Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка»
Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя - медвежонка.
Задачи:
Обучающие:
Учить лепить фигуру медвежонка из разных по форме частей, конструктивным способом в парах, используя знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, используя стеку).
Уточнять представления о форме предмета и его строении.
Развивающие:
Синхронизировать движения обеих рук.
Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость, устойчивый интерес к пластической деятельности, к её процессу, качеству изображения.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, личностные качества - доброту.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка - медведь, образец - вылепленный медвежонок, таблица по этапам работы, мультимедийное изображение сказочных героев (медвежата, лиса), фонограмма «Звуки леса», кусок пластилина для показа.
Раздаточный материал: пластилин (коричневый и чёрный, желтый-сыр), стеки, влажные и сухие салфетки, доски для лепки.
Практическая работа: Чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций по сказке. Лепка из пластилина.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию
-Дети, вы хотите отправиться в сказку?
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке – заходи,
1, 2, 3, 4, 5 будем сказку начинать!
-Закрывайте глазки (звучат звуки леса).
-Как вы думаете, куда это мы с вами попали?
(на пеньке сидит лиса поёт песенку)
-Ох, лиса, я лиса, всему свету я краса!
-Здравствуй Лисонька-Лиса!
-Здравствуйте мои хорошие, проходите, не стесняйтесь.
-Опять ты Лисонька любуешься собой, ведь так с тобой никто дружить не будет!
-Как это не будет? У меня друзей очень много. Я покажу их вам вот на этом волшебном экране! (Слайд 2)
-Что же ты нам покажешь? Что это такое?
Актуализация в игровой ситуации.
(рассматривание иллюстрации «Два жадных медвежонка»)
-Ребята, кто здесь изображен?
-Из какой сказки эти зверята?
-Почему их называют два жадных медвежонка?
-Жадиной быть хорошо или плохо?
-А каким нужно быть?
Лиса. - Ну всё они знают, ничего не утаишь! Я думаю, что для медвежат это был хороший урок и впредь они не будут жадничать.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его.
Поэтому честно ребята скажу-
С жадными я никогда не дружу!
Лиса –Вижу я, что вы очень добрые и дружные ребятки! И я хочу доброе дело сделать!
Решила я показать лесным зверятам кукольный спектакль про двух маленьких жадных медвежат, что бы никто так больше не поступал и не жадничал. Да вот беда, кукол у меня таких нет, и где их взять не знаю! Охо-хо!
Создание ситуации затруднения.
-Дети, как вы думаете, мы можем помочь лисе?
Как ей помочь? (купить, нарисовать, сшить, найти)
Приходим к единой точке зрения- слепить!
-Вот послушай лиса, мы можем вылепить тебе медвежат из пластилина!
Лиса- Да, дружба делает чудеса! А как выглядит игрушечный медведь я вам сейчас покажу (показ игрушки- медведя)
Анализ образца игрушки медведя:
-Чем покрыто тело медведя?
-Верно, тело медведя покрыто шерстью.
- А как передвигается медведь?
-Правильно, медведи обычно передвигаются на четырёх лапах, но могут ходить и на
двух.
-Внимательно посмотрите на
медведя, какие части тела есть у него и какой они формы?
-Ребята, какая часть тела у Мишки самая большая? (Туловище, затем голова, лапы, уши, хвост).
-Чем питается медведь? (мед, ягоды, траву, мясо).
-Где живет медведь? (в лесу, в берлоге). Правильно, ребята.
Физкультминутка:
Воспитатель:
— Вы наверно немного устали, Мишутка предлагает с ним погулять по лесу.
-Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк
Медуница, кашка, клевер.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети берут стульчики и садятся за столы).
Показ лепки медведя воспитателем.
-Ребята, посмотрите, какого мишку слепила я (показ готового образца).
-С чего начнем лепить медведя? (3 слайд - схема)
-Правильно, лепить начинаем с самой большой части тела, с туловища. Какой оно формы?
