Урок окружающего мира в 1 классе "Животные - живые существа"
Оценка 4.6

Урок окружающего мира в 1 классе "Животные - живые существа"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
29.01.2020
Урок окружающего мира в 1 классе "Животные - живые существа"
Конспект урока в 1 классе по окружающему миру.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Городищенская средняя общеобразовательная школа»

Соликамский городской округ Пермский край

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

по окружающему миру
в 1 классе

«Животные- живые существа»

 

 

 

                                               Разработала:

                                                                        учитель начальных классов

                                                                               МБОУ «Городищенская СОШ»

                                                                             Орехова Татьяна Геннадьевна

 

 

 

 

 

с Городище, 2019

 

Тема урока: Животные- живые существа.

Цели:

Предметные результаты:

  • Анализ зависимости жизни человека от природы.
  • Раскрытие понятия «животное – живое существо»

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • расширение знаний детей: о питании животных, способах их передвижения, строительстве нор и гнезд, заботе о потомстве;
  • систематизирование знаний о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), важнейших отличительных признаках указанных групп;
  • развитие простейших навыков самостоятельной работы при работе с дополнительной литературой;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема).

Коммуникативные УУД:

  • контролировать свои действия и действия партнёров.
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Оборудование: компьютер, электронные презентации, картинки с животными, карточки с заданиями, справочники, учебник “Окружающий мир”, рабочая тетрадь “Окружающий мир”, энциклопедии.

 

Воспитательные задачи урока:

  1. Формирование в сознании учеников единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
  2. Воспитание в детях интереса к окружающей среде и, как следствие, бережного отношения к природе.

Тип урока: комбинированный

Технология: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления, технология мастерская

Методы: наглядные, словесные, практические

Формы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах, работа в группах.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (2 мин)

- Девиз урока: «Каждый день жизни добавляет частицу мудрости»

- Чего вы ждете от сегодняшнего урока?

- А я жду от вас активности, заинтересованной и творческой работы

II. Повторение изученного. (5 мин)

– Что такое «окружающая среда»? (Всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.)
- В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Давайте вспомним какие.

Работа в парах

- На партах картинки животных, распределите их на группы. (Приложение 2)

(Дети классифицируют животных на группы по картинкам: звери, птицы, рыбы, насекомые). Звучит музыка «В мире животных»

III. Постановка проблемной цели урока. (5 мин)

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

- Тема урока «Животные – живые существа» (открывается на доске)

- Что означает слово существо? (Толковый словарь Ожегова)

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

- Вы сегодня на уроке будете исследователями.

- Работать на уроке будем по следующему плану.

(План учебной деятельности на уроке

1.      Какими признаками обладают животные?

2.      Познакомимся с редкими животными.

3.      Составим правила друзей природы.

Достижение целей на уроке вы будете оценивать с помощью оценочного листа. Если вы со всем справляетесь отмечаете вот таким знаком +, если что-то не получается, если совсем ничего не понятно -.

Оценочный лист (Приложение 4)

Тема «Животные – живые существа»

Задача

Оценка

1.         Как живут животные и что им необходимо для жизни?

 

2.         Познакомимся с редкими животными.

 

3.      Правила друзей природы

 

 

IV.Изучение нового материала. (8 мин)

1.      Работа в группах

Вспомним правила работы в группе

Для решения первой задачи мы будем использовать разные методы исследования.

(методы исследования: спросим у взрослых, найдём в интернете, прочитаем в учебнике, прочитаем в энциклопедии)

1 группа – спросим у взрослых

2 группа – найдём в интернете

3 группа – прочитаем в учебнике

4 группа – поработаем с энциклопедиями

 

(на доске появляется кластер (Приложение 4): признаки животных – питаются, растут, дают потомство, дышат, двигаются)

2.      Работа по учебнику. (3 мин)

- Может ли человек жить без живой природы?

Представьте себе, что на Земле исчезли растения, птицы, звери. Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни пения птиц. Что осталось? Голая земля – камни, песок, ветер…

Разве смог бы человек жить на этой безжизненной земле?

Что же даёт человеку живая природа? Ответить на этот вопрос вам помогут рисунки в учебнике на стр.87

- Почему человек не может жить без природы? Объясните.

V. Знакомство с Красной книгой. (5 мин)

Всё в природе связано друг с другом. Нет у природы полезных и вредных животных. Все природе нужны! Поэтому ко всем существам, включая человека, нужно относиться бережно, заботливо. Растения и животных, которых в природе осталось мало, люди специально охраняете.

– Сегодня мы будем говорить о необычной книге. Цвет переплета у этой книги красный.
– Где вы встречаетесь с красным светом? (Кто-нибудь из детей вспомнит про светофор)
– Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения.Связь с ПДД)

Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?

– В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их не возможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

Красную Книгу называют Документом совести человека.
Для удобства пользования, страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды; на белых — сведения о редких видах, на серых — сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.
– А как вы думаете, что находится на чёрных страницах?
– Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.
В одной стране жили необыкновенные голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Называли этих голубей странствующими. Их было так много, что люди ради вкусного мяса убивали их без счета. Охота не прекращалась до той пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя.
Примерно 250 лет назад экспедиция Витуса Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали морскими коровами. Эти доверчивые, медлительные животные размерами со слона не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, и через 27 лет их всех истребили. Так навсегда исчезли морские коровы. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

VII. Знакомство с животными Красной книги. (7 мин)

– Давайте познакомимся с некоторыми редкими животными, которые занесены в Красную книгу Пермского края. А расскажут вам о них ребята из нашего класса. (Приложение 1)

Давайте проверим как вы внимательно слушали ребят и выполним небольшой тест. Найдите лишних животных, о которых сегодня не шла речь.

VIII. Работа в группах с правилами друзей природы. (5 мин) (Приложение 3)

1 группа – составить Правила друзей природы

2 группа – составить схему «Что нельзя делать в лесу»

3 группа – подготовит выставку книг которая поможет ребятам ближе познакомиться с миром животных

4 группа – восстановить пословицы о природе

X. Итог урока.

- Кого из класса вы могли бы сегодня похвалить?

- А кто бы мог сказать, что он сегодня был молодец?


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока: Животные- живые существа

Тема урока: Животные- живые существа

Что означает слово существо? (Толковый словарь

Что означает слово существо? (Толковый словарь

Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно!

Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020