Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Мой город"
Оценка 5

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Мой город"

Оценка 5
docx
18.08.2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Мой город"
НОД Мой город.docx

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ГОРОД»

А.В. Игнатьева, Е.Н. Кудряшова

МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары, sachulenka@mail.ru

 

Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.

Задачи:

1.                   Пробуждать интерес детей к истории своего города.

2.                   Уточнить и расширить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.

3.                   Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного города.

4.                   Развивать связную речь, расширение и активизация словаря по теме «Мой город».

5.                   Развивать фантазию детей, их творческие способности.

6.                   Развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации.

7.                   Учить детей составлять рассказы о своем городе, подчеркивающие красоту и неповторимость родных мест.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города.

Словарная работа: город, герб, улица, река, дорога, почта, магазин, детский сад, вокзал, музей, больница, достопримечательности.

Предварительная работа: Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».

Рассматривание иллюстраций, карты города Чебоксары, рассматривание государственных символов: герб и флаг города Чебоксары и Чувашской Республики.

Слушание песен о нашем городе. Рисунки детей на тему: «Мой город», экскурсии по городу, разучивание стихов, работа с мнемотаблицами.

 

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и произнести приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Скажите, кто из вас знает, как называется край, в котором мы живём?

Воспитатель: правильно, Родина!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Моя Родина»

(воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Воспитатель: Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!).

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!).

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя!)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!).

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя!).

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя!).

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая родина - тот уголок, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.   Словом, малая Родина у каждого своя!

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу.

 

Стихотворение о городе

Есть уголок в России,

А в этом уголке

Город стоит красивый

На большой реке.

Здесь воздух чистый, как роса,

И солнца яркий свет.

Родней и ближе уголка

На свете больше нет.

И время пусть оставит след,

Изменит город сей,

Но будет вечно жить любовь

К нему в душе моей!

Воспитатель: О каком городе идет речь?

Дети: о Чебоксарах

Воспитатель: Действительно, сегодня мы поговорим о городе, в котором мы живем, о городе Чебоксары

Воспитатель: Как называется наша республика?

Дети: Наша республика называется Чувашская.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) А нашей Республике? Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.)

Физминутка

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь центральная – раз, (загибают пальчики по – одному)

Парк Молодежный – два,

Три – Кинотеатр Рубин,

Четыре – Творчества  дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, и нам он дорог (хлопки)

Воспитатель. Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.

                                     Проводится игра «Собери картинку»

Воспитатель: Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам.

(Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города)

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам всем вместе составить один рассказ о городе вспомнив всё, что мы видели на экскурсии с опорой на мнемотаблицу.

Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать. Примерный рассказ: Я живу в Чувашской Республике. Мой родной город – Чебоксары. В Чебоксарах живет много людей. В городе много высоких домов, широких улиц. Много деревьев и цветов. В Чебоксарах есть музеи, стадионы, фонтаны, парки. Мой город красивый. Я люблю свой родной город.

Оценка работы детей: У вас получились замечательные рассказы.

Предлагаю вам по схеме составить синквейн о нашем городе.

1.                 Чебоксары

2.                 Красивый, зелёный.

3.                 Растёт, хорошеет, развивается.

4.                 Я живу в этом городе.

5.                 Чебоксары красивый город.

Подведение итогов.

Воспитатель: ребята вспомните по порядку все задания, которые мы выполняли, расскажите, что вам понравилось делать, а что было трудным?

 

Воспитатель: А вы знаете, для того чтобы наш город и дальше процветал, становился всё больше и краше, людям, которые живут в нашем городе придётся немало потрудиться, а особенно архитекторам, которые создают проекты новых зданий в нашем городе. Я предлагаю вам немного пофантазировать и подумать, какими Чебоксары будут в будущем, какие здания, музеи, театры будут украшать наш город, какими станут улицы нашего города, парки, скверы и нарисовать свои проекты на листах бумаги. (Детям предлагается нарисовать город будущего, каким они его видят. Затем все работы объединяются в коллективный коллаж.)

 

 

 


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Слушание песен о нашем городе

Слушание песен о нашем городе

На цветах блестит роса. Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это

На цветах блестит роса. Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это

Здесь воздух чистый, как роса,

Здесь воздух чистый, как роса,

Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу,

Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу,

Мой город красивый . Я люблю свой родной город

Мой город красивый . Я люблю свой родной город
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020