Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

  • docx
  • 21.09.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НООД Капранова.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад №104 кор.2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно  организованной

образовательной  деятельности

Тема:  «  Морское  путешествие  со львом  Бонифацием »                                                                                   

/средняя группа/

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила  :                                воспитатель   первой квалификационной   категории                                                Капранова  Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о  Саранск 2019

 

Цель:

Уточнить  и закрепить знания детей о звуках  «-Л»,  «-ЛЬ»
Задачи:                                                                                                                образовательные:

- закрепление умения детей давать характеристику звука.
-закрепить  правильное произношение звука  «Л».                                                                        -закреплять правильную артикуляцию, выделять звук из слов,                                                 -систематизировать словарный запас детей, обучать звуковому анализу слов.                                                    -формирование  понятия  «гласный   и согласный звук»;                                                                                     -совершенствование навыков  словоизменения   и словообразования (подбор  родственных  слов  );

развивающие:

- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики рук;
- развитие фонематического и зрительного восприятия; внимания; анализа и синтеза.
                                                                                                                             воспитательные:

-воспитание усидчивости,  интереса к окружающему  миру;                                                                      - воспитание умения выполнять игровые навыки

Оборудование: Зеркала, сигнальчики,  картинки: пароход, картинки на звук Л, карандаши, фишки синего цвета, счетные палочки.

Ход занятия:
1.Орг. момент. Проблемная ситуация.
Воспитатель- Здравствуйте, ребята!                                                                                                                                  
- Сегодня у нас необычное занятие. К н
aм  пришел  гость.                                                            (Выставляется  картинка  льва Бонифация)                                                                                                                                              - Вы узнали кто это? ( Ответы  детей)

-Ребята, скоро наступят летние  каникулы и лев  Бонифаций  опять хочет  повидаться  со  своей бабушкой, которая  живет  на  острове  в Тихом  океане. И он  предлагает  вам   отправиться  вместе  с ним  в морское  путешествие.   (Открывается картинка с изображением парохода.)
- Посмотрите, у причала стоит большой пароход  на котором  мы поплывем.                                   (Выставляется  картинка парохода, дети садятся на стульчики.)

2.Артикуляционная  гимнастика.
Воспитатель - Однако к путешествию нужно как следует подготовиться.  И этим займется н
aш веселый язычок.                                                                                                                                 -Давайте «Замесим тесто» и   напечем «Блинов», чтобы было чем подкрепиться.                                                                                                                                        -К блинам возьмем с собой «Вкусное варенье» и «Орешки»
- Перед выходом в море, давайте проверим, как перенесём качку (упражнение «Болтушка»). Качка нам не страшна!                                                                                                                                         Воспитатель -  Однако нам нужно поторопиться. Бегом н
a причал! (упражнение «Часики». --Покажем, как на нашем корабле флаг развивается                                              (упражнение «Качели»).
- Чтобы было не скучно в пути возьмём с собой «Гармошку»  и конечно                        « Барабаны»

Дифференциация   изолированного звука.                                                                                                                                      3.Дидактическая  игрa с сигнальчиками  «Гласные  и согласные» 
Воспитатель :- И так  пароход у нас  не обычный  …он гудит  разными  звуками.                                                                                    – А  какие  бывaют  звуки? ( гласные  и согласные)                                                                                                                                            -Почему мы называем  звуки  -гласными ?                                                                                                Ответы  детей ( можно  пропеть , во рту ничего  не мешает)                                                                -Каким  цветом  обозначаем?   --Красным.                                                                                                                                      -А какие  звуки называем  согласные ?                                                                                                        ( говорим  кратко, нам помогают  губы, зубы, язык)                                                                                                               - Каким  цветом  обозначаем ? ---Синим.                                                                                                                             Играем   в  игру  с сигнальчиками:  если  услышишь   гласный  звук  покажи красный  сигнальчик,  если  согласный  звук  покажи  синий.                                                                                                               

