Программа штукатурно- малярное дело для 9 класса коррекционной специальной школы
Оценка 4.6

Программа штукатурно- малярное дело для 9 класса коррекционной специальной школы

Оценка 4.6
Документация
docx
29.01.2020
Программа штукатурно- малярное дело для 9 класса коррекционной специальной школы
программа 9.docx

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: «Штукатурно - малярное дело»

для 9 класса

 

Составитель: Невидимова Е.Ю. учитель трудового обучения ГОУ  «Урульгинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

1.     Пояснительная записка 

Рабочая программа   для 9 класса  составлена на основании:

·         Положения о рабочей программе ГОУ «Урульгинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

·         Базисного учебного плана  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант);

·          Учебного   плана  ГОУ «Урульгинская  специальная (коррекционная) школа - интернат»

·         Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

5-9 классы сборник 2 под ред. В.В. Воронковой, «Владос». 2012 год 

Рабочая программа для 9 класса  составлена на 2019-2020 учебный год. В классе на начало учебного года  семь учащихся.

По классификации Н.Н.Воронковой в классе 2 группы.

2 группа

Успешно овладевают программным материалом, но нуждаются в определенной помощи, чтобы найти ту или иную особенность объекта. В общем, их умение ориентироваться и планировать развивается успешно. Задания, близкие по конструкции и плану работы, чаще всего выполняют самостоятельно и правильно. Исполнительская деятельность и словесные отчеты говорят об осознании детьми порядка действий. Ученики довольно успешно применяют имеющиеся знания и умения при выполнении новых практических работ, но все же допускают ошибки, связанные с особенностями выполнения заданий. В заготовках и технологических картах сразу разобраться не могут, прибегают к пробным действиям, обращаются за помощью к учителю.  К данной группе относятся 6 учащихся

 (Николай Б., Мигунов В.,  Иван П., Вячеслав С., Сергей С., Никита У.).

 

3 группа

 При овладении учебного материала постоянно нуждаются в помощи учителя, невнимательны. Не всегда могут выделить главное, часто нуждается в дополнительном объяснении. Не критичны к выполненной работе, допускают перестановки и пропуски в плане работы и не находит допущенных ошибок. Проявляются сложности в использовании общетрудовых умений при выполнении новой работы. Требует постоянного контроля.  К данной группе относится один учащийся (Алексей К.)

 

Целью курса «Профессионально – трудового обучение» (штукатурно-малярное дело)»   является:

 Создать условия для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к  овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Рабочая программа  направлена на достижение следующих задач:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда, знаний о составляющих технологической культуры, организации производства  и труда;
  • овладение трудовыми и специальными умениями,  безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;
  • развитие творческих способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
  • коррекция познавательных интересов, технического мышления учащихся, мелкой моторики и двигательных процессов;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 В содержание курса  включены в доступной форме знакомство с организацией штукатурных и малярных работ на производстве, штукатурка кирпичных и бетонных поверхностей, приготовление шпатлевки, противопожарные мероприятия, отбивка панелей и окраска, вытягивание филенок, общие сведения об обойных работах, высококачественная окраска.

  «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» дает учащимся определенный круг знаний, практических и трудовых умений и навыков, позволяет успешнее находить свое место в окружающем социуме.

Самостоятельные и контрольные работы

Самостоятельные работы — это такие практические занятия, на которых учащиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.

Самостоятельные работы выполняются в конце четверти.

Формы работы: урок, экскурсия,  теоретическое занятие, практическая работа, самостоятельная работа, работа в парах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Основные технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневые, игровые.

Основные виды деятельности учащихся по предмету:

анализ образца;

ориентирование в задании;

планирование этапов работы;

выполнение текущего и итогового контроля;

работа со строительным материалом;

работа с ручным строительным инструментом;                                                                                                                                    

Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью  1-3 учебных часа.

 

 

2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.Учащиеся должны знать:

Достаточный уровень      

Минимальный  уровень

(с помощью учителя)

Знать причины травматизма, виды травм, их предупреждение, основные правила электробезопасности; причины пожаров в учебных заведениях и на строительных объектах; меры предупреждения пожаров, инструкции по пожарной безопасности, правила пользования электроприборами и электроинструментом; гигиену труда и производственной санитарии, санитарные требования к помещениям; простейшие декоративных отделок; последовательность выполнения отделочных работ: штукатурные, облицовочные работы, подготовка поверхностей под окраску и побелку, настил полов, чистовая отделка помещения.

Штукатурные работы: назначение, классификация в зависимости от назначения, категории зданий и помещений. Виды поверхностей подлежащих оштукатуриванию. Требования к конструкциям, предназначенным под оштукатуривание. Техника безопасности при выполнении штукатурных работ. Последовательность оштукатуривания различных поверхностей; самостоятельное выполнение набивки трафарета;

знание видов плиточных материалов, инструменты для плиточных работ;

умение резки ломки плиток, подготовки поверхности к облицовке; знание правил техники безопасности при плиточных работах; овладения навыками самостоятельной укладки плитки на пол;

овладение навыками самостоятельной облицовки поверхности «шов в шов» «в разбежку», «по диагонали»;

знание новых строительных материалов, шпаклевочные составы, лакокрасочные материалы; знание основ цветоведения, цветовой спектр, свойства цвета;

овладение умением подобрать цветовую гамму в решении помещения в различных помещениях; умение выполнить цементную стяжку с уровнем контролируя качество работы; знание организации труда, бригады, звенья

            Основные правила и инструкции по безопасности труда. Основные конструктивные элементы зданий. Классификацию зданий по назначению. Строительные работы. Последовательность выполнения отделочных работ. Назначение и виды облицовочных работ. Виды растворов для плиточных работ. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Назначение малярных работ. Требования к поверхностям при малярных работах. Выполнение малярных работ на различных поверхностях. Выполнение обойных работ. Улучшенную и высококачественную окраску поверхностей

2.         Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками

Планировать предстоящие практические работы, соотносить свои действия с поставленной целью; уметь выполнять улучшенное и высококачественное оштукатуривание стен, прямоугольных углов, овладение навыками оштукатуривания специальными растворами; уметь оказать первую помощь пострадавшему; владеть навыками ремонтных работ, самостоятельное удалять набелы, замена штукатурки, окрашивать кистями, валиками; владеть навыками самостоятельного выполнения ремонта ранее окрашенных поверхностей водными и неводными составами; рассчитать необходимое количество плиток,

подготовить поверхность под облицовку;

уметь правильно нанести раствор на плитку;

с тыльной стороны выполнять облицовочные работы,

заполнять швы смесью; подготавливать поверхности оклеиванию обоями;  приготовить клейстер и клей КМЦ; подготовить обои, нарезать полотна, оклеить стены обоями; наклеить бордюр, фриз; уметь подготавливать поверхность под неводные краски;  шпатлевать поверхность; окрасить поверхность неводными составами; 

-  Подготовить к оштукатуриванию поверхность. Подготовить инструмент для штукатурных работ. Приготовить раствор для штукатурных работ. Выполнить оштукатуривание различных поверхностей

Приготовить раствор для плиточных работ

Рассортировать плитки по размеру и цвету

Подготовить обои для наклеивания.