-Вот у меня брусок пластилина. На сколько частей мы его разделим?
- Делим брусок пластилина пополам. Из одной половинки бруска лепим туловище.
-Я буду лепить, а вы повторяйте за мной движениями рук.
- Скатаем шар, а затем, раскатаем его немного, что бы получился овал и чуть-чуть раскатаем одну сторону так, чтобы получилось вытянутое яйцо. Посмотрите на рисунок, что у нас должно получиться (дается рисунок-схема).
-Что будем лепить потом? (голову) - показ круговыми движениями рук.
- Вторую половинку бруска делим на 2 неравные части; из меньшей лепим круглую голову; мордочку слегка вытягиваем; прищипываем маленькие круглые ушки; глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.
-Теперь нам нужно соединить эти две части.
-Дети, кто знает, секрет скрепления частей, чтобы игрушка не рассыпалась?
-Правильно:
1. Плотно прижать одну форму к другой.
2. Замазать место скрепления.
-Вот посмотрите рисунок-схема соединенных деталей. Присоединяем голову к туловищу и примазываем ее.
-Дальше приступаем к лепке лап. На сколько частей нужно разделить оставшийся кусок пластилина? (показ приема разрезания столбиков на 4 части и сравнивание их по длине).
-Ребята, а передние и задние лапы у медведя одинаковые? (Нет). Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.
-Оставшуюся часть пластилина делим стекой сначала на две неравные части. Потом, каждую половину ещё раз пополам – получается четыре столбика; раскатываем из них 4 цилиндра - задние и передние лапы. Придаем им форму лап и прикрепляем к туловищу, замазывая место скрепления так, чтобы медвежата могли ходить на задних лапах, а передними держали сыр.
-Как показать, что у медведя есть когти? (Стекой)
-Ребята, сколько медвежат было в сказке?
Поэтому работать будем в парах, по два человека. У вас должны появиться 2 медвежонка. Тихонько договоритесь, кто с кем будет работать, и приступайте к работе.
(дети договариваются и приступают к работе)
Практическая работа (дети выполняют задание самостоятельно под музыку)
Оказать индивидуальную помощь: в делении бруска пластилина на части, в скатывании шара, в скреплении частей.
Закончив работу, дети усаживают медведей лицом друг к другу.
-Какие замечательные медвежата у вас получились!
Поисковая ситуация
-Ребятки, а что нужно сделать, что бы медвежата больше не ссорились? (пусть обнимутся, протянут лапки друг к другу, а еще помочь разделить сыр поровну).
-Я думаю, что вы, ребята, сможете договориться между собой и разделите сыр правильно. Как это сделать? Вот головки сыра, договоритесь, кто будет делить, но смотрите, чтобы не получилось как у медвежат! А ты лисичка поучись у ребят и в следующий раз будешь делить сыр правильно!
(Дети делят сыр пополам, разрезая его стеко, и дают сыр медвежатам).
Весёлая разминка. Цель: снять напряжение у детей, вызвать
положительные эмоции.
«Медвежата»
-Медвежата в чаще жили,
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так
Медвежата те дружили.
(Дети обнимаются, жмут друг другу руки, улыбаются.)
Лисичка. - Спасибо большое ребятки, что вы помогли мне слепить героев спектакля, я их заберу с собой в лес и покажу зверятам! (ребята ставят медвежат на поднос)
Вы очень дружные, умелые и внимательные:
За руки умелые,
За ум и смекалку.
Сказать я вам спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался.
До свидание, ребята. (Лисичка убегает).
Итог
Ну что ж, ребята, давайте возвращаться из сказки!
1, 2, 3, 4, 5, возвратились в детский сад!
Воспитатель: Вы молодцы! Замечательные мишки у вас получились!
Ребята, кому и как мы сегодня помогли?
Нам, всем вместе, удалось изменить медвежат, подружить их!
Вы умеете приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается!
-Ребята, кого бы вы хотели научить лепить медвежат? Я желаю вам всего доброго!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.