Образовательный проект для детей предшкольной группы№4 «Гномики» Тема: Совершенствование воспитательно - образовательного процесса, через интегрирование игровых и информационно-коммуникационных технологий»
Оценка 4.7

Образовательный проект для детей предшкольной группы№4 «Гномики» Тема: Совершенствование воспитательно - образовательного процесса, через интегрирование игровых и информационно-коммуникационных технологий»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
логика
30.05.2024
Образовательный проект  для детей предшкольной группы№4 «Гномики»  Тема: Совершенствование воспитательно - образовательного процесса, через   интегрирование  игровых  и информационно-коммуникационных технологий»
Развить логическое мышление детей, создание картотеки игр для детей подготовительной группы.
проект игры.docx

                                     

 

 

                                         Отдел образования города Актобе

МКҚК№ 33 «Нұрсәт» мектепке дейінгі  білім орталығы

ГККП Детский сад № 33 «Нұрсәт»

н5.jpg.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Образовательный проект

 для детей предшкольной группы№4 «Гномики»

Тема: Совершенствование воспитательно - образовательного процесса, через   интегрирование  игровых  и информационно-коммуникационных технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта:

воспитатель: Игликова Ж.М

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Вид проекта

Познавательно-практико-ориентированный, групповой.

Сроки реализации

С 01.09.2023  по 25.05.2024 г.г. 

Участники

Дети  группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».

Цель проекта

Развить логическое мышление детей, создание картотеки игр для детей подготовительной группы.

Задачи проекта

1.Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению.

2.Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

3.Воспитывать у детей потребность умственно заниматься интеллектуальными задачами, интерес к познавательной деятельности.

4.Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.

5.Донести до родителей актуальность данной проблемы и привлечь их к активному сотрудничеству.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

Наблюдая за детьми в самостоятельной деятельности, было выявлено, что дошкольники недостаточно овладевают логическими операциями.

Предполагаемый результат (выход)

 У ДЕТЕЙ:

ü  Способствовать  развитию логического мышления детей, как залогу успешной готовности к школьному обучению.

ü  Создавать  оптимальные условия для повышения качества образования в вопросах  интеллектуального развития дошкольников.

ü  Обеспечивать  положительную динамику в формировании логического мышления у  детей старшего дошкольного возраста посредством использования занимательных,  логических игр и упражнений.

Продукт проекта

Картотека игр на развитие логического мышления для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1. Постановка цели и формулирование задач.

1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:

                    Литература соответствующей тематики.

                    Наглядный материал.

                    Интернет-ресурсы.

2.Реализация проекта

2.1 Формы и методы работы с детьми

№п/п

Логические операции

Содержание

Цель, заадачи

1

 Сравнение

·      Д/И «Давай, сравним», «Найди вырезанные кусочки», «Что изменилось»

·      Игра с блоками Дьенеша.

Группируем фигуры по цвету, форме, величине, толщине.

·      Занимательные вопросы, загадки – шутки.

Учить определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта. Развитие внимания, восприятия, мышления.

2

Анализ – синтез

·      Д/И «Дополни картинку», «Что для чего», «Подскажи Незнайке»

·      «Чем похожи и чем отличаются», «Зачем и почему»  Знакомство с карточками – символами.        

·      Решение логических задач.

·      Головоломки «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».  

Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.

Задачи на логическое мышление, логические концовки.

3

Обобщение

·      Д/И «Логический поезд», «Назови одним словом»\

·      Логические цепочки».            

·      Игра с блоками Дьенеша. Продолжать знакомить с карточками – символами.           

·      Выкладывание картин из счётных палочек.

Учить подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов; объяснить свой выбор.      Учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; нарисовать недостающий элемент; подробно объяснить свои действия.

4

Классификация

·      Д/И «Магазин универсальный», «Разложи на группы», «Вопрос – ответ»            

·      Д/И «Подбери и назови».        

·      Игра с палочками Кюизенера.

·      Учимся отгадывать загадки.

Учить мысленно распределять предметы по группам; соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия.

5

Систематизация

·      Д/И «Картинки последовательные», «Продолжи ряд предметов».      

·       Игра с блоками Дьенеша. «Где спряталась мышка».                        

·      Графический диктант.

Развивать умение упорядочивать объекты по количественному и внешним признакам и по смыслу Учить самостоятельно находить закономерность. Учить составлять описательный рассказ.

