Конспект НОД по ФЭМП на тему «Прямоугольник» в младшей группе.
Цель: Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник.
Задачи: Образовательная задача: Совершенствовать навыки определять количество углов и сторон.
Развивательная задача: Учить формулировать определение геометрической фигуры.
Воспитательная задача: Совершенствовать умения слушать воспитателя и сверстников.
Ход НОД:
Ребята, к нам пришли гости. Что за гости к нам пришли?(круг, квадрат, прямоугольник) Верно. Как их зовут вы знаете, а все ли фигуры вы тут знаете? (нет) Давайте вспомним, что есть у квадрата.(угла и стороны) А сколько углов?(4) А сколько сторон?(4) Верно. А что есть у круга? Молодцы.
А вот тут еще одна фигура есть, посмотрите внимательно, у нее есть углы?(да) А сколько у нее углов?(4) А стороны есть у этой фигуры?(да) Сколько сторон у этой фигуры?(4) Верно. Получается эта фигура называется квадрат?(нет) Правильно, это не квадрат. Эта фигура называется – прямоугольник. Давайте повторим ее название. Квадрат и прямоугольник чем отличаются?(сторонами) Верно, у прямоугольника разные стороны, а у квадрата одинаковые.
Наверно вы устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Мы надулись, словно мяч, (руки показывают кольцо)
Тяжело теперь ходить.(медвежья ходьба на месте)
Будем прыгать, что же делать?(прыжки на месте)
А теперь в припрыжку на места садимся снова. Ребят, тут на столах лежат бумажки, на них есть цифры, их нужно соединить и мы получим какую-то фигуру. Давайте сделаем это?(да) Какие фигуры у вас получились?(прямоугольник). Как же здорово.
А теперь давайте вспомним, что же нового мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Кто к нам приходил в гости?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.