичек, масленок- масленочек, подосиновик – подосиновичек, волнушка- волнушечка) Кладут грибы в блюдо. Ребята,  давайте ядовитые грибы тоже назовем ласково, чтобы они не обиделись :мухомор - мухоморчик, бледная поганка- бледненькая поганочка.

Встреча со Старичком - Лесовичком

Вдруг стучатся и в дверь заходит Старичок – Лесовичок:

- Я весёлый старичок.

- Старичок- лесовичок!

- Я люблю гулять в лесу,

- Все о грибах знать хочу!

Составление загадок о грибах

Учитель- логопед: Ну, что же, наш Старичок – Лесовичок  хочет побольше узнать про грибы. Давайте ребята загадаем Лесовичку и друг другу загадки про грибы. Для этого нужно будет описать их строение, цвет, размер, где они растут. Но называть гриб нельзя, мы должны догадаться сами.

А поможет вам в этом вот такая схема .

( загадки составляют 2-3 детей).

  Остальные дети сидят на стульчиках.

Старичок - Лесовичок: Ох, какие вы молодцы. Как вы много знаете про грибы.

Музыкальная пауза

 

Старик   - Лесовичок: Ох, старый я стал.  Устал я сидеть, давайте разомнемся.

Учитель - логопед: Давайте, ребята, поможем нашему Старичку-Лесовичку и все вместе подвигаемся.

Музыкальную  паузу  проводит музыкальный руководитель совместно с учителем – логопедом. Дети одевают шляпки грибов и под музыку выполняют движения.

Старичок - Лесовичок:  Ох, хорошо! У меня опять силы появились. Ребята, а я слышал, что грибы всегда растут семьями. У слов тоже есть семейки. Давайте составим такую « семейку слов» к слову гриб.

( на слайде много картинок. Одна «лишняя». Дети по одному подходят и называют родственные слова.

Гриб- грибочек, грибник,  грибной, грибница.

(Слово ягода будет лишнее) . Учитель-логопед просит объяснить значение слов грибник, грибной.

Учитель – логопед: Скажите, ребята, а что может быть еще грибным? ( Суп, дождь)

Учитель- логопед: Может вы еще знаете какие – нибудь слова – родственники для слова гриб? ( если есть необходимость, то объясняют значение названных слов).

Старичок- Лесовичок : Ох, какие вы молодцы, ребята. Но мне  пора в лес возвращаться. Без меня в лесу порядка и тишины не будет. До свидания, приходите за грибами.

Игра « Как называются грибы? ( с мячом)

Учитель- логопед: Ну, что же, давайте еще полюбуемся осенним лесом и поиграем в игру.

Если грибы варят, то они получаются какие?...( вареные)

Если грибы жарят, то они получаются какие?...(жареные)

Если грибы маринуют, то они получаются какие?...( маринованные)

Если грибы тушат, то они получаются какие?...( тушеные)

Если грибы сушат, то они получаются какие?...( сушеные)

Если грибы солят, то они получаются какие?...( соленые)

Упражнение « Где сушатся грибы?»

Учитель- логопед: Посмотрите, ребята, ёжик решил посушить грибы. Он их разложил, а сам что он делает? Когда ложится спать ежик? Он проснется весной и съест вкусные грибы.

( Ёжик сушит грибы на полу. Ёжик сушит грибы на стуле. Ёжик сушит грибы в корзине. Ёжик сушит грибы под столом и т.д.)

Опыт с водой и губкой

Учитель- логопед: Вы много рассказали про грибы, а теперь я хочу вам рассказать про грибочки. Шляпка и ножка грибов очень рыхлая, похожа на губку ( показываю) и легко впитывает все вредные и полезные вещества. Часто грибы растут вдоль дороги, а там много машин, автобусов. Машины - враги грибов. Они выбрасывают в воздух ядовитые выхлопные газы, а грибы все это впитывают.

Учитель- логопед: Как же это происходит? Давайте проведем опыт.

Проводится опыт.

Учитель- логопед: Возьмем губку и опустим в  грязную воду. Какая она стала? Вот так и грибы впитывают  загазованный, загрязненный воздух. И даже съедобные грибы, растущие у дороги, могут быть опасны. Как думаете можно употреблять такие грибы в пищу? (ответы детей).

3.     Рефлексия

Учитель - логопед: Ну, что же, понравилось вам путешествовать в лесу? Вы много узнали интересного, а много и сами рассказали. Пора нам отправляться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

«Вокруг себя скорее повернись,

В детском саду очутись»

Учитель - логопед:  Ребята, Осень не только вас пригласила в лес, но и ещё  припасла для вас угощение. Попробуйте найдите его. Вам поможет загадка:

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

  Найдите большой гриб, а в нем и гостинцы от Осени. Ну, что же, молодцы. Посмотрите, а там маленькие грибочки. В группе попьете чай с вкусными печеньями – грибочками.

 

 

 

 

 

 

 

 


Структурное подразделение ГБОУ

Структурное подразделение ГБОУ

Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей

Логика образовательной деятельности: 1

Логика образовательной деятельности: 1

Ну, что же, собирайте грибы. (

Ну, что же, собирайте грибы. (

Старичок - Лесовичок: Ох, какие вы молодцы

Старичок - Лесовичок: Ох, какие вы молодцы

Если грибы жарят, то они получаются какие?

Если грибы жарят, то они получаются какие?

Учитель - логопед: Ребята, Осень не только вас пригласила в лес, но и ещё припасла для вас угощение

Учитель - логопед: Ребята, Осень не только вас пригласила в лес, но и ещё припасла для вас угощение

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2023