Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы
Оценка 4.7

Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы

Оценка 4.7
docx
22.02.2021
Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  с помощью мнемотаблицы
Документ Microsoft Word (3).docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 корпус 3

 

 

 

 

 

Конспект

НОД младшей группе по речевому развитию

заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

с помощью мнемотаблицы

 

 

                                     

 

 

 

 

Тюмень ,2021

ЦельПомочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

 

Задачи:

 

Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

 

Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения, формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.

 

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.

 

Предварительная работа: рассматривание картин о домашних птицах, чтение К. Ушинского «Петушок с семьей», разучивание потешки «Петушокпетушок»

 

     Форма организации детей: фронтально, индивидуально.

 

Место проведения: группа

 

Словарная работа: активизировать в речи детей слова«распетушились»«перышки»«лишиться»

 

Материалы и оборудование: картина про двух дерущихся петуховмнемотаблицы.

Ход

Структура образовательной деятельности:

I Вводная часть: 3 минуты

 

(дети заходят в группу становятся в круг с воспитателем)

 

- Встанем мы в кружочек дружно,

 Поздороваться нам нужно

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

 

II Основная часть-10 минут

- Ребята, посмотрите, какие красивые пёрышки! Какие они разноцветные, яркие. Интересно, откуда они здесь? (Ребята подходят, смотрят на пёрышки. Трогают их.)

-Кто же их потерял? Даже не знаю. (ответы детей)

(Раздается голос петушка)

- Ой, вы слышите, кто это? (ответы детей)

- Где же он? Молодцы нашли его. Здравствуй, петушок! Поздоровайся с нашими ребятами. Ку – кА – ре – ку. (Звучит фонограмма «крик петуха».)

Ребята здороваются с петушком.

- Здравствуй петушок! Мы рады видеть тебя!

 

- Ребята,давайте, расскажем  стихотворение про петушка, которое мы знаем.

 

«Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь»

 

 

 

-Петушок, это твои пёрышки? (петушок кивает головой).

-Да это он их потерял!

-Но что же случилось с тобой? Я кажется знаю, ребята, что произошло! Я сейчас вам расскажу. (Ребята слушают рассказ.)

Жили два петушка Петя и Федя. Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли горошину. (показывает горошину)

- Моя горошина. – сказал Петя.

- Нет, моя горошина. – сказал Федя.

- Моя.

- Нет, моя.

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все пёрышки у них разлетелись в разные стороны. Вот так потерял Петя свои перышки.

-Ребята разве можно драться с другом? Можно ли ссориться? Хорошо ли драться друг с другом? (ответы детей)

- Правильно. Драться – это плохо. Хотите, я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга. (Да)

- Присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

- Посмотрите на рисунок. Кого вы видите? (Петушков)

 -Что они делают? (Дерутся)

- Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились.

-Петушок я знаю стихотворение про вас с Федей, хочешь послушать? (кивает в знак согласия). И вы ребята тоже послушайте:

 

«Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться»

 

- О ком это стихотворение? (О петушках.)

- Правильно. Что сделали петушки? (Петушки распетушились)

- Повторим вместе фразу «петушки распетушились».

Хоровые и индивидуальные ответы.

 - Что они не решились сделать? (Подраться)

- Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять (Перышки)

-А, что будет «если перышек лишиться»? (Нечем будет петушиться.)

Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.

 

 

Физминутка (воспитатель рассказывает стих и показывает движения)

Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)

Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)

Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)

Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

 

- А сейчас мы поиграем, я буду говорить начало строчки стихотворения, а вы продолжайте, а в поможет нам таблица с картинками. (Используется мнемотаблица).

- Я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить

Дети еще раз слушают стихотворение.

- Кто хочет рассказать стихотворение?

Давай попробуй, я тебе помогу. Настя, расскажи нам стихотворение. Максим, расскажи стихотворение.

(индивидуальные ответы детей)

 

Д/и «Где пёрышко».

-Пока мы с вами рассказывали стихотворение про петушков, наше пёрышко улетело. Посмотрите, куда же оно улетело? Правильно оно спряталось под стол. Педагог вновь читает стихотворение. И опять прячет пёрышко. Снова улетело пёрышко. Куда же оно улетело? Правильно на стул. Наше пёрышко снова улетело. Мы его с вами поищем. Где же оно? Вот оно. Молодцы, вы нашли его. Оно упало прямо на лист бумаги. Пёрышко улетело на стол, где лежат листы бумаги с красками и ватными палочками. Посмотрите, а там петушок, давайте, что бы наши петушки не распетушились, мы им нарисуем горошины, с помощью ватных палочек и зелёной краски. Обмакните ватную палочку в краску и нарисуйте горошину. Софья, что ты рисуешь? Горошину. Вика, а для кого ты рисуешь горошину? (Для петушков). Молодцы, какие красивые горошины у вас получились! Ребята, а зачем мы для петушков нарисовали горошины? (ответы детей)

Правильно, чтоб не петушились. Умнички. Не забудьте вытереть пальчики салфеткой. Петушок торопится домой, он хочет рассказать своему другу Феде красивое стихотворение «Петушки распетушились». Давайте мы с вами  проводим его и скажем до свидания!

III Заключительная часть – 2 минуты

- Дети, а чем вам понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали?

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 корпус 3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 корпус 3

Цель : Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы

Цель : Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы

И ими помахали (машем ладошками)

И ими помахали (машем ладошками)

Присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики) -

Присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики) -

Д/и «Где пёрышко». -Пока мы с вами рассказывали стихотворение про петушков, наше пёрышко улетело

Д/и «Где пёрышко». -Пока мы с вами рассказывали стихотворение про петушков, наше пёрышко улетело
Скачать файл