Подготовить поверхность под наклеивание обоев. Наклеивать обои. Приготовить краски к работе. Окрашивать поверхности стен   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания ЗУН обучающихся по предмету «Штукатурно-малярное дело»

Нормы оценок теоретических знаний.

При устном ответе обучающиеся должны использовать технический язык, правильно применять и произносить термины

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • Полностью усвоил учебный материал;
  • Умеет изложить его своими словами;
  • Самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • Правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные  вопросы учителя;

Отметка «4» ставится, если ученик:

  • В основном усвоил учебный материал;
  • Допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • Подтверждает ответ конкретными примерами;
  • Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя

Отметка «3» ставится, если ученик:

  • Не усвоил существенную часть учебного материала;
  • Допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • Затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • Не всегда и (или) неполно отвечает на дополнительные вопросы учителя

Нормы оценок практических работ.

            Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом их труда, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

Отметка «5» ставится, если учеником:

  • Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • Правильно выполнялись приемы труда, работа выполнялась самостоятельно и творчески;
  • Изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • Полностью соблюдались правила техники безопасности;

Отметка «4» ставится, если учеником:

  • Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • В основном правильно выполняются приемы труда;
  • Работа выполнялась самостоятельно;
  • Норма времени выполнена или не выполнена не более чем на 10%
  • Изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • Полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если учеником:

  • Допущены недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • Отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • Была продемонстрирована низкая самостоятельность в работе;
  • Норма времени не выполнена не более чем на 25%;
  • Изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • Не полностью соблюдались правила техники безопасности

 

 

 

 

 

3.Содержание  учебного предмета

Вводное занятие. Обсуждение работы учащихся в 9 классе. Обязанности школьников  по сбережению оборудования мастерской. Перераспределение и закрепление рабочих мест. Закрепление индивидуального инструмента. Обязанности бригадира, ответственного за инструменты и дежурных по мастерской.

            Безопасность труда и пожарная безопасность Технические сведения: Охрана труда. Причины травматизма. Виды травм, меры их предупреждения. Основные правила и инструкции по безопасности труда, их выполнение. Пожарная безопасность. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Виды огнетушителей. Правила поведения при пожаре. Практическая работа: Изготовление защитных масок, подбор и подготовка одежды, защита рук и лица, уход за ними.

          Основные конструктивные элементы зданий. Технические сведения: Здания и сооружения. Классификация зданий по назначению (промышленные, гражданские, сельскохозяйственные). Классификация по роду материалов, из которых они изготовлены (деревянные, каменные, железобетонные) и их назначение. Долговечность и огнестойкость зданий. Основные элементы зданий: основания, фундаменты, стены, перегородки, полы, крыши, окна, двери, лестницы. Строительные работы: общестроительные (земляные, каменные, отделочные) и специальные (устройство канализации, отопления, электромонтажные работы). Ремонт помещений: виды ремонта (капитальный, косметический)Практическая работа. Рисование различных видов  зданий и их основных частей

           Организация производства отделочных строительных работ. Технические сведения. Отделочные работы: штукатурные, облицовочные, малярные, обойные, отделка полов, их назначение. Последовательность выполнения отделочных работ: штукатурные, облицовочные работы, подготовка поверхностей под окраску и побелку, настил полов, чистовая отделка помещения.

          Штукатурные работы.  Технические сведения: Штукатурные работы:  назначение , классификация в зависимости от назначения, категории зданий и помещений. Виды поверхностей подлежащих оштукатуриванию. Требования к конструкциям, предназначенным  под оштукатуривание. Техника безопасности при выполнении штукатурных работ. Последовательность оштукатуривания различных зданий – деревянные рубленные здания; кирпичные здания с деревянным перекрытием; блочные здания; панельные здания. Инструменты, приспособления инвентарь для выполнения штукатурных работ. Подготовка к оштукатуриванию деревянных поверхностей. Практическая работа. Изучение различных поверхностей, нуждающихся в оштукатуривании, набивка драни, оштукатуривание деревянных поверхностей.

           Технология  выполнения   улучшенной и высококачественной штукатурки  Технические сведения. Виды штукатурок: простая, улучшенная, высококачественная; штукатурные слои, способы, нанесение раствора при улучшенной и высококачественной штукатурки. Требования к оштукатуренным поверхностям, последовательность оштукатуривания различных поверхностей, применяемые материалы и инструменты. Используемые растворы: виды, приготовление, способы нанесения на поверхность. Нанесение раствора вручную Выполнение основных операций при оштукатуривании кирпичных поверхностей. Уход за инвентарем. Требования к качеству штукатурных работ. Дефекты штукатурки, причины их появления и способы устранения. Практические работы. Оштукатуривание кирпичных поверхностей. Устранение дефектов штукатурки, заделка борозд, трещин, выбоин.

Гигиена труда. Производственная  санитария и профилактика травматизма Технические сведения: Охрана труда в строительстве. Противопожарная безопасность. Производственная санитария и гигиена (средства индивидуальной защиты) Профилактика травматизма. Оказание первой медицинской помощи. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах. Бытовые условия. Рабочая одежда. Практическая  работа. Изготовление защитных масок, подбор и подготовка одежды, защита рук и лица, уход за ними.

Общие сведения об облицовочных работах Технические сведения: Назначение и виды облицовочных работ. Виды облицовочных  материалов их  сходства и различия. Виды растворов для плиточных работ  (состав плиточных растворов, свойства раствора; способ приготовления). Мастика и  клей (виды и свойства; сходства и различия). Инструменты и приспособления. Контрольно-измерительные инструменты: приборы и правила пользования ими. Правила ТБ при выполнении облицовочных работ Затирочные смеси: виды. Практическая работа: сортировка  плиток; приготовление растворов; проверка горизонтальных и вертикальных поверхностей под облицовку плитками.

           Общие сведения о малярных работах  Технические сведения. Малярные работы: назначение, классификация в зависимости от назначения,  категории помещений. Назначение  и виды лакокрасочных покрытий. Свойства красочных составов  и взаимодействие  их с окрашиваемыми поверхностями  Окраска древесины, штукатурки, металла. Требования к поверхностям и технологические операции при малярных работах. Простая  и улучшенная окраска. Практические работы. Изучение различных поверхностей, нуждающихся в окраске и уже окрашенных; изучение  свойств лакокрасочных материалов.

