лучшедома
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы с использованием социо-игровых технологий (СИТ) _ «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы с использованием социо-игровых технологий (СИТ) _ «Путешествие в весенний лес»

Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
21.03.2020
игры и упражнения социо-игровой направленности в НОД

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

путешествие.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»

Детский сад № 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы

 с использованием социо-игровых технологий (СИТ)

                                                                                                

Тема: ____ «Путешествие в весенний лес»

Форма: итоговая, игровая

 Выполнила: Александрова Ирина Александровна,

 Воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соликамск, 2019

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать коммуникативные навыки: умение слышать другого, не перебивать, высказывать свою точку зрения.

Создавать условия для эмоционально-положительного проживания детей в социальном коллективе.

Формировать интерес к художественному слову и желание его использовать в диалоге.

Развивать умение играть в коллективе, учитывая интересы других детей и контролировать свои желания.

Развивающие:

Развивать у детей различные анализаторы: осязание, слуховое внимание, концентрацию зрения, обоняние.

Развивать координацию движений, умение согласовывать все движения в соответствии с текстом, проговаривать и пропевать слова текста.

Развивать мелкую моторику кисти.

Обучающие:

Способствовать переводу  знаний о домашних животных и их детенышей во понятийно-внутренние: почему называются домашними, что значит живут около человека

Помочь закрепить знания о птицах, особенностях внешнего вида.

Создавать условия для усвоения детьми знаний о весне, как о времени года: приметы, месяцы.

Продолжать формировать знания о ЗОЖ, причинах простудных заболеваний и их профилактики.

Формировать знания детей о правилах поведения на природе.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Способствовать  пониманию содержания вопроса и оказывать помощь в составлении ответа предложениями из нескольких слов.

Автоматизировать в словах произношение звука «к».

Область

Задачи:

Виды деятельности

 

Обучающие:

 

Речевое развитие, познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Закрепить знания о домашних животных и их детенышей

Организационная игра «Тук, тук»

 

 

Речевое развитие, познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Закрепить знания о птицах, особенностях внешнего вида.

Музыка «Птичье пение»

Беседа «Кто такие птицы»

Речевая игра «Раз ворона в огород прилетела и поет»

Подвижная игра «Птички и лиса»

Пальчиковая игру «Дятел»

Речевое развитие, познавательное развитие,

Закрепить знание о весне, как о времени года: приметы, месяцы,

Физкультурное упражнение «Перепрыгивание через лужи».

Беседа о весне.

Чтение стихов о весне

Творческое задание «Приклеим листочки».

познавательное развитие,

физическое развитие

Продолжать формировать знания о ЗОЖ, причинах простудных заболеваний и их профилактики.

Физкультурное упражнение «Перепрыгивание через лужи».

Беседа о весне.

Речевое развитие, познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие     

Формировать знания детей о правилах поведения на природе.

 

Беседа о правилах поведения в лесу

 

Воспитательные:

 

Социально-коммуникативное развитие     

Формировать коммуникативные навыки

Организационная игра «Тук, тук»

Коммуникативная игра «Зайка серый умывается»

«Игра «Молодцы»

Социально-коммуникативное развитие     

Создавать условия для эмоционально-положительного проживания детей  в социальном коллективе.

Игровая деятельность на протяжении всего занятия

 

Формировать интерес  к художественному слову и желание его использовать в диалоге.

Организационная игра «Тук, тук»

Беседа о весне.

Коммуникативная игра «Зайка серый умывается»

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Физминутка «У медведя во бору»

 

Развивающие:

 

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Развивать у детей различные анализаторы: осязание, слуховое внимание, концентрацию зрения, обоняние.

 

Речевая игра «Раз ворона в огород прилетела и поет»

Музыка «Птичье пение»

Фокус «3 сока»

Дидактическое упражнение «Узнай»

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Развивать координацию движений, умение согласовывать все движения в соответствии с текстом, проговаривать и пропевать слова текста.

