Частное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»
Детский сад № 22
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы
с использованием социо-игровых технологий (СИТ)
Тема: ____ «Путешествие в весенний лес»
Форма: итоговая, игровая
Выполнила: Александрова Ирина Александровна,
Воспитатель высшей квалификационной категории
Соликамск, 2019
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать коммуникативные навыки: умение слышать другого, не перебивать, высказывать свою точку зрения.
Создавать условия для эмоционально-положительного проживания детей в социальном коллективе.
Формировать интерес к художественному слову и желание его использовать в диалоге.
Развивать умение играть в коллективе, учитывая интересы других детей и контролировать свои желания.
Развивающие:
Развивать у детей различные анализаторы: осязание, слуховое внимание, концентрацию зрения, обоняние.
Развивать координацию движений, умение согласовывать все движения в соответствии с текстом, проговаривать и пропевать слова текста.
Развивать мелкую моторику кисти.
Обучающие:
Способствовать переводу знаний о домашних животных и их детенышей во понятийно-внутренние: почему называются домашними, что значит живут около человека
Помочь закрепить знания о птицах, особенностях внешнего вида.
Создавать условия для усвоения детьми знаний о весне, как о времени года: приметы, месяцы.
Продолжать формировать знания о ЗОЖ, причинах простудных заболеваний и их профилактики.
Формировать знания детей о правилах поведения на природе.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Способствовать пониманию содержания вопроса и оказывать помощь в составлении ответа предложениями из нескольких слов.
Автоматизировать в словах произношение звука «к».
Область |
Задачи: |
Виды деятельности |
|
Обучающие: |
|
Речевое развитие, познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие |
Закрепить знания о домашних животных и их детенышей |
Организационная игра «Тук, тук»
|
Речевое развитие, познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие |
Закрепить знания о птицах, особенностях внешнего вида. |
Музыка «Птичье пение» Беседа «Кто такие птицы» Речевая игра «Раз ворона в огород прилетела и поет» Подвижная игра «Птички и лиса» Пальчиковая игру «Дятел» |
Речевое развитие, познавательное развитие, |
Закрепить знание о весне, как о времени года: приметы, месяцы, |
Физкультурное упражнение «Перепрыгивание через лужи». Беседа о весне. Чтение стихов о весне Творческое задание «Приклеим листочки». |
познавательное развитие, физическое развитие |
Продолжать формировать знания о ЗОЖ, причинах простудных заболеваний и их профилактики. |
Физкультурное упражнение «Перепрыгивание через лужи». Беседа о весне. |
Речевое развитие, познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие |
Формировать знания детей о правилах поведения на природе.
|
Беседа о правилах поведения в лесу |
|
Воспитательные: |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Формировать коммуникативные навыки |
Организационная игра «Тук, тук» Коммуникативная игра «Зайка серый умывается» «Игра «Молодцы» |
Социально-коммуникативное развитие |
Создавать условия для эмоционально-положительного проживания детей в социальном коллективе. |
Игровая деятельность на протяжении всего занятия |
|
Формировать интерес к художественному слову и желание его использовать в диалоге. |
Организационная игра «Тук, тук» Беседа о весне. Коммуникативная игра «Зайка серый умывается» Пальчиковая гимнастика «Дятел» Физминутка «У медведя во бору» |
|
Развивающие: |
|
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Развивать у детей различные анализаторы: осязание, слуховое внимание, концентрацию зрения, обоняние. |
Речевая игра «Раз ворона в огород прилетела и поет» Музыка «Птичье пение» Фокус «3 сока» Дидактическое упражнение «Узнай» |
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Развивать координацию движений, умение согласовывать все движения в соответствии с текстом, проговаривать и пропевать слова текста. |
Организационная игра «Тук, тук» Речевка Н. Найденовой «Машина» Речевая игра «Раз ворона в огород прилетела и поет» Коммуникативная игра «Зайка серый умывается». Пальчиковая игра «Дятел» Творческое задание «Приклеим листочки». Физ.минутка «Медвежата в чаще жили». Подвижная игра «У медведя во бору» |
Речевое развитие, Физическое развитие
|
Развивать мелкую моторику кисти. |
Пальчиковая игра «Дятел» Творческое задание «Приклеим листочки». |
|
Словарная работа: |
|
Речевое развитие, Познавательное развитие |
Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. |
Беседа «Кто такие птицы» Беседа о правилах поведения в лесу. Беседа о весне. Фокус «3 сока» Дидактическое упражнение «Узнай» |
Речевое развитие, социально-коммуникативное |
Способствовать пониманию содержания вопроса и оказывать помощь в составлении ответа предложениями из нескольких слов. |
Беседа о правилах поведения в лесу. Беседа о весне. Дидактическое упражнение «Узнай» |
Речевое развитие, Познавательное развитие |
Автоматизировать в словах произношение звука «к». |
Организационная игра «Тук, тук» Речевка Н. Найденовой «Машина» Речевая игра «Раз ворона в огород прилетела и поет» Коммуникативная игра «Зайка серый умывается». Пальчиковая игру «Дятел» |
Оборудование:
Набор картин «Весна», алгоритм рассказа о весне.
Маски: лиса, резинки-птички.
Лужи – клеенки
Магнитофон и запись голосов птиц.
Игрушка: Медведь, заяц
Материал для фокусов: 3 прозрачные бутылочки
Фрукты: киви, лимон, яблоко
Дерево и клеевая бумага – листочки.
Структура путешествия
1. Организационная игра «Тук, тук»
2. Речевка Н. Найденовой «Машина»
3. Музыка «Птичье пение»
4. Беседа «Кто такие птицы»
5. Речевая игра «Раз ворона в огород прилетела и поет»
6. Подвижная игра «Птички и лиса»
7. Физкультурное упражнение «Перепрыгивание через лужи».
