Технологическая карта урока ИЗО (4 класс) "Мудрость старости"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока ИЗО (4 класс) "Мудрость старости"

Оценка 4.7
Документация
docx
изобразительное искусство
4 кл—5 кл
16.06.2024
Технологическая карта урока ИЗО (4 класс) "Мудрость старости"
Соответствует ФГОС НОО 3 поколения
ИЗО.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Сосенко Маргарита Романовна.

Предмет: ИЗО.

УМК: «Начальная школа 21 века».

Класс: 4 «Г».

Тема урока: «Мудрость старости».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении мудрости старости.

 

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

1.                  Учащиеся научатся понимать значение искусства в жизни человека и общества.

2.                  Учащиеся научатся рисовать в жанре «портрет».

Дидактические:

1.       Формировать представления о значении искусства в жизни человека и общества.

  1. Формирование умение рисовать в жанре «портрет».

Метапредметные

Познавательные:

Учащиеся научатся: выявлять существенные признаки при анализе объектов.

Учащиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться: слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Учащиеся научатся: определять учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу.

Учащиеся получат возможность научиться: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Развивающие

 

1. Формировать умения (П): выявлять существенные признаки при анализе объектов; устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

2. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.

 

 

3. Формировать умения (Р): определять учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован познавательный интерес в изучении мудрости старости и изобразительного жанра «портрет», активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

- У учащихся могут быть сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.

Воспитательные:

формировать познавательный интерес в изучении мудрости старости и изобразительного жанра «портрет», активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

-формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: презентация, образец рисунка «Портрет», гуашь, кисточки, простой карандаш, ластик.

Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, экран.

 

 

Характеристика этапов урока

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Словесный (рассказ, беседа)

Наглядный (Презентация)

Приветствие.

Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.

Проверка готовности.

– Здравствуйте, ребята, меня зовут Маргарита Романовна, сегодня урок ИЗО проведу у вас я.

Проверка готовности к уроку.

– Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать альбом, краски, кисти, баночка с водой, простой карандаш, ластик.

-Какие умения нам пригодятся на этом уроке?

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Перечисляют учебные умения, которые будут полезны.

 

К:

Слушать и понимать речь других.

 

Актуализация опорных знаний

 

Словесный (рассказ, беседа)

Наглядный (Презентация)

Актуализирует опорные знания по теме.

-Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работали на прошлом уроке?

-Что значит эта тема?

-Какой вывод вы сделали на прошлом уроке, рассматривая вот такие картины о матери?

-                    Почему материнство – это единая ценность?

Ребята, посмотрите на доску, кто изображен?

-                    Как еще называют пожилых людей, которые прожили жизнь и накопили много знаний?

-                    Какую еще одну всемирную ценность мы будем изучать сегодня на уроке?

-                    Предположите, какова тема нашего урока? Хорошо.

-                    Давайте прочитаем полную формулировку темы. Кто желает прочитать?

-                    Какую цель поставим?

 

-                    Верно!

-                    Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью.

 

 

-Материнство.

 

 

Отвечают.

 

 

Самостоятельно делают вывод.

 

 

-Старый человек.

 

 

-                    Мудрость.

 

-                    Мудрость и старость.

 

-                    Мудрость старости.

 

 

-                    Научится изображать портрет пожилого человека, понять значение слова «мудрость».

-                    Учащиеся научатся понимать значение искусства в жизни человека и общества.

 

К:

Слушать и понимать речь других.

Научатся владеть диалогической речью.

 

У учащихся будет сформирован познавательный интерес в изучении мудрости старости и изобразительного жанра «портрет», активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

- У учащихся могут быть сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.

Проблемное объяснение нового знания

Словесный (рассказ, беседа)

Наглядный (Презентация)

Частично-поисковый (анализ, объяснение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (объяснение)

 

Показ (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (объяснение)

 

Показ (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (объяснение)

 

Показ (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (объяснение)

 

Показ (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (объяснение)

 

Показ (демонстрация)

 

Проблемно излагает новое знание.

-                    Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью.

-                    Ребята, расскажите, как вы понимаете слово- мудрость?

-                    Верно! Мудрость-это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость».

