Конспект нод на тему "В поисках сокровищ"
Оценка 4.7

Конспект нод на тему "В поисках сокровищ"

Оценка 4.7
docx
воспитательная работа
6 кл
13.11.2022
Конспект нод на тему "В поисках сокровищ"
Конспект занятия для детей подготовительной группы
НОД В поисках сокровищ.docx

МОУ Бендерский детский сад№43

 

 

 

 

 

 

                Конспект непосредственно образовательной деятельности

                   По грамоте и развитию речи в подготовительной группе

                   На тему: «В поиске сокровищ»

 

 

                                               Подготовил воспитатель

                                                      Группы «Солнышко»

                            Пашкан Е.А.

                                        Стаж работы 15лет.

 

 

 

 

 

 

                                           Бендеры 2022 год

 

Дата проведения: 19.04.2022г.

Подготовительная группа: 13 детей.

Время проведения: 9.00.— 9. 30.

Раздел ООП: подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.

Цель: выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить знания полученные ранее.

Задачи:

Обучающие задачи:

выявить уровень знаний детей по их умению:

- проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; делить слова на слоги и подбирать к ним схему; определять ударный слог;  выполнять артикуляционную гимнастику;

-уточнить знания детей о буквах и звуках и их отличительных особенностях;

-выявить у детей  знания скороговорок  и  умение произносить их с разной интонацией, силой в голосе, разным темпом;

-выявить умение детей: подбирать синонимы; согласовывать существительные с прилагательными;

-выявить умение детей составлять предложение и выкладывать его  схему; умение составлять  рассказ  используя картинки с признаками весны;

-уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

Развивающие задачи:

Развивать: внимание, память, мышление, зрительное восприятие, фонематическое представление, артикуляционный аппарат, выразительность речи, грамматический строй речи, разговорную речь, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать: интерес к познанию нового и интересного; дружеские отношения; уважение к взрослым и товарищам; желание оказывать помощь друзьям;

воспитывать культуру речи.

Методы: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, дидактическая игра, беседа.

Материалы к занятию: сундук, энциклопедия, конфеты--монетки, воздушные шары, письмо, карта сокровищ, конверты с заданиями, предметные  картинки; игрушки: весёлый язычок и Буратино.

Вид НОД – комплексная НОД.

Рабочее пространство: свободное перемещение в ходе занятия.

Форма организации фронтальная.

Содержание НОД

1.      Этап- мотивационно-ориентировочный.

В группу входят дети и становятся полукругом. Проговаривают слова приветствия:

Восп.:- Дети стали в полукруг,

Дети:- Я твой друг и ты мой друг.

 Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Восп.- К гостям мы дружно повернемся.

Им мы тоже улыбнемся!

Восп. Ребята, что бы вы пожелали нашим гостям?  (О.д.)

А теперь давайте все вместе пожелаем доброго утра и хорошего настроения. (Дети приветствуют гостей)

В группу на воздушных шариках влетает письмо. Воспитатель читает: Детский сад №43, группа «Солнышко».

Восп.: Ребята, кому адресовано письмо?  (О.д.)

Значит мы можем его открыть и прочесть.

2. Этап – проектировочный

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы скоро пойдете в школу. Там вы будите получать знания. Я знаю, что у вас все получится! У вас в группе спрятан сундук с сокровищами. И если вы его найдете, то узнаете много нового и интересного.

Мудрый филин.

Восп. Ребята, а как вы думаете, что необходимо иметь для того, чтобы отыскать сокровища? ( О.д.)

P.S.  В поисках сокровищ вам поможет моя карта, по которой вы сможете найти конверты с заданиями. Выполнив их, отыщите клад. Карта  находится в группе на мольберте.

Восп. Ну что, ребята, вы готовы искать сундук?  ( О.д.)

3.Этап – практический

 

Тогда предлагаю рассмотреть карту и определиться с началом нашего маршрута.

I.         Рассмотрев карту и определив путь, дети отправляются в литературный уголок. Там они находят первый конверт с заданиями.

Восп. Ребята, посмотрите, вас приветствует веселый язычок. Нужно послушать сказку о нем и выполнить артикуляционную гимнастику.

А) Воспитатель читает сказку «Веселый язычок», дети выполняют артикуляционные упражнения.

Язычок – Молодцы, ребята, умело размяли свои язычки! А играть вы любите? ( О. д.) Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру « Скажи наоборот».

