Конспект НОД по экономике в средней группе "Потребности домашних животных"
Оценка 5

Конспект НОД по экономике в средней группе "Потребности домашних животных"

Оценка 5
docx
01.02.2021
Конспект НОД по экономике в средней группе "Потребности домашних животных"
Домашние животные улучшенныйdocx.docx

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экономике в средней группе «Потребности домашних животных»

Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

 

Задачи.

Обучающие.

1.     Закреплять представление детей о домашних животных; формировать понимание детей особого заботливого отношения людей к ним. Знакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными. Ввести понятие «потребности животных». Продолжать знакомить с обобщающим понятием «домашние животные». Познакомить с профессией «фермер».

2.     Развивающие. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение; расширять словарный запас по установленной теме. Развивать умение детей называть домашних животных и их детёнышей; развивать умение отгадывать загадки.

3.     Воспитывающие. Прививать любовь к животным. Воспитывать интерес к жизни домашних животных.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал: презентация «Потребности домашних животных», мяч.

Раздаточный материал: картинка «Покорми животных», простой карандаш.

Предварительная работа. рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок. Проведение подвижных игр, физкультминуток по заданной теме.

- Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

- Беседа о домашних животных.

- Чтение русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Как собака друга искала" и др.

- Дидактическая игра: "Чья мама?", "Кто где живет?"; настольно – печатная игра «Мама, папа и я».

 

Ход НОД.

I часть. Воспитатель собирает вокруг себя детей. В это же время раздаёте звонок телефона. Педагог очень заинтересованно разговаривает. По окончании разговора сообщает воспитанникам, что они приглашены знакомым фермером на его ферму.

- Может быть кто-то из вас знает, кто такой фермер? (ответы детей). Фермер – это человек, владеющий землей и занимающийся на ней сельским хозяйством.

Фермер славится делами.

Сам хозяйство он ведет.

Молоком и овощами

Нас снабжает круглый год.

В поле высеет пшеницу,

Вырастит на ферме птицу,

Пчёл семейства заведет.

Соберет душистый мёд.

II часть.

- Скорее садитесь на стулья, мы отправляемся! Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся на ферме.

Крибли – крабле – брысь

На ферме – очутись!

- А вот и ферма. Слайд №1

- Кто-нибудь знает, что такое ферма? Ответы детей. Ферма — это целое хозяйство, где выращивают и собирают урожай, заботятся о домашних животных и птице.

- Сколько животных здесь находится!

- Кого вы узнали? Ответы детей.

- Как можно назвать их всех одним словом? Домашние.

- Почему мы хи так называем? Ответы детей. Домашние животные живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек о них заботится: кормит, ухаживает, строит для них жилище, при необходимости – лечит.

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

 

III часть.

У моего знакомого фермера очень много дел, поэтому он попросил меня рассказать и показать вам, где живут его животные и чем он их кормит.

А с кого начнем, узнаете, отгадав загадку.

Слайд №2

Голодная – мычит,

Сытая - жует,

Всем ребятам

Молоко дает! Корова.

Корова живет в хлеву, летом она пасётся на лугу и жуёт сочную травку, а зимой её кормят заготовленным кормомсеном. Дают корове и овощи. Каждый день корова пьет воду.

 

Слайд №3

Следующая загадка:

У меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьётся за спиной,

Не угонишься за мной! Лошадь.

Лошадь живет в конюшне. Кормят ее овсом, травой, сеном, каждый день лошадь пьет чистую воду. Иногда хозяин угощает лошадь кусочком хлеба с солью и яблоком – это любимые её лакомства.

Слайд №4

Следующая загадка:

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Ох, и остры же зубки!

Он всегда в пушистой шубке.

Лопоухий, хвост как ноль,

Догадались? Это…кроль.

Кролики живут в клетке. Кормят их и овощами, и комбикормами, и зерном, и травой.

Слайд №5

Следующая загадка:

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка

На спине – щетинка. Свинья.

Свинья живет в свинарнике, а накормить её очень легко, потому что свинья может есть всё: овощи, фрукты, комбикорм и даже еду с нашего стола.

III часть.

Вот и все, наша экскурсия по ферме подошла к концу. Посмотрите, все животные вышли к нам попрощаться. Слайд №6

Давайте ещё на минуточку задержимся здесь и покажем им, как мы играем в игру «Назови детенышей животных». Вот теперь точно пора прощаться, скажем: «До свидания!»

IV часть.

Мы снова дома, в детском саду. А у меня для вас есть задание от фермера. На ваших столах лежат картинки с изображением домашних животных и едой, которую они любят. Накормите их – нарисуйте дорожку от животного к его любимой еде! Дети выполняют работу. Прекрасно, все сыты!

VI часть.

Рефлексия.

- У кого мы были сегодня в гостях?

- Что нового вы узнали сегодня?

- О чем или о ком вы расскажите своим родителям?


 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экономике в средней группе «Потребности домашних животных»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экономике в средней группе «Потребности домашних животных»

Фермер славится делами. Сам хозяйство он ведет

Фермер славится делами. Сам хозяйство он ведет

Слайд №3 Следующая загадка:

Слайд №3 Следующая загадка:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021