          Подготовка и обработка поверхностей под  улучшенную  высококачественную окраску  водными составами

Технические сведения. Улучшенная и высококачественная окраска, отличия. Этапы  подготовки и обработки поверхностей  под окраску: очистка новых поверхностей от пыли, очистка  ремонтируемых поверхностей от набелов, копоти, подмазка трещин, шлифование подмазанных мест, огрунтовка, шпатлевание. Подмости для производства  малярных работ:  столики, стремянки. Подготовка и обработка  поверхностей под водные окраски: типы поверхностей окрашиваемых водными составами (оштукатуренные, каменные,  кирпичные); сглаживание новых оштукатуренных поверхностей и разрезание трещин; обработка поверхностей под простую окраску (огрунтовка, используемый инструмент – кисти, валики); инструмент для подготовительных работ. Приготовление  составов для  обработки поверхностей под водные составы. Практические работы. Сглаживание оштукатуренных поверхностей; разрезка трещин; подмазка трещин, шпатлевание; огрунтовка поверхностей перед простой окраской.

          Улучшенная и высококачественная окраска поверхностей водными составами

Технические сведения. Виды красочных составов: водные и неводные. Общие сведения о водных красочных составах  и их видах: водные, клеевые, водоэмульсионные краски. Водные красочные составы, подготовка краски к работе, составление водных колеров, инструменты для окрасочных работ, приемы работы кистью. Клеевые краски: основные рецепты, особенности окраски. Приемы ручной окраски водными составами. Дефекты при окраске поверхностей водными составами: причины и способы устранения. Практические работы. Отработка приемов работы с кистью, приготовление водных колеров (известковый), ручная окраска водными составами; устранение дефектов окраски.

           Обойные работы. Общие сведения Технические сведения. Виды обоев. Назначение, требование к оклеиваемым поверхностям, последовательность оклейки, применяемые материалы и инструменты. Клеевые составы: их виды, способы приготовления и нанесения на поверхность. Подготовка обоев к наклеиванию. Раскрой обоев с подбором рисунка. Нанесение клейстера на обои вручную. Оклейка стен макулатурой, обоями разного качества. Оклейка стен в притык и внахлест. Выполнение основных приготовительных операций. Смена обоев. Удаление пятен на оклеенных поверхностях  Требования к качеству обойных работ, основные дефекты, причины их появления и способы устранения. Практические работы. Подготовка поверхностей под оклейку обоями (зачистка, шпатлевание, шлифование, огрунтовка); приготовление клеевых составов; обрезка кромок обоев вручную; раскрой обоев с подбором рисунка; нанесение клейстера на обои; проклейка стен валиком; оклейка стен макулатурой и обоями разного качества (простыми, улучшенными, тисненными и др.); оклейка впритык и внахлест; смена обоев; удаление пятен на оклеенных поверхностях.

          Подготовка поверхностей под неводные краскиТехнические сведения. Этапы подготовки и обработки поверхностей под окраску:  удаление старых набелов, устранение дефектов штукатурки. Обработка оштукатуренных поверхностей под неводные окраски: проолифка; подмазка трещин и других дефектов, шпатлевание, шлифование и огрунтовка зашпатлеванных мест. Охрана труда. Хранение лакокрасочных материалов. Рекомендации по подбору инструментов и приспособлений Подготовка и обработка металлических поверхностей под неводные краски (очистка от ржавчины, грязи, грунтование)Практические работы. Удаление старых набелов, устранение дефектов штукатурки, шпатлевание, шлифование и огрунтовка оштукатуренных поверхностей; приготовление грунтовочных составов; очистка  металлических поверхностей от ржавчины, грязи, грунтование металлических поверхностей.

 Технология выполнения облицовочных работ на горизонтальной поверхности. Технические сведения: виды плиточных полов и их конструкция. Растворы для плиточных; их подвижность. Мастика их виды; особенности настилки различных видов плиток, их способы настилки Этапы подготовки оснований под полы (выполнение прослойки и натяжки). Выбор рисунка пола (способы настилки) Проверка и разбивка пола. Заполнение швов плиточного пола, очистка плиточных полов и уход за ними. Инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа: приготовление растворов, определение подвижности раствора, разбивка поверхности пола и устройство маяков; настилка плитки различными способами; устранение дефектов настилки полов; составление плана работы.

       

 Подготовка деревянных поверхностей под неводные окраски.  Технические сведения.  Этапы подготовки деревянных поверхностей к окраске. Инструменты и приспособления для подготовки деревянных поверхностей под окраски. Виды вспомогательных материалов для обработки деревянных поверхностей. Техника безопасности при подготовке поверхностей под окраску.

Практические работы. Удаление отлупов, дефектов окраски; шпатлевание, шлифование, грунтование.

Улучшенная  и  высококачественная  окраска поверхностей  неводными составами.   Технические сведения. Общие сведения о неводных красочных составов; виды, предназначение, свойства. Дефекты неводных окрасок, причины их появления и способы устранения. Виды инструментов и уход  за ними (вязка кистей); защитные приспособления. Показатели качества неводных окрасок. Приемы окраски различных поверхностей с помощью ручного инструмента (оштукатуренные, деревянные поверхности). Рецепты приготовления колеров, подготовка краски к работе. Окраска оштукатуренных поверхностей масляными, эмалевыми, глянцевыми и матовыми красками.

Практические работы. Приготовление краски к работе; окраска с помощью ручной кисти, валика стен и откосов оконных и дверных проемов, батарей. Вязка кистей.

Окраска панелей и фризов

Технические сведения. Понятие о панелях; понятие о фризе – высота; этапы подготовки к окраске; окраска;  отбивка панелей. Последовательность работ. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности при окраске панелей. Малярные составы; подбор колера по цвету (совмещение цветов); огрунтовка (приготовление масляной  грунтовки; шпатлевание, шлифование). Показатели качества работ.

Практические работы. Разметка высоты  панели; приготовление грунтовки; шпатлевание прогрунтованных мест; окраска фриза; окраска панели;  приготовление окрасочного состава (подбор цвета).                                                                                             Вытягивание филенок.  Технические сведения. Филенка – понятие; цвет и ширина. Применяемый инструмент и приспособления: этапы выполнения работ при вытягивании филенок.

Практические работы. Вязка кистей; приготовление малярного состава для вытягивания филенок; вытягивание филенок кистью и с помощью трафаретов.

Технология выполнения облицовочных работ на вертикальных поверхностях

 Технические сведения: виды плиточных облицовок: способы облицовок. Растворы, клей, мастика - их свойства, отличительные особенности. Инструменты и приспособления: контрольно-измерительные инструменты, правила работы и уход за ними. Последовательность подготовки поверхности  под облицовку: выравнивание поверхностей, выполнение насечки, установка маяков. Облицовка  вертикальных  поверхностей: основные дефекты и способы их устранения. Контроль качества облицовочных  работ; заполнение швов (толщина швов). Техника безопасности, инструктаж.

