Конспект НОД на сближение коллектива
«Остров Чувств».
Цели и задачи коррекционно - развивающего занятия :
*создание команды.
*принятие правил (устава).
*работа с выражением чувств, восприятием чувств.
*принятие совместного решения.
*сплочение команды.
*принятие различных чувств.
Ход занятия:
Введение в тему:
Встали дети, стали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: «Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру - путешествие под названием «Корабль». Представьте, что мы отправляемся путешествовать на острова чувств. Мы поплывём туда на нашем корабле. Нас ждут впереди интересные задания и загадочные места. Вы не боитесь трудностей? Тогда отправляемся в путь?
Основная часть:
Материал: Стулья. Сбор корабля.
Цель: налаживание межличностного взаимодействия в ходе совместной деятельности. Воспитатель: «Для того, чтобы нам поплыть, необходим корабль. Давайте построим его вместе». Воспитатель предлагает из стульев сделать корабль (стулья ставятся на пол, образовывая полукруг.)
Приветствие:
Цель: снятие напряжения, создание дружеской атмосферы, ощущение общности группы.
Воспитатель: "В путешествии нам необходимо держаться вместе, так как мы команда. Давайте положим все правую руку поверх моей руки и скажем вместе дружно – в путь».
«Назови ласковым именем».
Цель :создание положительной атмосферы в группе.
Игра формирует у детей доброжелательное отношение друг к другу. Может быть использована в работе с тревожными, застенчивыми детьми.
Дети садятся в полукруг.
Воспитатель: «Пока мы не отправились, я хочу предложить вам сыграть в игру «Назови ласковым именем». Для этого нам нужно выбрать ведущего, который будет стоять в центре круга, а все остальные по очереди будут называть ласковые варианты его имени или просто называть его ласковым словом».
В центр выходит один ребенок - ведущий. Все остальные по очереди называют ласковые варианты его имени (или называют ласковым словом: котик, принцесса и т.п. или делают комплимент).
Воспитатель: «Максим, какой ласковый вариант тебе больше всего понравился? (вариант Славы). Значит, следующим ведущим нашей игры становится Слава».
Желательно, чтобы каждый из детей побывал в роли ведущего.
Воспитатель: « Замечательно, ребята, вы справились с заданием, и каждый из вас получает эмблему - шаблон корабля. И сейчас я предлагаю вам разукрасить шаблон корабля - эмблему для ребят путешественников и написать на нём своё имя».
После ленточки с корабликами вешаются ребятам на шею.
Воспитатель: «Отлично, ребята, вы большие молодцы! Предлагаю вам надеть на себя эмблему путешественников».
Выработка устава:
Материал: ватман для написания устава.
Цель: социальная активность, выработка ответственного поведения, выявление лидера.
Воспитатель: «Все знают, что на корабле необходим устав. Устав - это правила поведения, которые необходимо выполнять всей команде. Правила помогут нам быть дружной командой, где хорошо каждому».
Воспитатель зачитывает правила и предлагает детям дополнить список.
Один говорит,
Другие молчат
Не перебивать
Не драться
Не дразниться
Хранить чужие секреты
Оставаться на всё занятие.
Воспитатель: «Ну, что ж, устав готов, эмблемы на месте, команда готова, можно и отплывать».
Игра - «Море волнуется…»
Цель: развитие произвольного контроля за своими действиями, снятие двигательной расторможенности, негативизм, развитие координации движений.
Воспитатель: «Ребята, а пока мы плывём на Остров Чувств, давайте поиграем в игру: «Море волнуется раз…»
Я говорю: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», а вы, соответствуя тексту игры, сначала двигаетесь, затем замираете, изображая разные позы - «морской фигуры».
На слова воспитателя ребята двигаются : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». После слов воспитателя ребята замирают, изображая разные позы - «морской фигуры». Пока воспитатель отводит взгляд на другого, наблюдая за тем, чтобы тот не двигался, ребята могут передвигаться. Кого увидят в движении, тот и проиграл.
Игра может повторяться несколько раз.
Какие бывают чувства:
Материал: картинки с изображением эмоций.
Воспитатель: «Ребята, вот мы и приплыли на остров Чувств. Здесь живут жители острова и у них бывают разные эмоции. Как вы думаете, что такое эмоции? Чувства выражаются в эмоциях: грусть, печаль, радость, смех, обида, страх, боязнь, гнев, тоска, стыд, зависть, отвращение, скука, удивление, раздражение, интерес, тревога, восторг».
Игра «Нарисуй эмоцию»+ гимнастика.
Воспитатель показывает картинки с изображением лиц , а ребята должны отгадать, какая эмоция изображена на данном лице.
Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какие эмоции изображены на них. Карина, какие эмоции здесь видишь ты? А какие эмоции увидел Сережа? Может быть, Роза увидела на картинке те эмоции, которые не увидели ребята?
грусть радость удивление
гнев злость обида
После того, как эмоция отгадана, ведущий показывает её на своём лице, а ребята повторяют.
Воспитатель: «Сейчас я на своем лице покажу вам некоторые эмоции, а вы должны будите постараться повторить их за мной».
Воспитатель: «Замечательно у вас, ребята, получилось показать на лице эмоции. А скажите, как вы думаете, все ли эмоции хорошие? (нет, есть и плохие). Какие эмоции мы можем отнести к плохим, а какие к хорошим?» (дети отвечают)
Воспитатель : «На самом деле, ребята, плохих и хороших чувств не бывает, бывают только приятные и неприятные чувства, когда вы испытываете приятные эмоции и неприятные эмоции».
Воспитатель: «У вас на столах лежат шаблоны человеческого лица, и я предлагаю вам изобразить на них эмоции, которые вы испытываете сейчас, либо просто в данный момент хотели бы их изобразить».
Дети рисуют свои эмоции.
Воспитатель: «Какие эмоции изобразила ты, Настя? Почему ты изобразила именно эти эмоции?». Данный вопрос задается всем ребятам.
Рефлексия:
Воспитатель: «Ну, что ж, а теперь пришла пора отправляться домой».
«А пока мы плывём домой, давайте вспомним, с какими чувствами мы познакомились на острове».
Дети называют.
Традиционное прощание.
Все участники собираются в круг, берутся за руки.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что больше всего вам понравилось? И мне понравилось с вами путешествовать. Спасибо за проведенное вместе время.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.