муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Волгодонска
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию
на тему:
«Весна – красна идёт»
для детей средней группы.
Воспитатель I квалификационной категории
Крисанова Татьяна Ивановна
г. Волгодонск
2019 г.
Цель: Продолжать формировать у детей навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные техники.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности;
2. Вызвать интерес к «опредмечиванию» и «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами);
3. Развивать гибкость образного мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в рисовании красками;
2. Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.
Обеспечение интеграции образовательных областей.
Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.
Труд: формирование трудовых умений и навыков, убирать свое рабочее место, приводить его в порядок.
Оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь, кисти, трубочки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин художников о весне, музыка шум леса, пение птиц, спокойная и грустная мелодия, ваза с искусственными ветками для украшения группы. Солнышки для подарка детям.
- закрепить представление о весне;
- продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование губкой, ушными палочками);:-оттиск смятой бумагой; «набрызг», тычки ватной палочкой.
- продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (лепестков, добавляя к ним другие (стебли, облака, солнце);
- развивать зрительное внимание, воображение;
- воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми о весне, о первых весенних цветах;
Рассматривание картинок с изображением первоцветов;
Чтение стихотворений;
Овладение и отработка навыков рисования, используя нетрадиционные техники.
Предварительная работа:
•экскурсия по территории детского сада в поисках весенних примет;
•рассматривание весенних иллюстраций деревьев и веток в цвету;
•игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»
•коррекционные дыхательные упражнения - выдувание воздуха через трубочку.
Ход занятия:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Педагог: – Ребята, посмотрите, здесь конверт с письмом. Жители далёкого острова написали письмо: «Пираты перепутали-заколдовали все времена года. У нас всё время холодно, О каком времени года пишут в письме, если всё время холодно?
Дети: – О зиме.
а мы мечтаем о …»
Педагог: –
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
После, какого времени года наступает весна?
Дети: – весна наступает после зимы.
Педагог: Сколько весенних месяцев вы знаете?
Дети: Три
Педагог: Назовите их–
Дети: Март, апрель, май
Молодцы, ребята. Вы согласны помочь жителям и познакомить их с весной.
Д. да.
Тогда отправляемся в путь. А поедем мы ….. отгадайте на чём?
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Д. Автобусом. Это какой транспорт? Кто в нём ездит? Значит он …. Пассажирский.
1 станция расскажем о весне
Давайте расскажем о весне, помогут нам маленькие картинки из конверта.
Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Прилетают птицы. Появляются насекомые. Начинает зеленеть травка, и расцветают первоцветы.
Педагог: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?
Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная.
Посмотрите как вокруг красиво, солнечно!!!!
Отправимся дальше в наше путешествие на поезде.
Педагог: Вспоминайте, что это за вид транспорта? Где он передвигается? Правильно, наземный - по рельсам! Остановка на станции "Город Числоград". В этом "городе" живут числа. Но они перепутали все, уже начинает темнеть, а они ещё многие не вернулись домой. Какое сейчас время суток в городе? А потом наступит …… ночь и будет очень темно - а вы поможете их расселить! В каждом домике живет по три числа. Заселите домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа - последующее число. Работаем у доски. Будьте внимательны! Правильно, каждое число в своем доме!
Наше путешествие продолжим на транспорте который не загрязняет воздух и природу. Как называется этот транспорт? Троллейбус.
Все сели. Поехали! ( звучит грустная мелодия).
Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картинки о весне.
А что бы вы нарисовали на этой картине? (деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
Воспитатель: Весна к нам на полянку не торопится. Ребята, предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать пробуждающуюся природу, но необычным способом, а с помощью клякс. Как называется техника рисования из кляксы?
Наше путешествие продолжим на автомобилях.
Это транспорт какой? Наземный! Приближаемся к конечной остановке нашего путешествия "Художественная мастерская в лесу".
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что рисовать мы сегодня будем весну.
Речь с движением «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей. Бегут по кругу, взявшись за руки.
Прилетело сто грачей. «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Приседают медленно.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх
А нарисовать весеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк. И голубое небо … Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой краски? (дерево, кустарник) А из голубой? (Цветы, небо).
Дети рисуют на листах бумаги свою весеннюю сказку.
-Облака мы будем рисовать оттиском смятой салфетки ,но сначала приготовим бумажный комочек. Совместно выполняем пальчиковую гимнастику "Комочек":
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать-
Будем им мы рисовать
. Вот наши комочки к рисованию готовы. Напоминаю, как делать отпечаток: кисточкой наносим краску берём комочек, и делаем оттиск, еще один и еще, пока облака не будут пушистыми.
Ребята, предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать пробуждающееся дерево, но необычным способом, а с помощью клякс. Как называется техника рисования из кляксы?
Дети: кляксография
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнемся. И вспомним жителей земли и предвестников весны, которые радуют нас своим пением.
«10 птичек стайка» (пальчиковая гимнастика)
Ребята, давайте вспомним, как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля.
Дети: выдувать на кляксу воздух
Правильно. С помощью кляксография мы будем делать ветки деревьев или кустарников, а цветы и почки на ветках предлагаю вам нарисовать с помощью ватных палочек.
Воспитатель показывает, как нужно правильно налить краску на лист бумаги «капельками», и с помощью трубочки раздувать воздухом эти капельки рисую дерево
Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение.
Ребята! Для дальнейшей работы, надо чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов немного размяться
Речь с движением «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей. Бегут по кругу, взявшись за руки.
Прилетело сто грачей. «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Приседают медленно.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх
Воспитатель: - Ну что же наши ветки подсохли, можно рисовать цветы и нежные листики.
Воспитатель объясняет и показывает детям прием рисования цветов и листиков с помощью ватных палочек.
Дети приступают к работе, рисую ватными палочками.
(Звучит весенняя мелодия).
Итог занятия: Организация выставки детских работ. Обратить внимание детей на выразительность работ.
Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вспомнить технику рисования, которая использовалась в работе. Какое время года мы с вами сегодня рисовали?
Расколдовали мы с вами нашу полянку. Посмотрите, какая она стала красивая, весенняя, яркая.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. В лесу мы нашли сухую ветку давайте, её превратим в волшебное цветущее дерево. По - желанию детей сердцевина из пластилина лепестки из крылаток. Украшаем ветку цветами. Давайте поставим дерево спасённое в наш уголок природы, оно будет украшать нашу группу и радовать нас своей красотой!
Занятие окончено, большое спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.