Практическая работа. Подготовка поверхности под облицовку; провешивание поверхности; установка маяков, облицовка вертикальных поверхностей. Составление плана работы.                                                                                                                         Знания и умения. Должны знать виды облицовок; плиток; растворов; правила техники безопасности, последовательность выполнения облицовочных работ,

Уметь:

Составить план работы и работать придерживаясь плана; рассчитать необходимое количество плиток, подготовить поверхность под облицовку; уметь правильно нанести

раствор на плитку; с тыльной стороны выполнять облицовочные работы, заполнять швы смесью

Тематическое планирование

 

№ раз-дела

Наименование разделов

Учеб-ные

часы

Контрольные работы

 

Практическая часть

 

1

Введение

1

 

 

2

Безопасность труда и пожарная безопасность

4

Тестирование по разделу: Безопасность труда и пожарная безопасность

 

3

Основные конструктивные элементы зданий

9

Тестирование по разделу: Основные конструктивные элементы зданий

 

4

Организация производства отделочных строительных работ

10

 

Отделочные работы. Ремонт отбитых мест.

5

Штукатурные работы

18

 

Подготовка к оштукатуриванию поверхностей: бетонной, деревянной, кирпичной.

6

Технология выполнения улучшенной и высококачественной штукатурки

           

17

Тестирование по разделу: Технология выполнения улучшенной и высококачественной штукатурки. Оштукатуривание кирпичной поверхности. Самостоятельная работа

Оштукатуривание поверхности. Ремонт отбитых мест.

7

Гигиена труда. Производственная санитария и профилактика травматизма

14

Тестирование по разделу: Гигиена труда. Производственная санитария и профилактика травматизма

 

8

Общие сведения об облицовочных работах 

9

Общие сведения об облицовочных работах 

Сортировка плитки

9

Общие сведения о малярных работах

12

 

Подготовка деревянной поверхности к покраске. Окраска металла. Простая и улучшенная окраска штукатурки.

10

Подготовка и обработка поверхностей под улучшенную высококачественную окраску водными растворами

18

Подготовка и обработка поверхностей под окраску водными растворами. Самостоятельная работа.

Подготовка поверхности под окраску. Шпатлевание поверхности.

11

Улучшенная и высококачествен-ная окраска поверхностей водными составами

12

Тестирование по разделу: Улучшенная и высококачественная окраска поверхностей водными составами

Подготовка основа под окраску. Окраска поверхностей водными составами.

12

Обойные работы. Общие сведения

                       

19

Тестирование по разделу: Обойные работы

Подготовка поверхности к оклеиванию обоями. Отметка верхней границы наклеивания обоев. Оклеивание поверхности обоями. Наклейка бордюра или фриза.

13

Подготовка поверхностей под неводные краски

21

Тестирование по разделу: Подготовка поверхностей под неводные краски

Подготовка оштукатуренной поверхности к окрашиванию. Сплошное шпатлевание Шлифование поверхности. Окраска неводными составами. Подготовка металлических поверхностей под окраску. Грунтование металлической поверхности

14

Технология облицовочных работ на горизонтальной поверхности 

14

Облицовка поверхности керамической плиткой. Самостоятельная работа.

  Способы укладки плитки

Облицовка поверхности керамической плиткой.

15

Подготовка деревянных поверхностей под неводные краски

2

 

Подготовка деревянных поверхностей под неводные краски

16

Раздел 16: Улучшенная и высококачественная окраска поверхностей неводными составами     

7

 

Подготовка поверхностей под улучшенную и высококачественную окраску. Окрашивание поверхности.

17

Раздел 17: Окраска панелей и фризов

10

Тестирование по разделу: Окраска панелей и фризов

Разметка панелей. Подготовка панелей к окрашиванию. Окрашивание панелей.

18

Вытягивание филёнок 

13

Тестирование по разделу: Вытягивание филёнок 

Вытягивание филёнок 

19

Технология выполнения облицовочных работ на вертикальных поверхностях

28

 «Облицовка керамической плиткой». Самостоятельная работа

 

Подготовка поверхностей под облицовку. Подготовка облицовочных плиток к работе. Облицовка керамической плиткой.

               Итого:                          238час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Календарно-тематическое планирование 

 

п/п

 

Наименование раздела и темы

Кол-во час.

Дата

По плану

Фактич.

Раздел 1:Введение -1 час

1

Вводный урок

1

02.09

 

Раздел 2: Безопасность труда и пожарная безопасность -4 час.

2-3

Безопасность труда

2

02.09

03.09

 

4-5

Пожарная безопасность

2

03.09

06.09

 

Раздел 3: Основные конструктивные элементы зданий -9 час.

6-7

                Классификация зданий

2

06.09

 

8-9

Конструктивные элементы здания.

2

09.09

 

10

Строительные работы

1

11.09

 

11-14

Ремонт  отбитых мест. Практическая работа.

4

11.09

13.09

 

Раздел 4: Организация производства отделочных строительных работ 10 час.

15-16

Отделочные работы.

2

16.09

 

17-18

 Организация труда при штукатурных работах

2

18.09

 

19-21

Организация труда при малярных работах

3

20.09

 

22

Последовательность выполнения отделочных работ

1

23.09

 

23-24

 Ремонт отбитых мест. Практическая работа

2

23.09

25.09

 

Раздел 5: Штукатурные работы – 18 час

25

Виды поверхностей подлежащих оштукатуриванию.

1

25.01

 

26

Техника безопасности при выполнении штукатурных работ.

1

27.09

 

27-28

Подготовка деревянных поверхностей к оштукатуриванию

2

27.09

 

29-30

Подготовка бетонных поверхностей к оштукатуриванию

2

30.09

 

31-32

Подготовка кирпичной поверхности к оштукатуриванию

2

02.10

 

33-35

Оштукатуривание деревянной поверхности

3

04.10

 

36-37

Оштукатуривание бетонной поверхности

2

07.02

 

38-42

Оштукатуривание кирпичной поверхности

5

09.10

11.10

 

Раздел 6:

Технология выполнения улучшенной и высококачественной штукатурки -17  час

43-44

Последовательность выполнения улучшенного и высококачественного оштукатуривания

2

14.10

 

45-49

Оштукатуривание поверхности. Практическая работа.

5

16.10

18.10

 

50

Оштукатуривание кирпичной поверхности. Самостоятельная работа

1

21.10

 

51

Обобщение по разделу: Технология выполнения улучшенной и высококачественной штукатурки

1

21.10

 

52-59

Оштукатуривание поверхности.

8

23.10

25.10

06.11

08.11

 

Раздел 7: Гигиена труда. Производственная санитария и профилактика травматизма-14час.

60-61

Общие требования к охране труда

2

08.11

 

62-63

Производственная санитария и гигиена

2

11.11

 

64-65

Причины травматизма.

2

13.11

 

66-68

Оказание первой медицинской помощи

3

15.11

 

69-70

Противопожарная безопасность

2

18.11

 

71-72

Требование к рабочей одежде

2

20.11

 

73

Обобщение по разделу: Гигиена труда. Производственная санитария и профилактика травматизма

1

22.11

 

Раздел 8: Общие сведения об облицовочных работах  -  9 час.