Б) Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Язычок- Молодцы, ребята с заданиями из первого конверта вы справились, и можете отправляется на поиски других заданий. А я желаю вам всего хорошего! До новых встреч!

II.      Карта подсказывает детям, что на поиски следующего конверта нужно отправиться в спальню. (Перемещаются  на носочках с вытянутыми руками в сторону). Проговаривают: «Дружно в спальню мы идем, там задание найдем»

После того, как дети нашли конверт, воспитатель задает вопросы:

-Какое время изображено на конверте?

-Как вы догадались?

-Скажите, а весна, она какая?

Далее воспитатель открывает конверт и озвучивает задания:

А) Назвать скороговорки.

Восп. :- Скороговорку назовите - символ весны получите!

Б) Составить предложения по картинке.

Восп.:- Предложение скажите, символ весны верните!

В) Составить рассказ о весне с опорой на картинки с признаками весны.

Восп. Молодцы, ребята! С этими заданиями вы справились, значит можно отправляться на поиски следующего конверта с заданиями.

III.            Карта указывает детям, что следующий конверт находится в уголке природы. (Перемещаются на пяточках, руки за спиной).

В третьем конверте находятся задания от мудрого филина:

А) Мозговой штурм.

Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и сказать о чем они сообщают или что на них изображено. ( О. д.)

Б) Выполнение гимнастики гласных звуков.

В) Д/И «Засели картинку в домик»

Детям необходимо выбрать одну из предложенных картинок и расположить ее на синий, зеленый или красный домик.

Восп. Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! Отправляемся на поиски следующего конверта с заданиями?

IV.            Следующий конверт дети находят возле доски. На его поиски они отправляются, используя вид ходьбы «елочка»     , с руками на поясе.

Для выполнения следующих заданий, детям необходимо помочь Буратино сделать домашнее задание по письму.

         А) Разделить слово на слоги и определить ударный. Выбрать одну из трех предложенных схему слова и расположить карточку с прекдметной картинкой над ней.

         Б) Звуковой анализ слова «КЛЮЧ»

         Буратино:- Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить звуковой анализ слова, которое означает предмет, подаренный мне черепахой Тортиллой.

Догадались, что это за слово (О. Д.) 

         Буратино благодарит детей за помощь.

         В) Восп. Ребята, давайте научим Буратино и схемой предложения пользоваться!

         Выложите с помощью схемы предложение:

         Мы рады помочь друзьям!

Дети прощаются с Буратино!

V.               Возвращаясь к карте ребята выполняют последнее задание.

А) Отгадывание загадки.

Вот уж чудо, так уж чудо,

И взялось оно откуда?

Я смотрюсь в него всегда

Ну а вижу лишь себя

Из стекла, но не окно

Что же это?

                   (Зеркало)

Отгадка приводит детей к зеркалу. На нем наклеена стрелочка, которая указывает на сундук.

В сундуке дети находят энциклопедию, шоколадные монетки.

         Восп.:- Ребята, вот настоящее сокровище! Что это? (О. д.) Эта книга поможет вам узнать много нового и интересного. А в сентябре школа с радостью встретит и примет всех умных и любознательных ребят.

4. Этап – рефлексивно-оценочный

 

         Ребята, Мудрый Филин приготовил для вас смайлики. Если вам понравились сегодняшние приключения и было интересно- выберите веселый смайлик. Если вам было не интересно и грустно, выберите грустный смайлик.

 

 

 


 

МОУ Бендерский детский сад№43

МОУ Бендерский детский сад№43

Дата проведения: 19.04.2022г

Дата проведения: 19.04.2022г

Воспитательные задачи: Воспитывать: интерес к познанию нового и интересного; дружеские отношения; уважение к взрослым и товарищам; желание оказывать помощь друзьям; воспитывать культуру речи

Воспитательные задачи: Воспитывать: интерес к познанию нового и интересного; дружеские отношения; уважение к взрослым и товарищам; желание оказывать помощь друзьям; воспитывать культуру речи

Восп.: Ребята, кому адресовано письмо? (О

Восп.: Ребята, кому адресовано письмо? (О

Язычок- Молодцы, ребята с заданиями из первого конверта вы справились, и можете отправляется на поиски других заданий

Язычок- Молодцы, ребята с заданиями из первого конверта вы справились, и можете отправляется на поиски других заданий

Б) Выполнение гимнастики гласных звуков

Б) Выполнение гимнастики гласных звуков

Из стекла, но не окно Что же это? (Зеркало)

Из стекла, но не окно Что же это? (Зеркало)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022