Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) На тему: «Кроссворды. Разгадывание кроссвордов». для детей подготовительной к школе группы А
Оценка 4.8

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) На тему: «Кроссворды. Разгадывание кроссвордов». для детей подготовительной к школе группы А

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
6 кл—7 кл
16.05.2021
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) На тему: «Кроссворды. Разгадывание кроссвордов». для детей подготовительной к школе группы А
конспект по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе.docx

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте)

На тему: «Кроссворды. Разгадывание кроссвордов».

для детей подготовительной к школе группы А

 

Программное содержание:

Вырабатывать умение разгадывать кроссворды. Закреплять умение формулировать задания, используя условные обозначения. Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонематический разбор заданного слова. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Демонстрационный и раздаточный материал: набор предметных картинок, презентация «Веселый кроссворд» к заданиям.

Раздаточный материал: карточки с буквами, рабочие тетради «Я начинаю читать», цветные и простые карандаши.

Предварительная работа: Д/И «Думай пиши, читай», «Цепочка слов», «Назови первый звук в слове»,

Словарная работа: слог, ударный слог, ударная гласная, гласная буква, твердые согласные, мягкие согласные.

Ход:

I часть:                                                                                                              Воспитатель здоровается с детьми:

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром!

 Добрый вечер!

Добрый день!

Всем говорим!»

Воспитатель: Дети здороваются, говорят друг другу и всем присутствующим с улыбкой говорят: «Добрый день!»

 

На столе разложены карточки с буквами.

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру «Ну-ка, буква, отзовись». Хотите?

Дети: (ответы),

Воспитатель: Для этой игры вам нужно выбрать себе одну букву.                         (карточки с буквами лежат в мешочке, дети по очереди опускают руку в мешочек и достают по одной букве).

Воспитатель: У меня картинки с разными предметами, я буду показывать вам их по очереди, а вы должны определить первый звук в ее названии. Картинку забирает тот ребенок, у которого буква соответствует первому звуку.

Дети выбирают смотрят на картинки, называют изображенный на ней предмет, выделяют первый звук, подходят и забирают соответствующую карточку.

 

II часть: Воспитатель: Молодцы ребята. А я для вас приготовила очень интересные задания. Проходите за столы для работы в тетрадях.

Воспитатель: Мы сегодня будем продолжать учиться разгадывать кроссворды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и объясняет, что под каждой картинкой написана цифра, это номер клетки, в которую надо написать букву, соответствующую первому звуку ее названия. Показывает картинки на экране. Предлагает прочитать написанное слово. Воспитатель уточняет, что это первый месяц осени и все дети нашей страны идут в школу.

Рассматривают картинки, называют по порядку картинки, выделяют первый звук в названии, пишут в соответствующей клетке букву. Желающий ребенок выполняет задание у доски.

Воспитатель: Какое же слово у нас получилось? Давайте прочитаем.

Читают получившееся слово (сентябрь).

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Совершенно верно «Сентябрь». Молодцы. Ребята, а кто мне назовет время года в котором есть месяц «Сентябрь»?

 Дети: (ответы)

Воспитатель: А какой праздник мы отмечаем в сентябре?

Дети : (ответы)

Воспитатель: Совершенно верно «День знаний» или «Первое сентября». Молодцы.

Игра «Разгадываем кроссворд»

Воспитатель:  Предлагаю вам разгадать следующий кроссворд самостоятельно, так как он разгадывается также, как и предыдущий.                                              Самостоятельно рассматривают картинки, называют по порядку картинки, выделяют первый звук в названии, пишут в соответствующей клетке букву. Читают получившееся слово (букварь).

После того как дети разгадают кроссворд. Воспитатель читает с детьми слово которое получилось.

Воспитатель: Какое слово получилось? Давайте прочитаем.

Дети: Букварь.

 Воспитатель предлагает вопросы:

- Что обозначает это слово?

- По какой книге еще дети учатся читать в школе?

- Сколько слогов в слове «букварь»?

- Назовите ударный слог, ударную гласную.

- Назовите гласные буквы.

- Назовите твердые согласные.

-Назовите мягкие согласные.

- Сколько букв в слове «букварь»?

- Сколько звуков в нем?

- Почему букв больше, а звуков меньше?                                                     Физкультминутка «Мы играем на гармошке». 

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладоши

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем

Наши ножки топ-топ

Наши ручки хлоп-хлоп.

Вниз мы руки опускаем.

Отдыхаем, отдыхаем.

Повторяем игру 2-3 раза.

 

Воспитатель: А, мы с вами играть «Продолжаем разгадывать кроссворды». Прежде чем приступить к следующему кроссворду вы должны задание при помощи условных обозначений, написать буквы по порядку из кубиков в квадраты. Прочитать куда идут звери. Читают куда идут звери- «в школу».

Воспитатель: Ребята, вы узнали куда идут звери?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А вы хотите учиться в школе?

Дети: (ответы)

 

Воспитатель: Выполните последнее задание самостоятельно. И прочитайте получившееся слово.

Дети самостоятельно разгадывают кроссворд. Читают слово «Молодец».

 

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями, карточки с буквами и картинки можете забрать с собой. Скажите мне, что вам понравилось сегодня, что нового узнали?

Дети отвечают: «Сегодня мы учились разгадывать кроссворды, выделять первый звук в названии картинки и соответственно записывать его».

Закрепление полученных знаний. Оценка своей работы.




 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте)

Воспитатель: У меня картинки с разными предметами, я буду показывать вам их по очереди, а вы должны определить первый звук в ее названии

Воспитатель: У меня картинки с разными предметами, я буду показывать вам их по очереди, а вы должны определить первый звук в ее названии

Назовите гласные буквы. - Назовите твердые согласные

Назовите гласные буквы. - Назовите твердые согласные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021