74-75

Общие сведения о плиточных работах. Инструменты, инвентарь для плиточных работ

2

22.11

 

76-77

Техника безопасности при подготовке плиток

2

25.11

 

78-80

Виды облицовки

3

27.11; 29.11

 

81

Облицовка природным камнем.

1

29.11

 

82

Обобщение по разделу: «Общие сведения об облицовочных работах»

1

29.11

 

Раздел 9: Общие сведения о малярных работах -12 час.

83-84

Виды и назначение малярных покрытий

2

02.12

 

85-86

Виды красок.

2

04.12

 

87

Правила безопасной работы

1

06.12

 

88-89

Подготовка деревянной поверхности к покраске. Практическая работа.

2

06.12

 

90-91

Окраска металла.

2

09.12

 

92-94

Простая и улучшенная окраска штукатурки.

3

11.12

13.12

 

Раздел 10: Подготовка и обработка поверхностей под улучшенную высококачественную окраску водными растворами -18 час.

95-96

Виды водных окрасочных составов.

2

13.12

 

97

Техника безопасности при выполнении малярных работ.

1

16.12

 

98

Частичная подмазка поверхности. Практическая работа

1

16.12

 

99-100

Подготовка поверхности под окраску. Практическая работа.

2

18.12

 

101

Подготовка и обработка поверхностей под окраску водными растворами. Самостоятельная работа.

1

20.12

 

102-107

Частичное шпатлевание поверхности.

6

20.12; 23.12; 25.12

 

108-112

Сплошное шпатлевание поверхности.

5

27.12

13.01

 

Раздел 11: Улучшенная и высококачественная окраска поверхностей

 водными составами – 12ч

113-114

Подготовка основы под окраску. Инструменты и приспособления.

2

15.01

 

115-117

Подготовка основы под окраску. Практическая работа

3

17.01

 

118-119

Виды окраски. Качество окраски

2

20.01

 

120-121

Общие сведения о водных окрасочных составах

2

22.01

 

122-123

Окраска поверхностей водными составами.

2

24.01

 

124

Обобщение по разделу: Улучшенная и высококачественная окраска поверхностей водными составами

1

24.01

 

Раздел 12: Обойные работы. Общие сведения -  19 час

125-126

 Общие сведения об обойных работах.

2

27.01

 

127

Правила безопасной работы при обойных работах

1

29.01

 

128-130

Подготовка поверхности к оклеиванию обоями.

3

29.01; 31.01

 

131

Подготовка дощатых поверхностей.

1

31.01

 

132-133

Отметка верхней границы наклеивания обоев. Практическая работа.

2

03.02

 

134-136

Клеящие составы для обойных работ

3

07.02

 

137-140

Оклеивание поверхности обоями.

4

10.02; 12.02

 

141-142

Наклейка бордюра или фриза. Практическая работа.

2

14.02

 

143

Обобщение  по разделу: Обойные работы

1

14.02

 

Раздел 13: Подготовка поверхностей под неводные краски- 21ч

144-145

Правила безопасной работы при подготовке поверхности под неводные краски.

2

17.02

 

146-147

Отличия улучшенной окраски от простой.

2

19.02

 

148-150

 Подготовка оштукатуренной поверхности к окрашиванию. Практическая работа.

3

21.02

 

151-152

Сплошное шпатлевание. Практическая работа.

2

26.02

 

153-155

Шлифование поверхности. Практическая работа.

3

28.02

 

156-157

Окраска неводными составами. Практическая работа.

2

02.03

 

158-159

Подготовка металлических поверхностей под окраску

2

04.03

 

160-162

Очистка металлической поверхности. Практическая работа

3

06.03

 

163

Грунтование металлической поверхности. Практическая работа.

1

11.03

 

164

Обобщение по разделу: Подготовка поверхностей под неводные краски

1

11.03

 

Раздел 14: Технология облицовочных работ на горизонтальной поверхности  -14час

165

Керамическая плитка

1

13.03

 

166

Технология облицовки поверхностей керамической плиткой на растворе

1

13.03

 

167

Способы укладки плитки

1

16.03

 

168

Облицовка поверхности керамической плиткой.

1

16.03

 

169

Облицовка поверхности керамической плиткой. Самостоятельная работа.

1

18.03

 

170

 Устройство выравнивающей стяжки под плиточные полы

1

18.03

 

171

Обобщение по разделу: Технология облицовочных работ на горизонтальной поверхности 

1

20.03

 

172-178

Облицовка поверхности керамической плиткой.

7

20.03; 01.04

03.04

 

Раздел 15: Подготовка деревянных поверхностей под неводные краски 2час

179-180

Подготовка деревянных поверхностей под неводные краски

2

06.04

 

Раздел 16: Улучшенная и высококачественная окраска поверхностей

неводными составами-7 час.

181-182

 Окраска поверхностей неводными красками. Виды окраски

2

08.04

 

183-185

Подготовка поверхностей под улучшенную и высококачественную окраску. Практическая работа.

3

10.04

 

186-187

Окрашивание поверхностей.

2

13.04

 

Раздел 17: Окраска панелей и фризов -10 час

188-189

 Назначение панелей. Правила безопасной работы при разметке и окраске панелей

2

15.04

 

191-193

Варианты отделки стен. Разметка панелей

3

17.04

 

193-194

Подготовка панелей к окрашиванию. Практическая работа.

2

20.04

 

195-196

Окрашивание панелей. Практическая работа.

2

22.04

 

197

Обобщение по разделу: Окраска панелей и фризов

1

24.04

 

Раздел 18: Вытягивание филёнок  -13час.

198-199

Вытягивание филёнок.

2

24.04

 

200-203

Окрасочные составы для вытягивания филенок. Способы вытягивания филёнок

4

27.04

29.04

 

204-205

Вязка филёнчатых кистей.

2

04.05

 

206-207

Вытягивание филёнки кистями по линейке.

2

06.05

 

208-209

Вытягивание филёнки по трафарету.

2

08.05

 

210

Обобщение по разделу: Вытягивание филёнок 

1

08.05

 

Раздел 19: Технология выполнения облицовочных работ

 на вертикальных поверхностях – 27час.

212

Назначение облицовочных работ и виды плиток

1

11.05

 

213

 Техника безопасной работы. Инструменты и приспособления.

1

11.05

 

214-215

Конструктивные элементы облицовки стен

2

13.05

 

216-218

Подготовка поверхностей под облицовку.

Практическая работа

3

15.05

 

219-220

Подготовка облицовочных плиток к работе. Практическая работа.

2

18.05

 

221-222

 Облицовка стен на растворах, клеях и мастиках

2

20.05

 

223

Оценка качества облицовки и уход за облицовкой

1

22.05

 

224-225

Облицовка керамической плиткой. Практическая работа.