Организационная игра «Тук, тук»

Речевка Н. Найденовой «Машина»

Речевая игра «Раз ворона в огород прилетела и поет»

Коммуникативная игра «Зайка серый умывается».

Пальчиковая игра «Дятел»

Творческое задание «Приклеим листочки».

Физ.минутка «Медвежата в чаще жили».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Речевое развитие,

 Физическое развитие

 

Развивать мелкую моторику кисти.

Пальчиковая игра «Дятел»

Творческое задание «Приклеим листочки».

 

Словарная работа:

 

Речевое развитие,

Познавательное развитие

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Беседа «Кто такие птицы»

Беседа о правилах поведения в лесу.

Беседа о весне.

Фокус «3 сока»

Дидактическое упражнение «Узнай»

Речевое развитие, социально-коммуникативное

Способствовать пониманию содержания вопроса и оказывать помощь в составлении ответа предложениями из нескольких слов.

Беседа о правилах поведения в лесу.

Беседа о весне.

Дидактическое упражнение «Узнай»

Речевое развитие,

 Познавательное развитие

Автоматизировать в словах произношение звука «к».

Организационная игра «Тук, тук»

Речевка Н. Найденовой «Машина»

Речевая игра «Раз ворона в огород прилетела и поет»

Коммуникативная игра «Зайка серый умывается».

Пальчиковая игру  «Дятел»

Оборудование:

Набор картин «Весна», алгоритм рассказа о весне.

Маски: лиса, резинки-птички.

Лужи – клеенки

Магнитофон и запись голосов птиц.

Игрушка: Медведь,   заяц

Материал для фокусов: 3 прозрачные бутылочки

Фрукты: киви, лимон, яблоко

Дерево и клеевая бумага – листочки.

Структура путешествия

1.     Организационная игра «Тук, тук»

2.     Речевка Н. Найденовой «Машина»

3.     Музыка «Птичье пение»

4.     Беседа «Кто такие птицы»

5.     Речевая игра «Раз ворона в огород прилетела и поет»

6.     Подвижная игра «Птички и лиса»

7.     Физкультурное упражнение «Перепрыгивание через лужи».

8.     Коммуникативная игра «Зайка серый умывается».

9.     Беседа о правилах поведения в лесу.

10. Беседа о весне.

11. Чтение стихов о весне

12. Пальчиковая игру  «Дятел»

13. Творческое задание «Приклеим листочки».

14. Фокус «3 сока»

15. Дидактическое упражнение «Узнай»

16. Физ.минутка «Медвежата в чаще жили».

17. Подвижная игра «У медведя во бору»

18. Подарок детям

19. Рефлексия «Игра Молодцы»

 

 

 

 

 

Ход занятия

Ребята, Мишка приглашает вас к себе в гости, Он даже отправил за вами машину. Но Мишка переживает, что вдруг лесные зверята вас испугаются и предлагаю вам  превратиться в домашних животных и их детенышей.

(Некоторым детям даются картинки животных и они должны выбрать кого-нибудь себе в качестве детенышей).

Организационная игра «Тук, тук»

Тук, тук, тук!

—  Это кто стучит?

—   Это я, кошка

—  Если вправду кошка бери котят и предъяви хвостик.

 (ребенок выбирает двух детей, они машут хвостиком и садятся в машину)

—  Тук, тук, тук!

— Это кто стучит?

— Это я, корова

—  Если ты корова, бери телят и  покажи нам рожки.

—  Тук, тук, тук!

—  Это кто стучит?

—  Это я, курочка

—   Коли ты, курочка, бери цыплят  и подлетай-ка к двери.

—  Тук, тук, тук!

— Это кто стучит?

— Это я, коза

—  Если ты коза, бери козлят и  покажи нам копытца.

—  Тук, тук, тук!

—  Это кто стучит?

—  Это я, собачка

—   Коли ты, собачка, бери щенят и покажи зубки

Едем под речевку Н. Найденовой
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!