6

Ограничение

·      Д/И «В гостях у лисы», «Что лишнее».

·      Найди фрагменты изображений».          

·      Головоломки «Сложи квадрат», «Танграм». «Найди клад».    

Учить выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам.

 Упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам (цвету ,форме, размеру)

7

Умозаключения

·      Д/И «Потому, что…», «Логика».                            

·      Подумай, на что похожа картинка, дорисуй её.                    

·       Игра с блоками Дьенеша «Кот и мыши».

·      Олимпиада

Учить при помощи суждений делать умозаключения. Развивать воображение.

8

Установление причинно – следственных связей                  

·      Д/И «Почему это произошло».    

·      Что должно быть в пустых клеточках, дорисуй.                        

·      Логическая мозаика.

Учить находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.

9

Смысловое соотнесение

·      Д/И «Что подходит», «Бывает ли такое», «И хорошо и плохо».        

·       Придумывание небылиц.        

·      Нарисуй справа такую же фигуру.

·       КВН

Учить находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства.

10

Игра с логическими блоками Дьенеша

·      Д/И «Угадай – ка». 

·      Назови и покажи из каких фигур составлены эти предметы.  

·       Решение логических задач.  

·      Графический диктант.

Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета.

11

Игра с палочками Кюизенера

·      Д/И «Посудная ловка».

·      Задачи – шутки, занимательные вопросы.              

·      Д/И «Что делать»

Развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения; пространственные отношения.          На основе двух суждений делать самостоятельное умозаключение.

12

Мониторинг

·      Выполнение диагностических заданий.

Оценить уровень развития логического мышления у детей.

 

 

 

 

 

2.2. Взаимодействие с родителями

ü Консультация «Игры для развития логического мышления детского сада и дома».

ü Папка-передвижка «Веселые цифры»;   «Живые геометрические фигуры».

ü Круглый стол по теме: «Я учусь считать».

3. Продукт проекта

ü Картотека игр на развитие логического мышления для детей старшего дошкольного возраста.

ü Оформление рекомендаций для родителей по данной тематике.

 

4. Результат проекта

Результаты работы свидетельствуют о том, что дети, с низким уровнем развития сумели овладеть логическими операциями и выполняли их в речевом и практическом планах. Они научились осуществлять логические операции с опорой на наглядно представленные образы. Все дети научились абстрагировать свойство от самого предмета и ориентироваться на него в процессе осуществления классификации, обобщения. Подбор предметов с учётом какого-либо свойства, обозначение класса предметов обобщающим словом затруднения не вызывали. Дети с высоким уровнем развития логических операций могли без осуществления практической группировки предметов определить и рассказать разные варианты классификации фигур при условии, что фигуры будут наглядно представлены. Дети со средним уровнем развития логических операций осуществляли классификацию практически и могли рассказать до практического выполнения задания, какие классы будут образованы, какие фигуры будут туда входить.Полученные данные подтверждают предположение о том, что организация развивающих игр с учётом индивидуальных особенностей ребенка является эффективной для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. И именно поэтому развитие словесно-логического мышления у старших дошкольников является обязательным элементом программы дошкольного учреждения, что помогает детям в дальнейшем лучше усваивать школьную программу. Данные об успеваемости выпускников группы свидетельствуют о том, что именно развитие логического мышления у детей является основой для усвоения школьного материала по любым предметам.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Белошистая А. В. Развитие логического мышления у дошкольников. - Изд-во Владос, 2013.

2.     Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1999.

3.     Ермакова Е. С. Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников // Вопросы психологии. - 1997. - №2.

4.     Михайлова Л. С. Как подготовить ребенка к школе. Упражнения, задачи, игры и тесты. - Волгоград, 1998.

5.     Поддъяков А. Н. Мышление дошкольника. - М. : Педагогика, 1997.

 


 

Отдел образования города Актобе

Отдел образования города Актобе

Паспорт проекта Вид проекта

Паспорт проекта Вид проекта

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 .

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 .

Классификация · Д/И «Магазин универсальный», «Разложи на группы», «Вопрос – ответ» ·

Классификация · Д/И «Магазин универсальный», «Разложи на группы», «Вопрос – ответ» ·

Установление причинно – следственных связей ·

Установление причинно – следственных связей ·

Взаимодействие с родителями ü

Взаимодействие с родителями ü

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024