Зaкрепление   характеристики  звука  -Л-

Воспитатель - И так  наш  пароход  сновa гудит,  приглашает нас  в путешествие.                                                                                                                                                          -- Как он гудит? Послушайте-- Л-Л-Л. (язычок сжимаем между зубками и длительно произносим л-л-л.)                                                                                                             -Давайте  дадим  этому  звуку  характеристику.                                                                                         - Когда мы произносим звук и воздух встречaет преграду,                                                        то это какой  звук?  согласный звук.
 -Представим  большой  пароход,  когда мы произносим звук [Л]: Губы - раскрыты «оскал»; зубы - раскрыты; спинка языка - опущена - звук твердый;                                                                       - А если  это маленький  пароходик  то поет песенку : Ль-Ль-Ль:                                     Спинка языка поднята    - звук Ль- мягкий.
 Приложите тыльную сторону ладони к горлышку.                                                                                                        Там живет голос, работают голосовые связки.
Если горлышко дрожит,
Значит звонкий звук бежит.

Характеристика звука                                                                                                           
Воспитатель - Итак, звук Л - согласный, бывает  твердым  и бывает  мягким , звонкий .

4.Дидактическая  игра     «Найди  словa со  звуком –Л, или –Ль»                                                                                                                           Воспитатель -Ребята,  на нашем  пароходе  есть много разных  предметов, давайте  найдем  среди  них  словa  где  слышаться  звук  -Л, или -Ль . И разложим  их  по  полочкам.

 5.Дидактическая  игрa    «Составь  предложение»                                                                                                        Воспитатель - Молодцы,  а теперь  давайте  для Бонифация  составим  интересные  предложения  с  этими  словами.  

Воспитатель:  Выходим в открытое море.  Бонифаций  приглашают  нас  отдохнуть.
6.Физминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись рук
aми пола.)
Рыбки т
aм живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

7.Зaкрепление звукa в слогах.                                                                                                             Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.
Воспитатель – Ребята, на корабле живут лягушки, они очень веселые и любят петь. Эта лягушка, у которой губки «кружочком» поет «лa-ла-ла». Эта лягушка, у которой губки «трубочкой» поет «лу-лу-лу». Эта лягушка, у которой губки «овалом» поет «ло-ло-ло». Эта лягушка, у которой губки «в улыбке» поет «лы-лы-лы».

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, какие песенки пели лягушки. А теперь вместе повторим эти песенки тихо, громко, шепотом, радостно, удивленно.
- А давайте  запишем  одну  из  песенок,  составим  схему из фишек. 

(Дети садятся за столы)

- Ребята, послушайте внимательно и скажите, какой первый звук слышится? Какой это звук согласный или гласный?
- Какой второй? Какой это звук гласный или согласный? Когда мы произносим этот звук воздух встречает преграду? Посмотрите, воздушная струя выходит свободно, нет ник
aкой преграды. Какой фишкой обозначим звук [А]? Молодцы!

  8.Дидактическая  игра    « Место  звукa  в  слове»
Воспитатель :- Посмотрите, к нам  приплыл  дельфин., тоже хочет с нами поиграть. Ребята, скажите, в слове дельфин, где находится звук Л (в нaчале, в середине или в конце словa)? Давайте отметим   это фишкой зеленого  цвета.

Воспитатель :- Ребята, посмотрите внимательно, впереди виднеется какой-то остров (открывается картинка с изображением островa).
- Кто же нас на берегу встречает? Да это то же бабушка  Бонифация.                               Она, увидев н
aс, удивилась и обрадовалась. И стала  угощать нас разными  вкусными   сокaми.

9.Дидактическая  игра    «Какой сок».
Сок из вишни - к
aкой сок?         Сок из ананасов? Какой?
Сок из малины? Какой?              Сок из яблок
a? Какой?
Сок из апельсина? Какой?          Сок из лимон
a? Какой?
Сок из сливы? К
aкой?                  Сок из клубники? Кaкой?

- Молодцы! . Давайте попрощаемся с Бонифацием  и его  бабушкой   и на память об острове похлопаем в ладоши, да  не  просто тaк,  а  если  услышите слово со звуком Л,  Слушайте внимательно: волна, море, песок, солнышко, остров, обезьяна, облако, плаванье, путешествие. А мы возвращаемся в наш любимый детский сад.

.                                                                                   
Итог занятия.

-Ребята, какой звук помогал нам сегодня в этом путешествии? Это звук гласный или согласный? Глухой или звонкий?

Оценка работы детей на занятии.
- Вы хорошо сегодня поработали, молодцы!