8. Коммуникативная игра «Зайка серый умывается».
9. Беседа о правилах поведения в лесу.
10. Беседа о весне.
11. Чтение стихов о весне
12. Пальчиковая игру «Дятел»
13. Творческое задание «Приклеим листочки».
14. Фокус «3 сока»
15. Дидактическое упражнение «Узнай»
16. Физ.минутка «Медвежата в чаще жили».
17. Подвижная игра «У медведя во бору»
18. Подарок детям
19. Рефлексия «Игра Молодцы»
Ход занятия
Ребята, Мишка приглашает вас к себе в гости, Он даже отправил за вами машину. Но Мишка переживает, что вдруг лесные зверята вас испугаются и предлагаю вам превратиться в домашних животных и их детенышей.
(Некоторым детям даются картинки животных и они должны выбрать кого-нибудь себе в качестве детенышей).
Организационная игра «Тук, тук»
Тук, тук, тук!
— Это кто стучит?
— Это я, кошка
— Если вправду кошка бери котят и предъяви хвостик.
(ребенок выбирает двух детей, они машут хвостиком и садятся в машину)
— Тук, тук, тук!
— Это кто стучит?
— Это я, корова
— Если ты корова, бери телят и покажи нам рожки.
— Тук, тук, тук!
— Это кто стучит?
— Это я, курочка
— Коли ты, курочка, бери цыплят и подлетай-ка к двери.
— Тук, тук, тук!
— Это кто стучит?
— Это я, коза
— Если ты коза, бери козлят и покажи нам копытца.
— Тук, тук, тук!
— Это кто стучит?
— Это я, собачка
— Коли ты, собачка, бери щенят и покажи зубки
Едем под речевку Н. Найденовой
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Включается музыка «Птичье пение»
Станция «Птичья»
Вот мы и приехали в лес и первая станция «Птичья»
А кто такие птицы? Ответы детей.
А каких птичек вы еще знаете.
Арсений, Миша, Максим скажут мне на ушко.
Остальные ребята в слух.
А еще они поют каждая свою песенку. Давайте вспомним какую.
Речевая игра
«Раз ворона в огород прилетела и поет. Ты глаза не открывай кто ворона отгадай.
Петушок в огород прилетел и поет. Ты глаза не открывай петушок кто - отгадай
Курочка раз в огород прибежала и поет. Ты глаза не открывай курочка кто отгадай.
Раз кукушка в огород прилетела и поет. Ты глаза не открывай кто кукушка отгадай.»
Какие у меня резиночки – птички. Надеваем. Посмотрите птички лисичка за кустиком спряталась. Пока лисичка спит, выходите попляшите.
Подвижная игра «Птички и лиса»
Я предлагаю вам оставить нашу машину перед полянкой и прогуляться в весенний лес.
Посмотрите, лужи.
Что же будет если мы ножки промочим? Ответы детей. А что еще нельзя делать, чтобы не заболеть?
Чтобы ножки не промочить, надо их перепрыгнуть.
Станция «Заячья»
Физкультурное упражнение «Перепрыгивание через лужи».
Здравствуй, заинька. А ты можешь показать нам дорогу к Мишке.
Зайка «Конечно покажу, только расскажите сначала, как вести в себя в лесу».
Ответы детей.
Зайка «А можно я с вами»
Конечно, зайка, собирайся.
Коммуникативная игра «Зайка серый умывается».
Станция «Творческая»
Какое время года на улице? Какое было? Какое будет. А как вы догадались что на улице весна?
Я предлагаю вам вспомнить весенние месяцы.
А знаете ли вы стихи о весне. Расскажите нам, пожалуйста.
Как-то грустно в весеннем лесу без листиков. Может украсим деревья листьями, пока настоящие покажутся.
А чтобы наши пальчики справились с заданием быстро и ловко, предлагаю поиграть в
пальчиковую игру «Дятел»
Творческое задание «Приклеим листочки».
Ой, ребята, а как же мы к Мишке и без подарка, не удобно как-то. Что же мы ему подарим.
Станция «Фруктовый сад» (яблоко, киви, лимон)
Зайка «А я знаю, Мишка очень любит сок»
Педагог «Хорошо, я сейчас покажу вам фокус»
Я беру три пустые бутылочки, наливаю в них водичку. (в бутылочки наливается кипяченая вода) Попробуйте, это сок?
Сейчас закрываю одну бутылочку закрываю ее своим волшебным платочком 1,2,3 сок в бутылке появись.(Вода окрашивается).
Кто-то хочет мне помочь? (еще две бутылочки при помощи детей)
Какой же сок появился в наших бутылочках. Предлагаю вам их узнать.
Закрывайте глаза, угадайте, что же спряталось под нашей салфеточкой.
Один плод по осязанию (киви)
Один плод по запаху.(лимон)
Один плод по вкусу (яблоко).
Подарок у нас есть. Зайка, дорогу показывай.
Станция «Медвежья»
Здравствуй, Мишка. Мы к тебе с ребятами и подарками.
Мишка «Здравствуйте, ребята. Я очень вам рад. Я очень люблю с вами играть. Поиграйте со мной.
«Медвежата в чаще жили».
«У медведя во бору»
Я для вас приготовил в подарок интересную книжку.
Спасибо тебе, Миша.
Рефлексия
Для того чтобы вернуться обратно в группу. Предлагаю вам встать в круг.
Встаньте, дети , встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Замыкается кольцо.
Улыбается лицо.
Нам спасибо говорили
Леса чудного жильцы
С зайкой, с мишкою играли.
Мы, ребята, МОЛОДЦЫ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.