Конспект НОД "Геометрические фигуры"
Оценка 4.7

Конспект НОД "Геометрические фигуры"

Оценка 4.7
docx
22.03.2024
Конспект НОД "Геометрические фигуры"
5-6.docx

Мир форм

Тема: Геометрические фигуры

Возрастная группа детей: 5-6

Задачи.

Обучающие задачи: формируем знания геометрических фигур их основных частей, сходства и отличия их друг от друга, знакомим с новой фигурой – четырехугольником, подвести к пониманию, что квадрат – разновидность четырехугольника.

Развивающие задачи: развиваем диалогическую и монологическую сторону речи, тренируем умение высказывать свою очку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Воспитывающие задачи: воспитываем уважительное отношение к окружающим, формируем умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение.

Коррекционные задачи: способствуем формированию анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, стимулируем развитие внимания, памяти, речи, фантазии, воображения, логического мышления, творческих способностей, инициативности

Словарная работа: Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Оборудование:

Демонстративный материал: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, окружающая природа

Раздаточный материал: кора, шишки, желуди, ракушки, ираморная крошка, фасоль

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в автобусе, сюжетно-ролевая игра «Автобус», дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

Индивидуальная работа:  описание геометрических фигур по схеме.

Организация детей на НОД: сюрпризный момент, разминка, игра «По порядку становись», физминутка, «Найди предмет такой же формы», «Отгадай геометрическую фигуру», гимнастика для глаз, заключение, подведение итогов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости придут Медуница и Торопыжка. Они  приготовили для вас задания.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы

2. Основная часть

Разминка.

Воспитатель:

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один, 

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы

Игра “По порядку становись!”

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

 

3. Физминутка.

Воспитатель: Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут)

 

4. «Найди предмет такой же формы»

Торопыжка и Медуница предлагают сыграть в игру. Дети  выделяют  форму  в  конкретных  предметах  окружающей  обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе геометрические фигуры,  на другом — предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д.), овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь и т. д.).

 

5. «Отгадай на ощупь геометрическую фигуру»

На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.

Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.

Дети должны на ощупь определить, какая фигура лежит в чехле, затем достать и проверить. По мере изучения  новых фигур, фигуры добавляются.

Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

В конце занятия Медуница и Торопыжка спрашивают у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностический материал для изучения уровня сформированности представлений о форме и геометрических фигурах

Задание №1

Цель: Определить знания детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

Материал: овал, круг, прямоугольник

Описание: На столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель задает вопросы ребенку:

Как называются геометрические фигуры? Что у них общего? Из какой фигуры мы можем сделать овал, как?

Задание №2

Цель: Выявить знания о представление, о четырехугольнике: Определить умение того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Материал: лист с заданием, карандаш

Описание: Игровое упражнение «Найди фигуру»

Перед детьми лист бумаги с различными геометрическими фигурами. Необходимо закрасить только некруглые фигуры, расположенные между треугольниками.

Задание №3

Цель: выявить у детей геометрическую зоркость: определить умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла,
крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

Материал: предметы геометрических форм

Описание: «Кто больше увидит предметов такой же формы?». Воспитатель предлагает ребенку оглядеться в группе и назвать предметы которые походи на геометрические фигуры, называя их .

Задание №4

Цель: Определить уровень представления о том, как из одной формы сделать другую.

Материал: «Танграмм»

Описание: воспитатель предлагает взять ребенку д.и. игру «Танграмм», дает задание составить из геометрических фигур полноценную фигуру (лошадку) по схеме.

Критерии оценивания:

Точка роста – ребенок не ответил правильно на задание, ответил полностью с помощью взрослого

Стадия становления - при ответе ребенок делал ошибки, давал неполные ответы, ответил с частичной помощью взрослого

Стадия формирования – ребенок полностью справился с заданием без помощи взрослого.


 

Мир форм Тема: Геометрические фигуры

Мир форм Тема: Геометрические фигуры

Сколько пальцев на одной руке? 5

Сколько пальцев на одной руке? 5

Отгадай на ощупь геометрическую фигуру»

Отгадай на ощупь геометрическую фигуру»

Диагностический материал для изучения уровня сформированности представлений о форме и геометрических фигурах

Диагностический материал для изучения уровня сформированности представлений о форме и геометрических фигурах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024