Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка»
Оценка 4.7

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
другое
1 кл
24.07.2022
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка»
Лепка Два жадных медвежонка.docx

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка»

 Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя - медвежонка.

Задачи:

Обучающие:

Учить лепить фигуру медвежонка из разных по форме частей, конструктивным способом в парах, используя знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, используя стеку).

Уточнять представления о форме предмета и его строении.

Развивающие:

Синхронизировать движения обеих рук.

Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость, устойчивый интерес к пластической деятельности, к её процессу, качеству изображения.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, личностные качества - доброту.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка - медведь, образец - вылепленный медвежонок, таблица по этапам работы, мультимедийное изображение сказочных героев (медвежата, лиса),  фонограмма «Звуки леса», кусок пластилина для показа.

Раздаточный материал: пластилин (коричневый и чёрный, желтый-сыр), стеки, влажные и сухие салфетки, доски для лепки.

Практическая работа: Чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций по сказке. Лепка из пластилина.

 

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию

-Дети, вы хотите отправиться в сказку?

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке – заходи,

1, 2, 3, 4, 5 будем сказку начинать!

-Закрывайте глазки (звучат звуки леса).

-Как вы думаете, куда это мы с вами попали?

(на пеньке сидит лиса поёт песенку)

-Ох, лиса, я лиса, всему свету я краса!

-Здравствуй Лисонька-Лиса!

-Здравствуйте мои хорошие, проходите, не стесняйтесь.

-Опять ты Лисонька любуешься собой, ведь так с тобой никто дружить не будет!

-Как это не будет? У меня друзей очень много. Я покажу их вам вот на этом волшебном экране! (Слайд 2)

-Что же ты нам покажешь? Что это такое?

Актуализация в игровой ситуации.

(рассматривание иллюстрации «Два жадных медвежонка»)

-Ребята, кто здесь изображен?

-Из какой сказки эти зверята?

-Почему их называют два жадных медвежонка?

-Жадиной быть хорошо или плохо?

-А каким нужно быть?

Лиса. - Ну всё они знают, ничего не утаишь! Я думаю, что для медвежат это был хороший урок и впредь они не будут жадничать.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому честно ребята скажу-

С жадными я никогда не дружу!

Лиса –Вижу я, что вы очень добрые и дружные ребятки! И я хочу доброе дело сделать!

Решила я показать лесным зверятам кукольный спектакль про двух маленьких жадных медвежат, что бы никто так больше не поступал и не жадничал. Да вот беда, кукол у меня таких нет, и где их взять не знаю! Охо-хо!

Создание ситуации затруднения.

-Дети, как вы думаете, мы можем помочь лисе?

Как ей помочь? (купить, нарисовать, сшить, найти)

Приходим к единой точке зрения- слепить!

-Вот послушай лиса, мы можем вылепить тебе медвежат из пластилина!

Лиса- Да, дружба делает чудеса! А как выглядит игрушечный медведь я вам сейчас покажу (показ игрушки- медведя)

Анализ образца игрушки медведя:

-Чем покрыто тело медведя?
-Верно, тело медведя покрыто шерстью.
- А как передвигается медведь?
-Правильно, медведи обычно передвигаются на четырёх лапах, но могут ходить и на двух.
-Внимательно посмотрите на медведя, какие части тела есть у него и какой они формы?

-Ребята,  какая часть тела у Мишки самая большая? (Туловище, затем голова, лапы, уши, хвост).

-Чем питается медведь? (мед, ягоды, траву, мясо).

-Где живет медведь? (в лесу, в берлоге). Правильно, ребята.

Физкультминутка:

Воспитатель:

— Вы наверно немного устали, Мишутка предлагает с ним погулять по лесу.

-Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети  берут стульчики и садятся за столы).

Показ лепки медведя воспитателем.

-Ребята, посмотрите, какого мишку слепила я (показ готового образца).

-С чего начнем лепить медведя? (3 слайд - схема)

-Правильно, лепить начинаем с самой большой части тела, с туловища. Какой оно формы?

-Вот у меня брусок пластилина. На сколько частей мы его разделим?

- Делим брусок пластилина пополам. Из одной половинки бруска лепим туловище.

 -Я буду лепить, а вы повторяйте за мной движениями рук.

