МОУ Бендерский детский сад№43
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По грамоте и развитию речи в подготовительной группе
На тему: «В поиске сокровищ»
Подготовил воспитатель
Группы «Солнышко»
Пашкан Е.А.
Стаж работы 15лет.
Бендеры 2022 год
Дата проведения: 19.04.2022г.
Подготовительная группа: 13 детей.
Время проведения: 9.00.— 9. 30.
Раздел ООП: подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.
Цель: выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить знания полученные ранее.
Задачи:
Обучающие задачи:
выявить уровень знаний детей по их умению:
- проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; делить слова на слоги и подбирать к ним схему; определять ударный слог; выполнять артикуляционную гимнастику;
-уточнить знания детей о буквах и звуках и их отличительных особенностях;
-выявить у детей знания скороговорок и умение произносить их с разной интонацией, силой в голосе, разным темпом;
-выявить умение детей: подбирать синонимы; согласовывать существительные с прилагательными;
-выявить умение детей составлять предложение и выкладывать его схему; умение составлять рассказ используя картинки с признаками весны;
-уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
Развивающие задачи:
Развивать: внимание, память, мышление, зрительное восприятие, фонематическое представление, артикуляционный аппарат, выразительность речи, грамматический строй речи, разговорную речь, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать: интерес к познанию нового и интересного; дружеские отношения; уважение к взрослым и товарищам; желание оказывать помощь друзьям;
воспитывать культуру речи.
Методы: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, дидактическая игра, беседа.
Материалы к занятию: сундук, энциклопедия, конфеты--монетки, воздушные шары, письмо, карта сокровищ, конверты с заданиями, предметные картинки; игрушки: весёлый язычок и Буратино.
Вид НОД – комплексная НОД.
Рабочее пространство: свободное перемещение в ходе занятия.
Форма организации фронтальная.
Содержание НОД
1. Этап- мотивационно-ориентировочный.
В группу входят дети и становятся полукругом. Проговаривают слова приветствия:
Восп.:- Дети стали в полукруг,
Дети:- Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Восп.- К гостям мы дружно повернемся.
Им мы тоже улыбнемся!
Восп. Ребята, что бы вы пожелали нашим гостям? (О.д.)
А теперь давайте все вместе пожелаем доброго утра и хорошего настроения. (Дети приветствуют гостей)
В группу на воздушных шариках влетает письмо. Воспитатель читает: Детский сад №43, группа «Солнышко».
Восп.: Ребята, кому адресовано письмо? (О.д.)
Значит мы можем его открыть и прочесть.
2. Этап – проектировочный
Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы скоро пойдете в школу. Там вы будите получать знания. Я знаю, что у вас все получится! У вас в группе спрятан сундук с сокровищами. И если вы его найдете, то узнаете много нового и интересного.
Мудрый филин.
Восп. Ребята, а как вы думаете, что необходимо иметь для того, чтобы отыскать сокровища? ( О.д.)
P.S. В поисках сокровищ вам поможет моя карта, по которой вы сможете найти конверты с заданиями. Выполнив их, отыщите клад. Карта находится в группе на мольберте.
Восп. Ну что, ребята, вы готовы искать сундук? ( О.д.)
3.Этап – практический
Тогда предлагаю рассмотреть карту и определиться с началом нашего маршрута.
I. Рассмотрев карту и определив путь, дети отправляются в литературный уголок. Там они находят первый конверт с заданиями.
Восп. Ребята, посмотрите, вас приветствует веселый язычок. Нужно послушать сказку о нем и выполнить артикуляционную гимнастику.
А) Воспитатель читает сказку «Веселый язычок», дети выполняют артикуляционные упражнения.
Язычок – Молодцы, ребята, умело размяли свои язычки! А играть вы любите? ( О. д.) Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру « Скажи наоборот».
Б) Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Язычок- Молодцы, ребята с заданиями из первого конверта вы справились, и можете отправляется на поиски других заданий. А я желаю вам всего хорошего! До новых встреч!
II. Карта подсказывает детям, что на поиски следующего конверта нужно отправиться в спальню. (Перемещаются на носочках с вытянутыми руками в сторону). Проговаривают: «Дружно в спальню мы идем, там задание найдем»
После того, как дети нашли конверт, воспитатель задает вопросы:
-Какое время изображено на конверте?
-Как вы догадались?
-Скажите, а весна, она какая?
Далее воспитатель открывает конверт и озвучивает задания:
А) Назвать скороговорки.
Восп. :- Скороговорку назовите - символ весны получите!
Б) Составить предложения по картинке.
Восп.:- Предложение скажите, символ весны верните!
В) Составить рассказ о весне с опорой на картинки с признаками весны.
Восп. Молодцы, ребята! С этими заданиями вы справились, значит можно отправляться на поиски следующего конверта с заданиями.
III. Карта указывает детям, что следующий конверт находится в уголке природы. (Перемещаются на пяточках, руки за спиной).
В третьем конверте находятся задания от мудрого филина:
А) Мозговой штурм.
Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и сказать о чем они сообщают или что на них изображено. ( О. д.)
Б) Выполнение гимнастики гласных звуков.
В) Д/И «Засели картинку в домик»
Детям необходимо выбрать одну из предложенных картинок и расположить ее на синий, зеленый или красный домик.
Восп. Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! Отправляемся на поиски следующего конверта с заданиями?
IV. Следующий конверт дети находят возле доски. На его поиски они отправляются, используя вид ходьбы «елочка» , с руками на поясе.
Для выполнения следующих заданий, детям необходимо помочь Буратино сделать домашнее задание по письму.
А) Разделить слово на слоги и определить ударный. Выбрать одну из трех предложенных схему слова и расположить карточку с прекдметной картинкой над ней.
Б) Звуковой анализ слова «КЛЮЧ»
Буратино:- Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить звуковой анализ слова, которое означает предмет, подаренный мне черепахой Тортиллой.
Догадались, что это за слово (О. Д.)
Буратино благодарит детей за помощь.
В) Восп. Ребята, давайте научим Буратино и схемой предложения пользоваться!
Выложите с помощью схемы предложение:
Мы рады помочь друзьям!
Дети прощаются с Буратино!
V. Возвращаясь к карте ребята выполняют последнее задание.
А) Отгадывание загадки.
Вот уж чудо, так уж чудо,
И взялось оно откуда?
Я смотрюсь в него всегда
Ну а вижу лишь себя
Из стекла, но не окно
Что же это?
(Зеркало)
Отгадка приводит детей к зеркалу. На нем наклеена стрелочка, которая указывает на сундук.
В сундуке дети находят энциклопедию, шоколадные монетки.
Восп.:- Ребята, вот настоящее сокровище! Что это? (О. д.) Эта книга поможет вам узнать много нового и интересного. А в сентябре школа с радостью встретит и примет всех умных и любознательных ребят.
4. Этап – рефлексивно-оценочный
Ребята, Мудрый Филин приготовил для вас смайлики. Если вам понравились сегодняшние приключения и было интересно- выберите веселый смайлик. Если вам было не интересно и грустно, выберите грустный смайлик.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.