2

22.05

 

226

«Облицовка керамической плиткой». Самостоятельная работа

1

25.05

 

227

Обобщение по разделу: Технология выполнения облицовочных работ на вертикальных поверхностях

1

25.05

 

228-238

Облицовка вертикальных поверхностей. Практическая работа.

11

27.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1:   Контрольно-измерительные материалы

Тестирование по разделу: Безопасность труда и пожарная безопасность

1. Какие материалы относятся к пожароопасным?

а) краска, растворители, обои;

б)  шпатель, мастерок. 

2.         Где хранят легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы на строительстве?

А) в отдельной комнате;

Б)  в отдельно стоящем здании;

В) в  бытовой комнате. 

 3. Выбрать надписи для помещения, где хранится легковоспламеняющийся материал

А) не входить;

Б) Огнеопасно;

В) Взрывоопасно.

 4. Укажи телефон пожарной охраны

                          А) 01        Б) 02                            В) 03 

5.  Допиши предложение

При отсутствии телефона и невозможности выхода из помещения надо привлечь к себе внимание криками «________________».

6.  Что надо сказать по телефону при вызове пожарной команды

1.___________________________________________________

2._______________________________________________________

3__________________________________________________________

4___________________________________________________________

7.Вставь пропущенные слова

На противопожарном посту располагаются ящик с (с чем?) ____________  и ёмкость с (с чем?)__________________ которые могут использованы___________.

8. Можно ли огнетушителем потушить большие очаги возгорания?

А) можно;

Б) нельзя.

9.  В случае возникновения пожара, какие действия надо предпринять?

А) Спасать людей;

Б) спасать документы;

В) спасать дорогие документы.

10. Как правильно выходить из задымленного помещения

А) пригнувшись к полу и закрыв дыхательные  органы платком;

Б) выпрямившись в полный рост и закрыв дыхательные органы платком

11. Какой общий признак у предупреждающих знаков?

А) круг желтого цвета;

Б) квадрат желтого цвета;

В) треугольник желтого цвета.

12.  Впиши пропущенные слова.

На опасных участках производства с целью предотвращения опасного действия или поведения человека применяются ___________________________________________________

 13. Какой общий признак у запрещающих знаков?

А) красный круг;

Б) красный перечеркнутый круг;

В)  синий квадрат

14.  Какова основная причина возникновения пожара:

а)  несоблюдение правил пожарной безопасности;         б)   нет причин.

 

Тестирование по разделу: Основные конструктивные элементы зданий

  1. Конструкции воспринимают различные нагрузки, действующие на них, они бывают:

А) несущими, ограждающими и совмещающими обе эти функции;

Б) переносная.

2. Несущие конструкции –

А) это конструкции, которые воспринимают нагрузки;

Б) не воспринимают нагрузки.

3. Ограждающие - это конструкции;

А) защищающие помещения здания от воздействия внешней среды или отделяющие их одно от другого;

Б)  не защищает помещения зданий.

4. Что такое фундамент:

А) подземная часть здания, воспринимающая нагрузки от элементов здания;

Б) наземная часть здания.

5 Основное назначение цоколя:

А)  защищает здание от сырости и механических повреждений; 

Б)    не защищает здание  от сырости.

6.Каково основное назначение стен:

а) горизонтальные ограждения;

б) вертикальные ограждения, предохраняющие помещения здания от воздействия внешней среды и разделяют помещения между собой.  

7. Каково основное назначение перегородок:

А) разделяют внутреннее пространство одной квартиры или одного этажа;

Б) не разделяют пространство в помещении.

8. Каково основное назначение  крыши:

А)защищает здание от воздействия на него внешней среды - снега, дождя, ветра - и предохраняет его от потерь тепла.

Б) не защищает здание от воздействия внешней среды.

9. Из какого материала  настилают  кровлю?

А) из рулонных материалов или мастик, черепицы, кровельной стали и т.д.

Б) ДВП, гипсокартон.

10. Каково основное назначение дверей?

А)обеспечивают сообщение между помещениями здания. А также вход и выход из него. 

Б) проем  для освещения здания.

 

Тестирование по разделу: Технология выполнения улучшенного и высококачественного оштукатуривания.

1.         Высохший штукатурный раствор на поверхности называется:

А) штукатурный раствор;

Б) штукатурка.

2. Для утепления помещений используют:

А) штукатурку;

Б) кирпичную поверхность.

3. Толщина простой штукатурки должна быть не более:

А) 15 миллиметров;

Б) 12 миллиметров.

4. Толщина улучшенной штукатурки должна быть не более:

А) 15 мм;

Б) 12 мм.

5. Улучшенная штукатурка применяется при отделке:

А) театров,  музеев; кинотеатров;

Б) школ, детских садов, жилых помещений.

6. Высококачественная штукатурка применяется при отделке:

А) вокзалов,  музеев.

Б) жилых домов.

7. Второй слой штукатурки называется:

А) накрывка;

Б) грунт.

8. Первый  штукатурный слой называется:

А) обрызг;

Б) накрывка.

9. Третий штукатурный слой  называется:

А) обрызг;

Б)  накрывка;

В) грунт.

10. Штукатурный раствор для грунта должен быть:

А) тестообразным;

Б) жидким.

11. Штукатурный инструмент, состоящий из щита на шпонках и ручки, называется:

А) полутерок, 

Б) сокол.

12. При нанесении штукатурного раствора на поверхность, его сначала набрасывают, а затем:

А) затирают;

Б) разравнивают.

13. Штукатурный инструмент, состоящий из металлического полотна, колена и ручки, называется:

А) сокол;

Б)  мастерок (кельма).

14. Штукатурный раствор на поверхности затирают:

А) теркой;

Б) полутерком.

15. Как называется инструмент для определения ровности на стене:

А) полутёр;

Б) правило.

Тестирование по разделу: Гигиена труда. Производственная санитария и профилактика травматизма

Сведения о гигиене труда и производственной санитарии. 

1. Отметь какие меры предосторожности необходимо соблюдать при работе на стройке.

а) работать всегда в спецодежде;

б) на голове должна быть каска;

в) не бегать на строительной площадке;

г) не курить ;

д) не прикасаться к рубильникам.

2.         Какое средство для индивидуальной защиты при работе с клеящим составом?

a)         перчатки

б)         каска.

3.         Для работы на небольшой высоте применяют

А) подмости;

Б) передвижные самоходные башни. 

4. Какие средства для индивидуальной защиты необходимо применять при работе с известью?

А) тканевые перчатка;

Б) резиновые перчатки;

В) защитный очки.

5. Рабочая одежда должна быть:

А) соответствующего размера;

Б) большого размера.

6. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе с различными растворами?

  а) при использовании сухих смесей надевать защитные очки и респиратор

б) при замешивании растворов надевать резинные перчатки

  в) перед работой необходимо надеть спецодежду. 

