Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Весна – красна идёт» для детей средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Весна – красна идёт» для детей средней группы.

Медиа
Документация
docx
Изобразительное искусство
4 кл—7 кл
03.12.2019
Весна-красна идёт.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Волгодонска

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию
на тему:

«Весна – красна идёт» 

для детей средней  группы.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель I квалификационной категории

Крисанова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

г. Волгодонск

2019 г.

 

Цель: Продолжать формировать у детей навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные техники.

Образовательные задачи:

 1. Продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности;

 2. Вызвать интерес к «опредмечиванию» и «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами);

 3. Развивать гибкость образного мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

 

Воспитательные задачи:

 1. Воспитывать аккуратность в рисовании красками;

 2. Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.

 Обеспечение интеграции образовательных областей.

 Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».

 Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Труд: формирование трудовых умений и навыков, убирать свое рабочее место, приводить его в порядок.

Оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь, кисти, трубочки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин художников о весне, музыка шум леса, пение птиц, спокойная и грустная мелодия, ваза с искусственными ветками для украшения группы. Солнышки  для подарка детям.

 

- закрепить представление о весне;

 

- продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование губкой, ушными палочками);:-оттиск смятой бумагой; «набрызг», тычки ватной палочкой.

 

- продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (лепестков, добавляя к ним другие (стебли, облака, солнце);

 

- развивать зрительное внимание, воображение;

 

- воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Предварительная работа: Беседы с детьми о весне, о первых весенних цветах;

 

Рассматривание картинок с изображением первоцветов;

 

Чтение стихотворений;

 

Овладение и отработка навыков рисования, используя нетрадиционные техники.

Предварительная работа:

 •экскурсия по территории детского сада в поисках весенних примет;

 •рассматривание весенних иллюстраций деревьев и веток в цвету;

 •игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»

 •коррекционные дыхательные упражнения - выдувание воздуха через трубочку.

 

Ход занятия:

 

 

Мы все за руки возьмемся

 

И друг другу улыбнёмся.

 

Справа друг и слева друг,

 

Улыбнемся всем вокруг!

 

Замечательно! От ваших улыбок в группе  стало светлее.

 

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

 

Педагог: – Ребята, посмотрите, здесь конверт с письмом. Жители далёкого  острова написали письмо: «Пираты перепутали-заколдовали все времена года. У нас всё время холодно, О каком времени года пишут в письме, если всё время холодно?

 

Дети: – О зиме.

а мы мечтаем о …»

 

Педагог: –

Светает рано по утрам.

 Проталины и тут, и там.

 Ручей шумит, как водопад,

 Скворцы к скворечнику летят,

 Звенят под крышами капели,

 Медведь с еловой встал постели,

 Всех солнышко теплом ласкает.

 Когда это бывает?

 Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

 Деревья одевает, посевы поливает,

 Движения полна, а зовут её … (весна).

После,  какого времени года наступает весна?

Дети: – весна наступает после зимы.

Педагог: Сколько весенних месяцев вы знаете?

Дети: Три

Педагог:   Назовите их–

Дети: Март, апрель, май

 

Молодцы, ребята. Вы согласны помочь жителям и познакомить их с весной.

Д. да.

Тогда отправляемся в путь. А поедем мы ….. отгадайте на чём?

Что за чудо – длинный дом!

 Пассажиров много в нем.

 Носит обувь из резины

 И питается бензином

Д. Автобусом. Это какой транспорт? Кто в нём ездит? Значит он …. Пассажирский.

1 станция расскажем о весне

Давайте расскажем о весне, помогут нам маленькие картинки из конверта.

 

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Прилетают птицы. Появляются насекомые. Начинает зеленеть травка, и расцветают первоцветы.

 

Педагог: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу  цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная.

Посмотрите как вокруг красиво, солнечно!!!!

 

Отправимся дальше в наше путешествие на поезде.

 

Педагог: Вспоминайте, что это за вид транспорта? Где он передвигается? Правильно, наземный - по рельсам! Остановка на станции "Город Числоград". В этом "городе" живут числа. Но они перепутали все,  уже начинает темнеть,  а они ещё многие не вернулись домой. Какое сейчас время суток в городе? А потом наступит …… ночь  и будет очень темно  - а вы поможете их расселить! В каждом домике живет по три числа. Заселите домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа - последующее число. Работаем у доски. Будьте внимательны! Правильно, каждое число в своем доме!

 

Наше путешествие продолжим на транспорте который не загрязняет воздух и природу. Как называется этот транспорт? Троллейбус.

Все сели. Поехали! ( звучит грустная мелодия).

 Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картинки о весне.

 А что бы вы нарисовали на этой картине? (деревья, цветы, солнце, облака, птиц).

Воспитатель: Весна к нам на полянку не торопится. Ребята, предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать пробуждающуюся природу, но необычным способом, а с помощью клякс. Как называется техника рисования из кляксы?

 

Наше путешествие продолжим на автомобилях.

 

Это транспорт  какой? Наземный! Приближаемся к конечной остановке нашего путешествия "Художественная мастерская в лесу".

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что рисовать  мы сегодня будем  весну.

 

Речь с движением «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                                           Идут по кругу, взявшись за руки.

 Золотое донышко,

 Гори, гори ясно,                                                     

 Чтобы не погасло.                                                 

 Побежал в саду ручей.                                           Бегут по кругу, взявшись за руки.

 Прилетело сто грачей.                                           «Летят» по кругу.

 А сугробы тают, тают,                                           Приседают медленно.

 А цветочки подрастают.                                        Тянутся на цыпочках, руки вверх

 

 

 

 

А нарисовать весеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк. И голубое небо … Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой краски? (дерево, кустарник) А из голубой? (Цветы, небо).

 Дети рисуют на листах бумаги свою весеннюю сказку.

 

-Облака мы будем рисовать оттиском смятой салфетки ,но сначала приготовим бумажный комочек. Совместно выполняем пальчиковую гимнастику "Комочек":

 

Лист бумаги мы сжимаем

 

И ладошки разминаем.

 

Дружно в шарик превращаем

 

Не дадим ему скучать-

 

Будем им мы рисовать

. Вот наши комочки к рисованию готовы. Напоминаю, как делать отпечаток: кисточкой наносим краску берём комочек, и делаем оттиск, еще один и еще, пока облака  не будут пушистыми.

Ребята, предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать пробуждающееся дерево, но необычным способом, а с помощью клякс. Как называется техника рисования из кляксы?

Дети:  кляксография

 

 Капля с кисточки упала,

 Это клякса прибежала,

 Всё вокруг заколдовала

 И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

 Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнемся. И вспомним жителей земли и предвестников весны,  которые радуют нас своим пением.

«10 птичек стайка» (пальчиковая гимнастика)

 

Ребята, давайте вспомним, как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля.

Дети: выдувать на кляксу воздух

 

Правильно. С помощью кляксография мы будем делать ветки деревьев или кустарников, а цветы и почки на ветках предлагаю вам нарисовать с помощью ватных палочек.

Воспитатель показывает, как нужно правильно налить краску на лист бумаги «капельками», и с помощью трубочки раздувать воздухом эти капельки рисую дерево

 Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение.

 

Ребята! Для дальнейшей работы, надо чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов немного размяться

Речь с движением «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                                           Идут по кругу, взявшись за руки.

 Золотое донышко,

 Гори, гори ясно,                                                     

 Чтобы не погасло.                                                 

 Побежал в саду ручей.                                           Бегут по кругу, взявшись за руки.

 Прилетело сто грачей.                                           «Летят» по кругу.

 А сугробы тают, тают,                                           Приседают медленно.

 А цветочки подрастают.                                        Тянутся на цыпочках, руки вверх

 

Воспитатель: - Ну что же наши ветки подсохли, можно рисовать цветы и нежные листики.

 

Воспитатель объясняет и показывает детям прием рисования цветов и листиков с помощью ватных палочек.

 Дети приступают к работе, рисую ватными палочками.

(Звучит весенняя мелодия).

Итог занятия: Организация выставки детских работ. Обратить внимание детей на выразительность работ.

 Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

 Ну, конечно, не слониха,

 И, конечно, бегемот

 Тихо так пройти не мог.

 И никто из вас не слышал,

 Как листок из почки вышел,

 И услышать не могли вы,

 Как зелёные травинки,

 Сняв зелёные ботинки,

 Тихо вышли из земли.

 И подснежник тихо вышел.

 И повсюду тишина.

 Это значит, это значит:

 Тише всех пришла весна.

 

 Вспомнить технику рисования, которая использовалась в работе. Какое время года мы с вами сегодня рисовали?

 Расколдовали мы с вами нашу полянку. Посмотрите, какая она стала красивая, весенняя, яркая.

 А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. В лесу мы нашли сухую ветку давайте, её превратим в волшебное цветущее дерево. По - желанию детей сердцевина из пластилина лепестки из крылаток. Украшаем ветку цветами.  Давайте поставим дерево спасённое  в наш уголок природы, оно будет украшать нашу группу и радовать нас своей красотой!

 Занятие окончено, большое спасибо!

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)