конспект нод на тему "В поисках сокровищ"

  • docx
  • 13.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия для детей подготовительной группы
Иконка файла материала НОД В поисках сокровищ.docx

МОУ Бендерский детский сад№43

 

 

 

 

 

 

                Конспект непосредственно образовательной деятельности

                   По грамоте и развитию речи в подготовительной группе

                   На тему: «В поиске сокровищ»

 

 

                                               Подготовил воспитатель

                                                      Группы «Солнышко»

                            Пашкан Е.А.

                                        Стаж работы 15лет.

 

 

 

 

 

 

                                           Бендеры 2022 год

 

Дата проведения: 19.04.2022г.

Подготовительная группа: 13 детей.

Время проведения: 9.00.— 9. 30.

Раздел ООП: подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.

Цель: выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить знания полученные ранее.

Задачи:

Обучающие задачи:

выявить уровень знаний детей по их умению:

- проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; делить слова на слоги и подбирать к ним схему; определять ударный слог;  выполнять артикуляционную гимнастику;

-уточнить знания детей о буквах и звуках и их отличительных особенностях;

-выявить у детей  знания скороговорок  и  умение произносить их с разной интонацией, силой в голосе, разным темпом;

-выявить умение детей: подбирать синонимы; согласовывать существительные с прилагательными;

-выявить умение детей составлять предложение и выкладывать его  схему; умение составлять  рассказ  используя картинки с признаками весны;

-уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

Развивающие задачи:

Развивать: внимание, память, мышление, зрительное восприятие, фонематическое представление, артикуляционный аппарат, выразительность речи, грамматический строй речи, разговорную речь, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать: интерес к познанию нового и интересного; дружеские отношения; уважение к взрослым и товарищам; желание оказывать помощь друзьям;

воспитывать культуру речи.

Методы: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, дидактическая игра, беседа.

Материалы к занятию: сундук, энциклопедия, конфеты--монетки, воздушные шары, письмо, карта сокровищ, конверты с заданиями, предметные  картинки; игрушки: весёлый язычок и Буратино.

Вид НОД – комплексная НОД.

Рабочее пространство: свободное перемещение в ходе занятия.

Форма организации фронтальная.

Содержание НОД

1.      Этап- мотивационно-ориентировочный.

В группу входят дети и становятся полукругом. Проговаривают слова приветствия:

Восп.:- Дети стали в полукруг,

Дети:- Я твой друг и ты мой друг.

 Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Восп.- К гостям мы дружно повернемся.

Им мы тоже улыбнемся!

Восп. Ребята, что бы вы пожелали нашим гостям?  (О.д.)

А теперь давайте все вместе пожелаем доброго утра и хорошего настроения. (Дети приветствуют гостей)

В группу на воздушных шариках влетает письмо. Воспитатель читает: Детский сад №43, группа «Солнышко».

Восп.: Ребята, кому адресовано письмо?  (О.д.)

Значит мы можем его открыть и прочесть.

2. Этап – проектировочный

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы скоро пойдете в школу. Там вы будите получать знания. Я знаю, что у вас все получится! У вас в группе спрятан сундук с сокровищами. И если вы его найдете, то узнаете много нового и интересного.

Мудрый филин.

Восп. Ребята, а как вы думаете, что необходимо иметь для того, чтобы отыскать сокровища? ( О.д.)

P.S.  В поисках сокровищ вам поможет моя карта, по которой вы сможете найти конверты с заданиями. Выполнив их, отыщите клад. Карта  находится в группе на мольберте.

Восп. Ну что, ребята, вы готовы искать сундук?  ( О.д.)

3.Этап – практический

 

Тогда предлагаю рассмотреть карту и определиться с началом нашего маршрута.

I.         Рассмотрев карту и определив путь, дети отправляются в литературный уголок. Там они находят первый конверт с заданиями.

Восп. Ребята, посмотрите, вас приветствует веселый язычок. Нужно послушать сказку о нем и выполнить артикуляционную гимнастику.

А) Воспитатель читает сказку «Веселый язычок», дети выполняют артикуляционные упражнения.

Язычок – Молодцы, ребята, умело размяли свои язычки! А играть вы любите? ( О. д.) Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру « Скажи наоборот».

Б) Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Язычок- Молодцы, ребята с заданиями из первого конверта вы справились, и можете отправляется на поиски других заданий. А я желаю вам всего хорошего! До новых встреч!

II.      Карта подсказывает детям, что на поиски следующего конверта нужно отправиться в спальню. (Перемещаются  на носочках с вытянутыми руками в сторону). Проговаривают: «Дружно в спальню мы идем, там задание найдем»

После того, как дети нашли конверт, воспитатель задает вопросы:

-Какое время изображено на конверте?

-Как вы догадались?

-Скажите, а весна, она какая?

Далее воспитатель открывает конверт и озвучивает задания:

А) Назвать скороговорки.

Восп. :- Скороговорку назовите - символ весны получите!

Б) Составить предложения по картинке.

Восп.:- Предложение скажите, символ весны верните!

В) Составить рассказ о весне с опорой на картинки с признаками весны.

Восп. Молодцы, ребята! С этими заданиями вы справились, значит можно отправляться на поиски следующего конверта с заданиями.

III.            Карта указывает детям, что следующий конверт находится в уголке природы. (Перемещаются на пяточках, руки за спиной).

В третьем конверте находятся задания от мудрого филина:

А) Мозговой штурм.

Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и сказать о чем они сообщают или что на них изображено. ( О. д.)

Б) Выполнение гимнастики гласных звуков.

В) Д/И «Засели картинку в домик»

Детям необходимо выбрать одну из предложенных картинок и расположить ее на синий, зеленый или красный домик.

Восп. Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! Отправляемся на поиски следующего конверта с заданиями?

IV.            Следующий конверт дети находят возле доски. На его поиски они отправляются, используя вид ходьбы «елочка»     , с руками на поясе.

Для выполнения следующих заданий, детям необходимо помочь Буратино сделать домашнее задание по письму.

         А) Разделить слово на слоги и определить ударный. Выбрать одну из трех предложенных схему слова и расположить карточку с прекдметной картинкой над ней.

         Б) Звуковой анализ слова «КЛЮЧ»

         Буратино:- Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить звуковой анализ слова, которое означает предмет, подаренный мне черепахой Тортиллой.

Догадались, что это за слово (О. Д.) 

         Буратино благодарит детей за помощь.

         В) Восп. Ребята, давайте научим Буратино и схемой предложения пользоваться!

         Выложите с помощью схемы предложение:

         Мы рады помочь друзьям!

Дети прощаются с Буратино!

V.               Возвращаясь к карте ребята выполняют последнее задание.

А) Отгадывание загадки.

Вот уж чудо, так уж чудо,

И взялось оно откуда?

Я смотрюсь в него всегда

Ну а вижу лишь себя

Из стекла, но не окно

Что же это?

                   (Зеркало)

Отгадка приводит детей к зеркалу. На нем наклеена стрелочка, которая указывает на сундук.

В сундуке дети находят энциклопедию, шоколадные монетки.

         Восп.:- Ребята, вот настоящее сокровище! Что это? (О. д.) Эта книга поможет вам узнать много нового и интересного. А в сентябре школа с радостью встретит и примет всех умных и любознательных ребят.

4. Этап – рефлексивно-оценочный

 

         Ребята, Мудрый Филин приготовил для вас смайлики. Если вам понравились сегодняшние приключения и было интересно- выберите веселый смайлик. Если вам было не интересно и грустно, выберите грустный смайлик.