-                    Ребята, как вы думаете, должны ли мы почитать заботиться и беречь наших мам, пап, бабушек и дедушек и почему?

-                    А как вы проявляете заботу к старшим людям?

-                    Молодцы!

-                    Глубиной цвета художники выделяли лицо и руки модели. Художники старались изобразить внутреннюю умиротворённость, душевную гармонию, которая и является отражением пришедшей мудрости.

-                    Сегодня, имея небольшой опыт рисования портрета, вы нарисуете портрет своих бабушек и дедушек.

-                    Перед тем как перейти к изображению, следует подумать над композицией рисунка, сделать примерный набросок, с помощью которого потом начнёте рисовать общую картину.

Объясняет пошаговое выполнение:

1. Рисование головы. Голова человека имеет овальную форму, вверху более расширенную, внизу более суженную. Эта форма напоминает яйцо. Она правильная, одинакова с правой и левой стороны, т.е. симметрична. Для облегчения рисования необходимо нарисовать вертикальную линию по середине листа (ось симметрии), это поможет нарисовать овал.  На вертикальной линии сделать черточки (1,2), определяющие высоту головы человека, через которые необходимо нарисовать яйцевидную форму лица человека.

Рисование основных линий для изображения частей лица. Лицо человека делится на три части.

-Для рисования линии глаз необходимо разделить высоту головы человека (отрезок от 1 до 2) на две равные части. На пересечении с линией ставим точку3.Через полученную точку проводим горизонтальную линию. Получаем линию глаз, на которой в дальнейшем будем рисовать глаза.

-Для рисования линии носа необходимо разделить отрезок от точки 3 до 2 на две равные части. На пересечении с вертикальной линией ставим точку4.Через полученную точку проводим горизонтальную линию. Получаем линию носа, на которой в дальнейшем будем рисовать нос.

-Для рисования линии рта необходимо разделить отрезок от точки 4 до засечки 2 на две равные части. На пересечении с вертикальной ставим точку5.Через полученную точку проводим горизонтальную линию. Получаем линию рта, на которой в дальнейшем будем рисовать рот.

3.Рисование глаз. На линии глаз двумя дугообразными линиями изображается форма глаз. В середине рисуется круглая радужка и зрачок.  Глаза располагаются друг от друга на расстоянии равном длине одного глаза.

Чуть выше дугообразной линии, определяющей верхнюю форму глаза, рисуется дугообразная линия - верхнее веко глаза, прорисовываются ресницы. На верхнем веке они длинные, на нижнем- короткие.

Чуть выше намеченных глаз, двумя дугообразными линиями изображаются брови. К оси симметрии (к переносице) шире, к кончикам уже.

- Рисование носа.  Нос располагается на середине лица. Начало носа- переносица- идет от бровей.  Макушка носа рисуется на линии носа плавной дугообразной линией. Сбоку макушки пририсовываются крылья носа (дугообразными линиями), а внизу двумя каплями обозначаются ноздри.

- Рисование рта.  Рот находится ниже носа и рисуется на линии рта. Сверху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. Внизу – нижняя губа, рисуется одной большой дугообразной линией.

- Рисование ушей. По сторонам, между линией глаз и линией носа рисуются уши дугообразными линиями.

4. Прорисовка деталей портрета: прическа, одежда и т.д.

5.Работа с цветом.

 

Участвуют в беседе по теме «Мудрость старости».

 

 

 

 

Отвечают. Выдвигают собственные предположения.

 

 

 

 

 

-                    Да, они старше.

 

-                    Уступаю место в автобусе, придерживаю дверь, помогаю перейти через дорогу.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Слушают поэтапное выполнение рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают поэтапное выполнение рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают поэтапное выполнение рисунка.

 

 

 

 

Слушают поэтапное выполнение рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают поэтапное выполнение рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают поэтапное выполнение рисунка.

 

 

 

 

Слушают поэтапное выполнение рисунка.

 

 

Учащиеся научатся понимать значение искусства в жизни человека и общества.

Учащиеся научатся рисовать в жанре «портрет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся понимать значение искусства в жизни человека и общества.

Учащиеся научатся рисовать в жанре «портрет».

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся понимать значение искусства в жизни человека и общества.