     - Скатаем шар, а затем, раскатаем его немного, что бы получился овал и чуть-чуть раскатаем одну сторону так, чтобы получилось вытянутое яйцо. Посмотрите на рисунок, что у нас должно получиться (дается рисунок-схема).

-Что будем лепить потом? (голову) - показ круговыми движениями рук.

- Вторую половинку бруска делим на 2  неравные части; из меньшей лепим круглую голову; мордочку слегка вытягиваем; прищипываем маленькие круглые ушки; глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.

-Теперь нам нужно соединить эти две части.

-Дети, кто знает, секрет скрепления частей, чтобы игрушка не рассыпалась?

-Правильно:

1. Плотно прижать одну форму к другой.

2. Замазать место скрепления.

-Вот посмотрите рисунок-схема соединенных деталей. Присоединяем голову к туловищу и примазываем ее.

-Дальше приступаем к лепке лап. На сколько частей нужно разделить оставшийся кусок пластилина?   (показ приема разрезания столбиков на 4 части и сравнивание их по длине).

-Ребята, а передние и задние лапы у медведя одинаковые? (Нет). Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.

-Оставшуюся часть пластилина делим стекой сначала на две неравные  части. Потом, каждую половину ещё раз пополам – получается четыре столбика; раскатываем из них 4 цилиндра - задние и передние лапы. Придаем им форму лап и прикрепляем к туловищу, замазывая место скрепления так, чтобы медвежата могли ходить на задних лапах, а передними держали сыр.

     -Как показать, что у медведя есть когти? (Стекой)

-Ребята, сколько медвежат было в сказке?

Поэтому работать будем в парах, по два человека. У вас должны появиться 2 медвежонка. Тихонько договоритесь, кто с кем будет работать, и приступайте к работе.

(дети договариваются и приступают к работе)

Практическая работа (дети выполняют задание самостоятельно под музыку)

Оказать индивидуальную помощь: в делении бруска пластилина на части, в скатывании шара, в скреплении частей.

Закончив работу, дети усаживают медведей лицом друг к другу.

-Какие замечательные медвежата у вас получились!

Поисковая ситуация

-Ребятки, а что нужно сделать, что бы медвежата больше не ссорились? (пусть обнимутся, протянут лапки друг к другу, а еще помочь разделить сыр поровну).

-Я думаю, что вы, ребята, сможете договориться между собой и разделите сыр правильно. Как это сделать? Вот головки сыра, договоритесь, кто будет делить, но смотрите, чтобы не получилось как у медвежат! А ты лисичка поучись у ребят и в следующий раз будешь делить сыр правильно!

(Дети делят сыр пополам, разрезая его стеко, и дают сыр медвежатам).

Весёлая разминка.  Цель: снять напряжение у детей, вызвать положительные эмоции.
«Медвежата»
-Медвежата в чаще жили,
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так
Медвежата те дружили.
(Дети обнимаются, жмут друг другу руки, улыбаются.)

Лисичка. - Спасибо большое ребятки, что вы помогли мне слепить героев спектакля, я их заберу с собой в лес и покажу зверятам! (ребята ставят медвежат на поднос)

Вы очень дружные, умелые и внимательные:

За руки умелые,

За ум и смекалку.

Сказать я вам спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался.

До свидание, ребята. (Лисичка убегает).

Итог

Ну что ж, ребята, давайте возвращаться из сказки!

1, 2, 3, 4, 5, возвратились в детский сад!

Воспитатель: Вы молодцы! Замечательные мишки у вас получились!

Ребята, кому и как мы сегодня помогли?

Нам, всем вместе, удалось изменить медвежат, подружить их!

Вы умеете приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается!

-Ребята, кого бы вы хотели научить лепить медвежат? Я желаю вам всего доброго!


 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Здравствуйте мои хорошие, проходите, не стесняйтесь

Здравствуйте мои хорошие, проходите, не стесняйтесь

Воспитатель: — Вы наверно немного устали,

Воспитатель: — Вы наверно немного устали,

Ребята, а передние и задние лапы у медведя одинаковые? (Нет)

Ребята, а передние и задние лапы у медведя одинаковые? (Нет)

До свидание, ребята. (Лисичка убегает)

До свидание, ребята. (Лисичка убегает)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2022