7. Хранят рабочую одежду

А) вместе с чистой одеждой;

Б) отдельно от чистой одежды.

 

Тестирование по разделу: Общие сведения об облицовочных работах 

1.         Отметь правильный ответ. Какие свойства имеют облицованные поверхности керамической плиткой?

А) прочные, морозостойкие, защитные; Б) санитарно-гигиенические; декоративные.

В)  водорастворимые; Г) антисанитарные

2.         Керамическая плитка – это квадратные, прямоугольные или фигурные…………, покрытые глазурью.

А) блоки; Б) пластины; В) рулоны; Г) плиты.

3.         Керамическую плитку изготавливают из:

А) песка; Б) гипса; В) глины; Г) цемента. 

4.  Тыльная сторона плитки ………….

А) гладкая;   Б) рифленая; В) цветная; Г) выпуклая. 

5. Инструменты для выполнения плиточных работ:

А) шпатель-гребенка; Б) валик; В) киянка; Г) плиткорез; Д) удочка.

6.  Способы укладки керамической плитки на поверхности:

А) вразгону;  Б) вразбежку;  В) шов в шов;  Г) по прямой; Д)  по диагонали.

7. Керамическую плитку укладывают на раствор ………………….

А) песка и цемента; Б) масляной краски; В) специального плиточного клея; Г) мастики; Д) глины и мела.

8. При сортировке плитки отбирают ту, у которой есть………………..

А) сколы и трещины; Б) отбитые углы; В) ровные кромки; Г) пятна;

Д) неровные кромки.

9. При подготовке  природного камня к работе, пробивании отверстий, откалывании плитки, а также при ремонтных работах, когда необходимо выбить или отколоть плитки при их замене, следует работать ____________________________________________________________

 

 

Тестирование по разделу: Улучшенная и высококачественная окраска поверхностей водными составами

1. Какие правила ТБ  необходимо соблюдать при работе с известковыми составами?

            а) при замешивании растворов надевать резинные перчатки

            б) перед работой необходимо надеть спецодежду

2. Что такое колер?       

        а) краска, имеющая насыщенный и очень контрастный цвет, которая предназначена для придания нужного оттенка различным видам красок.

        б) вид водоэмульсионной краски

        в) вид масляной краски

3.Какие кисти используются при нанесении на поверхность водных составов?

            а) макловицы

            б) трафаретные

            в) флейцевые

4. Классификация малярных окрасок по качеству:

       А) простая, улучшенная, водная;

       Б) водная, неводная, высококачественная;

       В) простая, улучшенная, высококачественная

5.  Шпатлевка – это …

  А) жидкий состав для грунтования поверхностей;

          Б) густая паста для выравнивания поверхностей;

          В) растворная смесь из цемента, песка и воды.

6.  После выполнения окраски водными малярными составами кисти:

         А) моют в воде, просушивают, ставят щетиной вверх;

         Б) отжимают, промывают растворителем, просушивают;

         В) всё выше перечисленное.

7.  Определить верную последовательность при подготовке оштукатуренной поверхности под окраску водным составом…

        а) очистка от пыли и грязи, шлифовка, окраска

        б) очистка от пыли и грязи, расшивка трещин, грунтовка, частичная помазка, шлифовка,  грунтовка, окраска

8. Водоэмульсионными красками можно красить…?

а) Оштукатуренные поверхности 

б) деревянные поверхности      

  в) металлические поверхности

9. После шпатлевания поверхность шлифуют после:

А) высыхания шпатлёвки;

Б) по мокрой шпатлёвке.

10. Хорошо выполнять отделку можно только :

А) некачественным материалом; исправным инструментом;

Б) качественным материалом, неисправным инструментом;

В) качественным материалом, хорошим инструментом.

 

Тестирование по разделу: Обойные работы

Задание1. В каких помещениях наклеивают обои?

а) жилые;     б)нежилые;   в) общественные;    г) сельскохозяйственные.

Задание 2. В чём заключаются обойные работы?

а) окрашивание потолка;

б) частичное шпатлевание стен; 

в) окрашивание оконных переплётов;

 г) нарезание обоев на полотнища;

 д) подготовка поверхности к оклеиванию;

е) наклеивание обоев на потолок;

ж) наклеивание обоев на стены;

з) окрашивание пола.

Задание 3. Отметь правильный ответ. Обои это…:

А) листовой материал;

Б) рулонный материал.

Задание 4. Впиши свойство обоев с латексным покрытием, которые можно мыть.

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Впиши на какие виды подразделяются виниловые обои.

п

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6. Закончи предложение. Один из видов плоских виниловых обоев имитирует шелковую или текстильную  поверхность, за что именуется

ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7. Впиши пропущенные слова.

Флизелиновые обои можно (что делать?)___________________, тогда верхний слой станет (каким?) __________________.Для этого обычно подходит краска (какая?)_______________________________

 

Тестирование по разделу: Подготовка поверхностей под неводные краски

1.         Отметь виды окраски:

А) простая и улучшенная окраска.

Б) дефектная окраска, простая.

2.  Где применяется улучшенная окраска?

 а) в подвальных помещениях

б) для окраски фасада здания

 в) для окраски помещений жилых  и общественных зданий.

3. Чем отличается простая окраска от улучшенной?

 а) количеством операций для подготовки поверхности под окраску

 б) качеством окраски.

4. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при подготовке поверхности под неводные краски?

   а) работа в хорошо проветриваемом помещении

б) необходимо одеть спецодежду (х/б халат, обувь, берет, перчатки)

в) работать исправным инструментом.

5.  Какие операции выполняют при подготовке  поверхности под неводные краски?

а) очистка поверхности, вырезание сучков и засмолов, грунтование, частичная подмазка, шлифование, сплошное шпатлевание, грунтование; 

б) очистка поверхности, вырезание сучков и засмолов, грунтование, частичная подмазка, шлифование.

 

Тестирование по разделу: Окраска панелей и фризов

1. Панель – это ….

а) верхняя часть стены

б) нижняя часть стены

 

2. Какими красками окрашивают панель?

а) масляными и эмалевыми

б) водоэмульсионными

 

3. Какие правила техники безопасности при разметке и окраске панелей необходимо соблюдать?

а) надевать респиратор

б) работать исправным инструментом

в) соблюдать противопожарные инструкции

г) соблюдать правила личной гигиены

 

4. Разметка панелей – это ….

а) линия верхней границы панелей

б) линия нижней границы панелей

 

5. Чем выполняют границу панелей?

