Конспект ННОД по ФЭМП
с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Путешествие в сказочный аквариум»
Цель: продолжать способствовать развитию математические способностей.
Задачи:
Закреплять:
- умение быстро отвечать на простые математические вопросы;
- умение писать цифры от 1 до 6.
Учить:
- выкладывать треугольник из мелких предметов;
- выделять одинаковые предметы, и записывать соответствующее количество пар.
Знакомить:
- с составом числа 6 из двух меньших;
Воспитывать:
- желание приходить па помощь.
Предварительная работа:
Занятия в обучающих тетрадях «Я считаю до 10» (Е. В. Колесникова).
Оборудование:
Проектор и слайдовая презентация, фонарик с лазерным лучом. Коробка с картонными аквалангами; раздаточный материал на каждого ребёнка: простой карандаш, 6 камушков из бумаги, лист с двумя заданиями (4 пары рыбок, расположенных в хаотичном порядке; картинка с рыбками, кормом-шариками и примерами. Доска с маркером.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в группу и слышат плеск воды с последующими словами:
- Я, сказочная рыбка скалярия. С моим домом случилась беда – он зарос водорослями. Мне надо добраться к мудрому сому за советом: как спасти мой родной аквариум. Кто слышит меня, помогите мне, пожалуйста, проплыть до сома.
Воспитатель: «Ребята, вы хотите помочь рыбке скалярии?»
Дети: «Да»
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание на коробку с нарисованным аквалангом и читает надпись:
- С помощью этих аквалангов, вы можете переместиться в сказочную аквариум. Но одеть акваланг можно, лишь ответив на вопрос. Когда все ребята будут в аквалангах, нужно сказать: «Акваланг раз, акваланг два, акваланг три, в сказочный аквариум ты нас перенеси», и повернуться вокруг себя.
Воспитатель читает вопросы, дети отвечают и одевают картонные акваланги на спину.
Посчитай от 1 до 6.
Хлопни в ладоши 4 раза.
Какое число больше 3 или 5?
Назовите все дни недели.
Какой день недели будет завтра?
Назови имя товарища, который стоит слева.
Возле камня плавали 2 рыбки. К ним приплыли ещё 2. Сколько стало?
Дети, ответив на вопросы, одевают акваланги. Воспитатель с детьми после волшебных слов оказываются в сказочной стране.
Основная часть.
«В сказочной стране» стоят столы. Перед столами экран.
Слайд № 2. Большой аквариум, наполненный лабиринтом из водорослей. В верхнем левом углу аквариума скалярия, а в нижнем правом сом.
Воспитатель: «Ребята, мы попали с вами в сказочную страну, а вот и рыбка скалярия, которая просит о помощи. Как же нам ей помочь?».
Дети: «Надо пройти по лабиринту до сома».
Ребёнок показывает путь рыбке лазерным лучом.
Слайд № 3. Рыбка передвинулась по лабиринту и встретила преграду камень с заданием:
Слайд №4. Задание 1: Пронумеруйте камушки от 1 до 6 и сложите из них треугольник.
Дети проходят за столы и выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием».
Слайд №5. Правильно выполненное первое задание.
Слайд № 6. Рыбка «передвинулась» по лабиринту и встретила следующий камень с заданием:
Слайд №7. Задание 2: Соедините одинаковых рыбок между собой линией. Сосчитайте пары, запишите полученное число в квадратик.
Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные за столами.
Слайд № 8. Правильно выполненное второе задание.
Слайд № 9. Рыбка «передвинулась» по лабиринту и встретила скрипичный ключ с заданием:
Слайд №10.
Проводится физминутка «Пять маленьких рыбок» под музыку:
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
Слайд № 11. Рыбка «передвинулась» по лабиринту и встретила следующий камень с заданием:
Слайд № 12. Задание 3: Дорисуйте корм - шарики рыбкам, чтобы у каждой рыбке их стало поровну, по шесть. И запишите нужную цифру в пример.
Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные за столами.
Дети дорисовывают корм и записывают в пример цифру, соответствующую количеству нарисованных шариков.
Слайд № 13. Правильно выполненное третье задание.
Слайд № 14. Рыбка «доплыла» по лабиринту до сома. Слышится диалог:
Слайд № 15.
- Здравствуй, мудрый сом, подскажи, как спасти мой родной аквариум от зарослей из водорослей?
- Здравствуй, рыбка скалярия. Отправлю-ка я своих помощников сиамских водорослеедов. Только им нужно знать, сколько оставить водорослей в аквариуме, лишние они съедят.
Воспитатель:
- Дети, давайте я буду рисовать водоросли в аквариуме на доске и тогда нам будет видно сколько водорослей будет достаточно.
Воспитатель рисует 6 водорослей, считает их вместе с детьми.
Ребёнок говорит, обращаясь к сказочным рыбкам:
- Мы считаем, что 6 водорослей хватит.
Слайд № 16. Аквариум, в котором 6 водорослей сомик, скалярия и 2 сиамских водорослееда.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в сказочный аквариум. Скалярия вам очень благодарна и дарят эти волшебные акваланги. Ну что ж, пора нам отправляться домой.
- Акваланг раз, акваланг два, акваланг три, обратно нас перенеси.
Воспитатель: «Друзья, ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? А какие задания мы выполняли, чтобы помочь рыбке? Я очень рада за то, что вы выручили рыбку из беды. Спасибо вам».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.