Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Гордимся и помним»
Оценка 4.6

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Гордимся и помним»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
11.06.2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего дошкольного возраста 	 Тема:    «Гордимся и помним»
Цель: формирование нравственно - патриотических чувств через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы. Развивать речь, внимание, память детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
001924a8-8fb156a1.docx

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

для детей старшего дошкольного возраста

                    

Тема:

 

 

 

«Гордимся и помним»

http://www.izh.ru/res_ru/0_image_20008_1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

 

                                                                                                  Ст. воспитатель:

                                                                                                  Заиченко Е.Н.

 

 

 

Тема: «Гордимся и помним»

 

Цель: формирование нравственно - патриотических чувств через  обращение к героическому прошлому нашей страны.

 

Задачи:   Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы. Развивать речь, внимание, память детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

 

Предварительная работа:

-беседа о Дне Победы;

-экскурсия к памятнику погибших воинов;

-разучивание пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;

-чтение произведений о Великой Отечественной войне.

Материал и оборудование:

- книжная выставка, посвящённая ВОВ;

- репродукции картин, иллюстраций на военную тематику;

- иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;

- фонограмма песни «День Победы»;

-иллюстрации Героев Советского Союза.

- Иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного Солдата – мемориально-го архитектурного ансамбля у стен Кремля в Москве.

- фонограмма песни «День Победы»,

- звукозапись песни «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича).

                                                     

                                                     Ход НОД:

1. Орг. момент.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

 

3. Звучит фонограмма песни «День Победы»

Воспитатель: Посмотрите, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?  (Ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой.  

Чтение стихотворения воспитателем: 
Летней ночью на рассвете, 
Гитлер дал войскам приказ

и послал солдат немецких

против всех людей советских

 - это значит - против нас. 
Он хотел людей свободных

превратить в рабов голодных,

навсегда лишить всего. 
А упорных и восставших,

 на колени не упавших

 истребить до одного! 
Он велел, чтоб разгромили,

растоптали и сожгли все,

что дружно мы хранили,

пуще глаза берегли,

чтобы мы нужду терпели,

наших песен петь не смели

возле дома своего.

Чтобы было все для немцев,

для фашистов – иноземцев,

а для русских и для прочих,

для крестьян и для рабочих

– НИЧЕГО!                              С. Михалков «Быль для детей» (отрывок).

4. Беседа.

Воспитатель: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война? 
(Ответы детей)

 

Воспитатель: 22 июня 1941 года. Эта дата известна всем. На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Какими другими словами можно назвать этого врага? (Ответы детей)

Воспитатель: Все советские люди, взрослые и дети, встали на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Наши солдаты проявляли мужество и героизм. Какими были наши солдаты? (Ответы детей)

Воспитатель: Народ нашей страны встал на защиту родной земли. Очень много людей погибло в то далекое суровое и страшное время. Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называют героический самоотверженный поступок?

(Ответы детей) И таких героев, совершавших подвиг, было очень много. Родина их знает и помнит. О героях поют песни, слагают стихи. А сколько частушек, поговорок и пословиц о войне народ передавал из уст в уста. Послушайте:  «Герой никогда не умрет – он вечно живет».

 

Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили  всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. Очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

(Ответы детей)

5. Физминутка «Парад»

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми,

сильными и смелыми

 

6. Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин? (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о Родине, воинской храбрости и силе.

 

Дети:

·        Герой – за родину горой.

·        Жить – Родине служить.

·        Чем крепче дружба, тем легче служба.

·        Если армия сильна, непобедима и страна.

·        Нет ничего краше, чем Родина наша.

·        Родина – мать, умей за неё постоять.

 

7. Звучит звукозапись песни «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича). Воспитатель показывает на магнитной доске иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного Солдата - мемориального архитектурного ансамбля у стен Кремля. 

Воспитатель:  Это Памятник Неизвестному Солдату посвящен всем погибшим в годы Великой Отечественной войны. В зеркально отполированном черном квадрате большая бронзовая звезда с полыхающим Вечным огнем славы. На боевом знамени лежит солдатская каска с лавровой ветвью. Чуть поодаль от памятника расположена стена, на которой выгравированы названия городов – героев. Высшая степень отличия – звание "Город – Герой" присваивалось городам, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне. В Крыму есть два Города – Героя – это г. Севастополь и г. Керчь.

И сегодня, кто приходит на Красную площадь, обязательно подходит к памятнику и склоняет голову. Почтим память минутой молчания.

Минута молчания.

Итог НОД.

Воспитатель: 

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города!

Ни один пусть не рвется снаряд,

ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

только птиц и детей голоса!

И пусть мирно проходят года!

Пусть не будет войны никогда!

 (стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!)

 


 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Гордимся и помним»

Тема: «Гордимся и помним»

Воспитатель: Правильно, о Великой

Воспитатель: Правильно, о Великой

Воспитатель: Как называют героический самоотверженный поступок? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называют героический самоотверженный поступок? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели

Воспитатель: Это Памятник Неизвестному

Воспитатель: Это Памятник Неизвестному
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020