Учащиеся научатся рисовать в жанре «портрет».

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся понимать значение искусства в жизни человека и общества.

Учащиеся научатся рисовать в жанре «портрет».

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся понимать значение искусства в жизни человека и общества.

Учащиеся научатся рисовать в жанре «портрет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся понимать значение искусства в жизни человека и общества.

Учащиеся научатся рисовать в жанре «портрет».

 

 

 

К:

Слушать и понимать речь других; научатся владеть диалогической речью.

П:

Научаться выявлять существенные признаки при анализе объектов.

Р:

Научатся определять учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

 

 

 

Р:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

К слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

К слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

К слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У учащихся будет сформирован познавательный интерес в изучении мудрости старости и изобразительного жанра «портрет», активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

- У учащихся могут быть сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У учащихся будет сформирован познавательный интерес в изучении мудрости старости и изобразительного жанра «портрет», активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

- У учащихся могут быть сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У учащихся будет сформирован познавательный интерес в изучении мудрости старости и изобразительного жанра «портрет», активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

- У учащихся могут быть сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (рассказ, беседа)

Наглядный (Презентация)

Организует первичное закрепление проблемно-изложенного материала с проговариванием по внешней речи.

-Ребята, давайте проверим, на сколько хорошо вы меня слушали. Что мы делаем первым делом?

-                    Какая должна быть голова?

-                    На сколько частей делится лицо?

-                    Как разделить на части?

-                    Как рисуются глаза, нос, рот, уши?

-                    Приступайте к выполнению.

-                    Желаю вам творческих успехов и вдохновения!

 

Закрепляют проблемно-изложенный материал с проговариванием во внешней речи.

 

-                    Вертикальную линию.

 

-                    Яйцевидной формы.

-                    На 3

 

Отвечают.

.

Учащиеся научатся рисовать в жанре «портрет».

К:

Слушать и понимать речь других.

П:

 Научаться выявлять существенные признаки при анализе объектов; устанавливать причинно-следственные связи.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (рассказ, беседа)

Наглядный (Презентация)

Частично-поисковый (анализ, объяснение)

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.

-                    Приступаем к работе.

-                    А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения.

 

 

Помогает в случае неудач.

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.

 

 

Приступают к работе.

 

Учащиеся научатся рисовать в жанре «портрет».

П:

Научаться устанавливать причинно-следственные связи.

Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

 

 

- У учащихся могут быть сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.

Включение в систему знаний и повторение.

Словесный (рассказ, беседа)

Наглядный (Презентация)

 

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

-                    Ребята, а теперь возьмите ваши работы в руки и покажите, что у вас получилось.

-                    Какие вы молодцы, ребята! У вас получились очень яркие и красивые рисунки.

 

 

 

Показывают работы, делятся собственными впечатлениями.

 

Учащиеся научатся рисовать в жанре «портрет».

К:

Слушать и понимать речь других; научатся владеть диалогической речью.

- У учащихся могут быть сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.

Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

 

Организует рефлексию учебной деятельности.

-                    Какова была тема урока?

-                    Цель урока?

-                    Мы справились с поставленной целью?

-                    Что вам больше всего запомнилось на уроке?

-                    Ребята, я рада, что у вас всё получилось, что вы узнали много нового, вы смогли нарисовать такие красивые рисунки. Теперь приводите свои рабочие места в порядок.

-                    Мне было очень приятно с вами работать, спасибо за урок, до свидания!

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Анализирует проделанную работу на уроке, оценивают себя.

 

К:

Слушать и понимать речь других.

 

 

Р: устанавливать причины успеха\неудачи.

 



 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Характеристика этапов урока

Характеристика этапов урока

Ребята, посмотрите на доску, кто изображен? -

Ребята, посмотрите на доску, кто изображен? -

Словесный (объяснение) Показ (демонстрация)

Словесный (объяснение) Показ (демонстрация)

Словесный (объяснение) Показ (демонстрация)

Словесный (объяснение) Показ (демонстрация)

Словесный (объяснение) Показ (демонстрация)

Словесный (объяснение) Показ (демонстрация)

Как разделить на части? -

Как разделить на части? -

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024