Конспект непрерывной образовательной деятельности по экономике в средней группе «Потребности домашних животных»
Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи.
Обучающие.
1. Закреплять представление детей о домашних животных; формировать понимание детей особого заботливого отношения людей к ним. Знакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными. Ввести понятие «потребности животных». Продолжать знакомить с обобщающим понятием «домашние животные». Познакомить с профессией «фермер».
2. Развивающие. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение; расширять словарный запас по установленной теме. Развивать умение детей называть домашних животных и их детёнышей; развивать умение отгадывать загадки.
3. Воспитывающие. Прививать любовь к животным. Воспитывать интерес к жизни домашних животных.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал: презентация «Потребности домашних животных», мяч.
Раздаточный материал: картинка «Покорми животных», простой карандаш.
Предварительная работа. рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок. Проведение подвижных игр, физкультминуток по заданной теме.
- Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
- Беседа о домашних животных.
- Чтение русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Как собака друга искала" и др.
- Дидактическая игра: "Чья мама?", "Кто где живет?"; настольно – печатная игра «Мама, папа и я».
Ход НОД.
I часть. Воспитатель собирает вокруг себя детей. В это же время раздаёте звонок телефона. Педагог очень заинтересованно разговаривает. По окончании разговора сообщает воспитанникам, что они приглашены знакомым фермером на его ферму.
- Может быть кто-то из вас знает, кто такой фермер? (ответы детей). Фермер – это человек, владеющий землей и занимающийся на ней сельским хозяйством.
Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведет.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейства заведет.
Соберет душистый мёд.
II часть.
- Скорее садитесь на стулья, мы отправляемся! Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся на ферме.
Крибли – крабле – брысь
На ферме – очутись!
- А вот и ферма. Слайд №1
- Кто-нибудь знает, что такое ферма? Ответы детей. Ферма — это целое хозяйство, где выращивают и собирают урожай, заботятся о домашних животных и птице.
- Сколько животных здесь находится!
- Кого вы узнали? Ответы детей.
- Как можно назвать их всех одним словом? Домашние.
- Почему мы хи так называем? Ответы детей. Домашние животные живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек о них заботится: кормит, ухаживает, строит для них жилище, при необходимости – лечит.
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
III часть.
У моего знакомого фермера очень много дел, поэтому он попросил меня рассказать и показать вам, где живут его животные и чем он их кормит.
А с кого начнем, узнаете, отгадав загадку.
Слайд №2
Голодная – мычит,
Сытая - жует,
Всем ребятам
Молоко дает! Корова.
Корова живет в хлеву, летом она пасётся на лугу и жуёт сочную травку, а зимой её кормят заготовленным кормом – сеном. Дают корове и овощи. Каждый день корова пьет воду.
Слайд №3
Следующая загадка:
У меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьётся за спиной,
Не угонишься за мной! Лошадь.
Лошадь живет в конюшне. Кормят ее овсом, травой, сеном, каждый день лошадь пьет чистую воду. Иногда хозяин угощает лошадь кусочком хлеба с солью и яблоком – это любимые её лакомства.
Слайд №4
Следующая загадка:
В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет.
Ох, и остры же зубки!
Он всегда в пушистой шубке.
Лопоухий, хвост как ноль,
Догадались? Это…кроль.
Кролики живут в клетке. Кормят их и овощами, и комбикормами, и зерном, и травой.
Слайд №5
Следующая загадка:
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка
На спине – щетинка. Свинья.
Свинья живет в свинарнике, а накормить её очень легко, потому что свинья может есть всё: овощи, фрукты, комбикорм и даже еду с нашего стола.
III часть.
Вот и все, наша экскурсия по ферме подошла к концу. Посмотрите, все животные вышли к нам попрощаться. Слайд №6
Давайте ещё на минуточку задержимся здесь и покажем им, как мы играем в игру «Назови детенышей животных». Вот теперь точно пора прощаться, скажем: «До свидания!»
IV часть.
Мы снова дома, в детском саду. А у меня для вас есть задание от фермера. На ваших столах лежат картинки с изображением домашних животных и едой, которую они любят. Накормите их – нарисуйте дорожку от животного к его любимой еде! Дети выполняют работу. Прекрасно, все сыты!
VI часть.
Рефлексия.
- У кого мы были сегодня в гостях?
- Что нового вы узнали сегодня?
- О чем или о ком вы расскажите своим родителям?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.