Включается музыка «Птичье пение»

Станция «Птичья»

 Вот мы и приехали в лес и первая станция «Птичья»

А кто такие птицы? Ответы детей.

А каких птичек вы еще знаете.

Арсений, Миша, Максим скажут мне на ушко.

Остальные ребята в слух.

А еще они поют каждая свою песенку. Давайте вспомним какую.

Речевая игра

«Раз ворона в огород прилетела и поет. Ты глаза не открывай кто ворона отгадай.

Петушок в огород прилетел и поет. Ты глаза не открывай петушок кто -  отгадай

Курочка раз в огород прибежала и поет. Ты глаза не открывай курочка кто отгадай.

Раз кукушка в огород прилетела и поет. Ты глаза не открывай кто кукушка отгадай.»

Какие у меня резиночки – птички. Надеваем. Посмотрите птички лисичка за кустиком спряталась. Пока лисичка спит, выходите попляшите.

Подвижная игра «Птички и лиса»

Я предлагаю вам оставить нашу машину перед полянкой и прогуляться  в весенний лес.

Посмотрите,     лужи.

Что же будет если мы ножки промочим? Ответы детей. А что еще нельзя делать, чтобы не заболеть?

 Чтобы ножки не промочить, надо их перепрыгнуть.

Станция «Заячья»

Физкультурное упражнение «Перепрыгивание через лужи».

Здравствуй, заинька. А ты можешь показать нам дорогу к Мишке.

Зайка «Конечно покажу, только расскажите сначала, как вести в себя в лесу».

Ответы детей.

Зайка «А можно я с вами»

Конечно, зайка, собирайся.

Коммуникативная игра «Зайка серый умывается».

Станция «Творческая»

Какое время года на улице? Какое было? Какое будет. А как вы догадались что на улице весна?

Я предлагаю вам вспомнить весенние месяцы.

А знаете ли вы стихи о весне. Расскажите нам, пожалуйста.

Как-то грустно в весеннем лесу без листиков. Может украсим деревья листьями, пока настоящие покажутся.

 А чтобы наши пальчики справились с заданием быстро и ловко, предлагаю поиграть в

 пальчиковую игру  «Дятел»

Творческое задание «Приклеим листочки».

 Ой, ребята, а как же мы к Мишке и без подарка, не удобно как-то. Что же мы ему подарим.   

Станция «Фруктовый сад» (яблоко, киви, лимон)

Зайка «А я знаю, Мишка очень любит сок»

Педагог «Хорошо, я сейчас покажу вам фокус»

Я беру три пустые бутылочки, наливаю в них водичку. (в бутылочки наливается кипяченая вода) Попробуйте, это сок?

 Сейчас закрываю одну бутылочку закрываю ее своим волшебным платочком 1,2,3 сок в бутылке появись.(Вода окрашивается).

 Кто-то хочет мне помочь?  (еще две бутылочки при помощи детей)

 Какой же сок появился в наших бутылочках. Предлагаю вам их узнать.

Закрывайте глаза, угадайте,  что же спряталось под  нашей салфеточкой.

Один плод по осязанию (киви)

Один плод по запаху.(лимон)

Один плод по вкусу (яблоко).

Подарок у нас есть. Зайка, дорогу показывай.

Станция «Медвежья»

Здравствуй, Мишка.   Мы к тебе с ребятами и подарками.

Мишка «Здравствуйте, ребята. Я очень вам рад. Я очень люблю с вами  играть. Поиграйте со мной.

 «Медвежата в чаще жили».

«У медведя во бору»

Я для вас приготовил в подарок интересную книжку.

Спасибо тебе, Миша.  

 Рефлексия

Для того чтобы вернуться обратно в группу. Предлагаю вам встать в круг.

Встаньте, дети , встаньте в круг.

 Слева друг и справа друг.

 Замыкается кольцо.

 Улыбается лицо.

Нам спасибо говорили

Леса чудного жильцы

С зайкой, с мишкою играли.

Мы, ребята, МОЛОДЦЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)