Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Тема: « Соберём в корзину грибы» Средняя группа
Оценка 5

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Тема: « Соберём в корзину грибы» Средняя группа

Оценка 5
docx
18.10.2021
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Тема: « Соберём в корзину грибы»  Средняя группа
Открытый просмотр Непосредственно - образовательной деятельности с (2).docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка»

 Курского муниципального района Ставропольского края

dskanovo5@mail.ru – электронный адрес

mdou5kanovo.ucoz.ru – сайт



 

 

Конспект открытого занятия

 (познавательная деятельность с использованием экспериментирования)

Тема: «Маленькие волшебники».

 

 Средняя группа

Зайцева Людмила Михайловна

воспитатель

Ставропольский край, Курский район, с. Каново,

ул. Школьная, 35

тел. дом. 887964 7-11-31

тел. Раб.887964 7-12-58

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»)

Тема:  

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).



Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

 

 

Образовательные задачи:

закреплять и расширять представления детей о свойствах воды, метала и строительного материала;

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

·         развивать связанную речь;

·         формировать и активизировать словарь   

·         развивать  любознательность, память и мышление детей;

·          развивать мелкую моторику рук и зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к окружающему миру;
  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  •  интерес к  познавательной  литературе.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: 

Предварительная работа: беседа о   домашних животных.

проведение дидактической  игры «Домашние животные» .

                           

 

Образовательная деятельность

 

Образовательные задачи

Методы: приёмы и оборудование

      Деятельность воспитателя

Деятельность детей и ответы.

Целевые ориентиры

Речевое развитие.

 

 

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»).

 

Развивать связанную речь;

 

 

 

Формировать и активизировать словарь - домашние животные и их детёныши:

корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;

 

развивать  любознательность, память и мышление детей;

 развивать зрительное восприятие.

 

рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

 

 

 Игрушки: домашние животные и их детеныши, 

д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

 

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»,

проведение дидактической  игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто  «Лошадка».

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей.

Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
Привлечение внимания детей.

Воспитатель спрашивает у детей:

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Конечно же, это кошечка.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка.  Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

 

А как она мяукает?

 

Воспитатель загадывает ещё одну загадку про кошку:

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).

Воспитатель предлагает детям показать на полу , как ведёт себя кошка дома. (мурлыкает, ластится, умывается).

 

 

Воспитатель предлагает   рассмотреть  иллюстрации с изображением  разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних  животных  вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель снова загадывает  загадки о домашних животных.

 Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

2. Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

 

3. Ходит бочка, хвост крючком

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками.

(Свинья с поросятами).

 

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Психогимнастика.

Воспитатель говорит: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собаку, весёлого поросёнка.

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

 Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных  можно назвать быстро?   «Домашние животные»

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

 

Воспитатель: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

 Предлагает  игровое  упражнение «Кошечка»:

Как у нашей кошки 
- Беленькие ножки, 
- Мяконькие лапки, 
- Ноготки - царапки. 
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко 

- Не ребята мы, а кошки.

Проблемная ситуация: 

Воспитатель:  Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши.

 Что же делать?

 

А вы знаете, как малыши называются?

Воспитатель хвалит детей. Какие они молодцы, как много знают о домашних животных.

Рефлексия: спросить у ребят:

 О ком мы с вами говорили?

 

 

 Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

 

 

 

 Как правило, большинство детей  сразу заинтересовываются происходящим.

(Слушают загадку. Высказывают свое мнение.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это кошка.

 

 

 

У нас есть дома кошки и котята. И они такие все красивые!

 

Котёнок.

Кошка любит ловить мышей, лакать  молоко.

Мяу-мяу-мяу…

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют имитационные движения, как кошка мурлыкает, ластитса, умывается, лакает из миски молоко.

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.  Активизируют необходимые знания.

 Рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют  свои мыслительные процессы.

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что это лошадка.

 

 

 

А это щенок.

 

 

 

 

Мама свинка и дети поросятки.

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что это Корова.

 

 

 

 

 

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений).

 

 

 

 

Дети  рассуждают. Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

 

 

 

 

Дети выполняют движения вместе с воспитателем, и пытаются проговаривать слова.

 

Дети говорят ласковые слова имитирую движениями рук поглаживание…(ласковая, пушистая, хорошая и т. д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  называют детёнышей домашних  животных.

 

Дети отвечают, что говорили мы о животных, которые живут у нас дома.

 

Мы хотели бы снова встретится с домашними животными и ещё больше узнать о их жизни  среди людей.

 

 

 

 

Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Использованы здоровьесберегающих технологии в педагогическом процессе.

 

 

 

 

 

 

 

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

 

 

 

 

 

 

Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка»

Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»)

Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»)

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к окружающему миру; способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к познавательной литературе

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к окружающему миру; способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к познавательной литературе

Игрушки: домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных

Игрушки: домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных

Воспитатель снова загадывает загадки о домашних животных

Воспитатель снова загадывает загадки о домашних животных

Молоком запастись. (Корова) Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок

Молоком запастись. (Корова) Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок

Речевое развитие. Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»)

Речевое развитие. Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021