Конспект НОД дидактической игры на сближение коллектива «Остров Чувств».

  • Игры
  • docx
  • 03.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект коррекционно-развивающего занятия.docx

Конспект  НОД на сближение коллектива

«Остров Чувств».

 

Цели и задачи коррекционно - развивающего занятия :

*создание команды.

*принятие правил (устава).

*работа с выражением чувств, восприятием чувств.

*принятие совместного решения.

*сплочение команды.

*принятие различных чувств.

Ход занятия:

Введение в тему:

Встали дети, стали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель: «Ребята, сегодня  я предлагаю вам поиграть в игру - путешествие под названием «Корабль». Представьте, что мы отправляемся путешествовать на острова чувств. Мы поплывём туда на нашем корабле. Нас ждут впереди интересные задания и загадочные места. Вы не боитесь трудностей? Тогда отправляемся в путь?

 

Основная часть:

Материал: Стулья. Сбор корабля.

 Цель: налаживание межличностного взаимодействия в ходе совместной деятельности. Воспитатель: «Для того, чтобы нам поплыть, необходим корабль. Давайте построим его вместе». Воспитатель предлагает из стульев сделать корабль (стулья ставятся на пол, образовывая полукруг.)

 

Приветствие:

Цель: снятие напряжения, создание дружеской атмосферы, ощущение общности группы.

 Воспитатель:  "В путешествии нам необходимо держаться вместе, так как мы команда. Давайте положим все правую руку поверх моей руки и скажем вместе дружно – в путь».

«Назови ласковым именем».

Цель :создание положительной атмосферы в группе.

Игра формирует у детей доброжелательное отношение друг к другу. Может быть использована в работе с тревожными, застенчивыми детьми.

Дети садятся в полукруг.

 

Воспитатель: «Пока мы не отправились, я хочу предложить вам сыграть в игру «Назови ласковым именем».  Для этого нам нужно выбрать ведущего, который будет стоять в центре круга, а все остальные по очереди будут называть ласковые варианты его имени или просто называть его ласковым словом».

 

 В центр выходит один ребенок - ведущий. Все остальные по очереди называют ласковые варианты его имени (или называют ласковым словом: котик, принцесса и т.п. или делают комплимент).

 

Воспитатель: «Максим, какой ласковый вариант тебе больше всего понравился? (вариант Славы). Значит, следующим ведущим нашей игры становится Слава».

Желательно, чтобы каждый из детей побывал в роли ведущего.

 

Воспитатель: « Замечательно, ребята, вы справились с заданием, и каждый из вас получает эмблему - шаблон корабля. И сейчас я предлагаю вам разукрасить шаблон корабля - эмблему для ребят путешественников и написать на нём своё имя».

После ленточки с корабликами вешаются ребятам на шею.

 Воспитатель: «Отлично, ребята, вы большие молодцы! Предлагаю вам надеть на себя эмблему путешественников».

 

 

Выработка устава

Материал: ватман для написания устава.

Цель: социальная активность, выработка ответственного поведения, выявление лидера.

Воспитатель: «Все знают, что на корабле необходим устав. Устав - это правила поведения, которые необходимо выполнять всей команде. Правила помогут нам быть дружной командой, где хорошо каждому».

 

Воспитатель зачитывает правила и предлагает детям дополнить список.

Один говорит,

 Другие молчат

 Не перебивать

Не драться

Не дразниться

Хранить чужие секреты

Оставаться на всё занятие.

 

Воспитатель: «Ну, что ж, устав готов, эмблемы на месте, команда готова, можно и отплывать».

 

 Игра - «Море волнуется…»

 Цель: развитие произвольного контроля за своими действиями, снятие двигательной расторможенности, негативизм, развитие координации движений.

 Воспитатель: «Ребята, а пока мы плывём на Остров Чувств,  давайте поиграем в игру: «Море волнуется раз…»

 Я говорю: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», а вы, соответствуя тексту игры, сначала двигаетесь, затем замираете,  изображая разные позы - «морской фигуры».

На слова воспитателя  ребята двигаются : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри».  После слов воспитателя ребята замирают, изображая разные позы - «морской фигуры». Пока воспитатель отводит взгляд на другого, наблюдая за тем, чтобы тот не двигался, ребята могут передвигаться. Кого увидят в движении, тот и проиграл.

Игра может повторяться несколько раз.

 

Какие бывают чувства:

Материал: картинки с изображением эмоций.

 Воспитатель: «Ребята, вот мы и приплыли на остров Чувств. Здесь живут жители острова и у них бывают разные эмоции. Как вы думаете, что такое эмоции?  Чувства  выражаются в эмоциях:  грусть, печаль, радость, смех, обида, страх, боязнь, гнев, тоска, стыд, зависть, отвращение, скука, удивление, раздражение, интерес, тревога, восторг».

 

Игра «Нарисуй  эмоцию»+ гимнастика.

 Воспитатель показывает картинки с изображением лиц , а ребята должны отгадать, какая эмоция изображена на данном лице.

Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какие эмоции изображены на них. Карина, какие эмоции здесь видишь ты? А какие эмоции увидел Сережа? Может быть, Роза увидела на картинке те эмоции, которые не увидели ребята?

 

грусть радость удивление

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_55eda0d30e8eb/konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv_3.png

гнев злость обида

 

После того, как эмоция отгадана, ведущий показывает её на своём лице, а ребята повторяют.

Воспитатель: «Сейчас я на своем лице покажу вам некоторые эмоции, а вы должны будите  постараться повторить их за мной».

Воспитатель: «Замечательно у вас, ребята, получилось показать на лице эмоции. А скажите, как вы думаете, все ли эмоции хорошие? (нет, есть и плохие). Какие эмоции мы можем отнести к плохим, а какие к хорошим?» (дети отвечают)

 Воспитатель : «На самом деле, ребята, плохих и хороших чувств не бывает, бывают только приятные и неприятные чувства, когда вы испытываете приятные эмоции и неприятные эмоции».

 

Воспитатель: «У вас на столах лежат шаблоны человеческого лица, и я предлагаю вам изобразить на них эмоции, которые вы испытываете сейчас, либо просто в данный момент хотели бы их изобразить».

Дети рисуют свои эмоции.

Воспитатель: «Какие эмоции изобразила ты, Настя? Почему ты изобразила именно эти эмоции?».  Данный вопрос задается всем ребятам.

 

Рефлексия:

Воспитатель: «Ну, что ж, а теперь  пришла пора отправляться домой».

 

«А пока мы плывём домой, давайте вспомним, с какими чувствами мы познакомились на острове».

Дети называют.

Традиционное прощание.

Все участники собираются в круг, берутся за руки.

 Воспитатель: «Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что больше всего вам понравилось? И мне понравилось с вами путешествовать. Спасибо за проведенное вместе время.