а) краской

б) шнуром, опыленным мелом или углем

 

6. Перечислите три варианта окраски стен и потолков

 

7. Бордюр – это …

а) отделочная полоса шириной от 5 до 10 см

б) отделочная полоса шириной от 20 до 50 см

в) отделочная полоса шириной от 60 до 100 см

 

8. Фриз – это …

а) отделочная полоса шириной от 5 до 10 см

б) отделочная полоса шириной от 20 до 50 см

в) отделочная полоса шириной от 60 до 100 см

 

9. Гобелен – это …

а) отделочная полоса шириной от 5 до 10 см

б) отделочная полоса шириной от 20 до 50 см

в) отделочная полоса шириной от 60 до 100 см

 

10. Выберете верную последовательность при подготовке панелей к окрашиванию

а) расширить и подмазать трещины, зашпатлевать их, приступать к окраске

б) очистить поверхность от грязи и пыли, расширить и подмазать трещины, грунтовать, шпатлевание, шлифование, грунтование, окраска.

 

11. Чем можно окрашивать панели?

а) кистями и валиком

б) кистями, валиком и краскопультом

Тестирование по разделу: Вытягивание филёнок 

1.         Вставь пропущенные слова.

До начала работы на подмостях необходимо проверить их

А) исправность;

Б) устойчивость;

2.         Отметь те пункты, которые запрещается делать на подмостях и лестницах стремянках

А) Перегружать подмости;

Б) Работать с приставных лестниц;

В) Отбивать линию шнуром;

Г) Работать на неисправных подмостях

 

3. Какие правила техники безопасности при вытягивании филенок необходимо соблюдать?

а) запрещено производить работу с приставных лестниц

б) работать только на исправных подмостях

в) запрещено перегружать настил лишними предметами

г) запрещено раскачивать подмости и спрыгивать с них

4.  Филенка – это …

а) узкая полоса на границе панелей

б) широкая полоса на границе панелей

5. Какой ширины вытягивают филенки?

а) 5-10 мм

б) 6-13 мм

в) 3-5 мм

6. Перечислите три способа вытягивания филенок 

______________________________________________________________

7. Отметь необходимые инструменты и приспособления  для вытягивания филёнок.

А)линейка;

Б) треугольник;

В) филёнчатая кисть;

Г)шнур;

Д) флейц; 

Е) небольшая металлическая банка

8 .  Для лучшего скольжения грани линейки натирают

А) мелом;

Б) лаком;

В) хозяйственным мылом.

9. Сколько понадобится маляров для вытягивания филёнки кистями по линейке?

А) один; 

Б) два;

 В) три.

10.  Отметь какие инструменты и приспособления используют для вытягивания филёнки по трафарету?

1 - ручник,  2- флейц, 3 – краскораспылитель, 4- поролон,  5- краскопульт, 6-трафаретная кисть.

11.       Какой окрасочный состав используется для вытягивания филёнок по трафарету?

А) густой;

Б) жидкий.

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Штукатурно - малярное дело» для 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Штукатурно - малярное дело» для 9 класса

В содержание курса включены в доступной форме знакомство с организацией штукатурных и малярных работ на производстве, штукатурка кирпичных и бетонных поверхностей, приготовление шпатлевки, противопожарные мероприятия,…

В содержание курса включены в доступной форме знакомство с организацией штукатурных и малярных работ на производстве, штукатурка кирпичных и бетонных поверхностей, приготовление шпатлевки, противопожарные мероприятия,…

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны знать:

Планировать предстоящие практические работы, соотносить свои действия с поставленной целью; уметь выполнять улучшенное и высококачественное оштукатуривание стен, прямоугольных углов, овладение навыками оштукатуривания специальными растворами; уметь…

Планировать предстоящие практические работы, соотносить свои действия с поставленной целью; уметь выполнять улучшенное и высококачественное оштукатуривание стен, прямоугольных углов, овладение навыками оштукатуривания специальными растворами; уметь…

Нормы оценок теоретических знаний

Нормы оценок теоретических знаний

Вводное занятие . Обсуждение работы учащихся в 9 классе

Вводное занятие . Обсуждение работы учащихся в 9 классе

Гигиена труда. Производственная санитария и профилактика травматизма

Гигиена труда. Производственная санитария и профилактика травматизма

Обойные работы. Общие сведения

Обойные работы. Общие сведения

Показатели качества неводных окрасок

Показатели качества неводных окрасок

Наименование разделов Учеб-ные часы

Наименование разделов Учеб-ные часы

Подготовка и обработка поверхностей под окраску водными растворами

Подготовка и обработка поверхностей под окраску водными растворами

Подготовка поверхностей под улучшенную и высококачественную окраску

Подготовка поверхностей под улучшенную и высококачественную окраску

Дата По плану

Дата По плану

Требование к рабочей одежде220

Требование к рабочей одежде220

Клеящие составы для обойных работ 3 07

Клеящие составы для обойных работ 3 07

Вытягивание филёнок. 2 24

Вытягивание филёнок. 2 24

Где хранят легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы на строительстве?

Где хранят легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы на строительстве?

А) пригнувшись к полу и закрыв дыхательные органы платком;

А) пригнувшись к полу и закрыв дыхательные органы платком;

А) защищает здание от сырости и механических повреждений;

А) защищает здание от сырости и механических повреждений;

А) 15 мм; Б) 12 мм. 5. Улучшенная штукатурка применяется при отделке:

А) 15 мм; Б) 12 мм. 5. Улучшенная штукатурка применяется при отделке:

Б) мастерок (кельма). 14.

Б) мастерок (кельма). 14.

Хранят рабочую одежду А) вместе с чистой одеждой;

Хранят рабочую одежду А) вместе с чистой одеждой;

Тестирование по разделу: Улучшенная и высококачественная окраска поверхностей водными составами 1

Тестирование по разделу: Улучшенная и высококачественная окраска поверхностей водными составами 1

Водоэмульсионными красками можно красить…? а)

Водоэмульсионными красками можно красить…? а)

Задание 5. Впиши на какие виды подразделяются виниловые обои

Задание 5. Впиши на какие виды подразделяются виниловые обои

Тестирование по разделу: Окраска панелей и фризов 1

Тестирование по разделу: Окраска панелей и фризов 1

Фриз – это … а) отделочная полоса шириной от 5 до 10 см б) отделочная полоса шириной от 20 до 50 см в) отделочная полоса…

Фриз – это … а) отделочная полоса шириной от 5 до 10 см б) отделочная полоса шириной от 20 до 50 см в) отделочная полоса…

Какие правила техники безопасности при вытягивании филенок необходимо соблюдать? а) запрещено производить работу с приставных лестниц б) работать только на исправных подмостях в) запрещено перегружать…

Какие правила техники безопасности при вытягивании филенок необходимо соблюдать? а) запрещено производить работу с приставных лестниц б) работать только на исправных подмостях в) запрещено перегружать…

Отметь какие инструменты и приспособления используют для вытягивания филёнки по трафарету? 1 - ручник, 2- флейц, 3 – краскораспылитель, 4- поролон, 5- краскопульт, 6-трафаретная кисть

Отметь какие инструменты и приспособления используют для вытягивания филёнки по трафарету? 1 - ручник, 2- флейц, 3 – краскораспылитель, 4- поролон, 5- краскопульт, 6-трафаретная кисть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020