Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"

  • docx
  • 06.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Теремок.docx

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок».

Автор сценария: Танина Мария Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ № 24 «Ручеёк»

Населённый пункт: Приморский край, г. Большой Камень

Наименование материала: методическая разработка

Тема: «Стоит в поле теремок»

Раздел: дошкольное образование

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, научить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.

- Закреплять навыки в работе с логическими блоками.

- Закреплять умение отбирать фигуры определенной формы по словестному обозначению и схеме.

- Закреплять прямой счет до 5.

- Упражнять в счете в пределах «5»,

 - Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие, речь, познавательную активность.

- Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

- Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?» « Который по счёту»

Образовательная область «Социально-личностное развитие»:

Образовательные задачи:

- Учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

- Научить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.

Развивающие задачи:

- Закреплять прямой счет до 5.

- Закреплять умение соотносить цифру и количество в пределах 4.

- Закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

- Воспитывать чувство сопереживания, сострадания и соучастия героям сказки, желания прийти им на помощь.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Литературная викторина «Угадай сказку».

Дидактические игры: «Разрезные картинки по сказкам», «Кубики», «Пазлы».

Разгадывание загадок.

Кукольный театр «Теремок».

Знакомство с дикими животными и средой обитания.

Рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь,  карточки от 1 до 4, картинки: яйцо, мука, соль, вода, тесто.

Раздаточный материал: математические наборы, карточки для игры «Собери бусы», карточки с изображением строительных материалов (от 1 до 4), блоки  геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр; конверты с разрезными картинками теремка.

 

Ход ООД

Входят дети.

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости медведь с просьбой о помощи. Он сломал теремок и всем животным негде жить. Он просит чтобы мы помогли ему построить новый теремок. Поможем медведю?

Дети: да.

Воспитатель: Чтобы нам попасть в сказку, нужно пройти через туннель. Но сначала его нужно построить.

Дети строятся в две шеренги, взявшись за руки.

Воспитатель: Постройте низкий, узкий туннель. (Дети опускают руки в низ и подходят близко друг к другу.)

Воспитатель: Илья пройди по туннелю. Тебе удобно идти?

Ребёнок: Нет. Потому что он низкий и узкий.

Воспитатель: Постройте высокий, широкий туннель. (Дети поднимают руки в вверх и делают 2 шага назад друг от друга.)      Варя пройди по туннелю. Тебе удобно идти?

Ребёнок: Да. Потому что он высокий и широкий.

Дети подходят к мольберту где вразброс расположены звери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто расположен на мольберте? Как можно их назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Перечислите их. Как вы думаете, с какой они сказки?

Дети: Лягушка - квакушка, мышка - норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь – косолапый. Все эти герои из сказки «Теремок».

Воспитатель: Расставьте всех животных по порядку. Кто первый пришёл к теремку?

Дети: Мышка – норушка.

Воспитатель: Кто второй?

Дети: Лягушка – квакушка.

Воспитатель: Кто третий?

Дети: Зайчик – побегайчик.

Воспитатель: Кто четвёртый?

Дети: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: Кто пятый?

Дети: Медведь – косолапый.

Воспитатель: Сколько всего зверей?

Дети: Всего пять зверей.

Воспитатель: Какой по счёту стоит зайчик?

Дети: Зайчик стоит третий.

Воспитатель: Какой по счёту стоит медведь?

Дети: Медведь стоит пятый.

Воспитатель: Молодцы! Все звери на своём месте и они готовы трудиться. Скажите,  что нужно, чтобы построить новый теремок?

Дети: Строительные материалы.

Воспитатель: Назовите, какие бывают строительные материалы.

Дети: Бревно, песок, доски, кирпич, камни.

Воспитатель: Ребята давайте с вами разберём все строительные материалы по группам.

На разносе лежат карточки с изображением нескольких строительных предметов (1 до 4). Дети раскладывают карточки в соответствующую корзинку.

Воспитатель: Молодцы! Сколько групп строительных материалов у нас получилось.

Дети: Четыре группы.

Воспитатель: Зайчик решил построить печку. Что нужно чтобы построить печку?

Дети: Кирпичи.

Воспитатель: Поможем ему собрать кирпичи?

Дети: Да.

На мольберте выкладывается схема по блоку Дьенеша.

 

 

 


Воспитатель: Нам нужны кирпичи такой формы и не таких цветов. Какой формы и цвета будут кирпичи?

Дети: Кирпичи будут прямоугольной формы и синего цвета.

Дети собирают «кирпичики» в коробку.

Воспитатель: Сколько кирпичей? Какой они формы и цвета?

Дети: Кирпичей много, они синего цвета и прямоугольной формы.

Воспитатель: Ребята, а лисичка решила испечь блины. А что нужно, чтобы испечь блины?

Дети: Тесто.

Воспитатель: А что нужно для теста?

Дети: Яйцо, мука, соль, вода.

На магнитной доске выставляются картинки: яйцо, мука, соль, вода.

Игра «Чего не стало?».

Воспитатель: Молодцы! Ой кто-то плачет.

Появляется игрушка лягушка.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

                         Плачет бедная: “Беда! Помогите, детвора!”

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке бусы собрать?

Дети: Поможем собрать бусы для лягушки.

Воспитатель:Чтобы бусы нам собрать,

                  Глазки надо тренировать.

Зрительная гимнастика.

Дети жмурят сильно глаза и открывают. Повторить 3 раза.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на ниточках остались бусы. Сколько их.

Дети: Три.

Воспитатель:  Какой формы бусины?

Дети: Бусы треугольной и круглой формы.

Воспитатель: Бусы выкладываем слева-направо.

Дети выкладывают бусы.

Педагог: Теперь посмотрите на образец. Правильно вы сделали?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4e1cbfc59c4e8c5f5abbc07e56b2bc65-l&n=13

.

 

Воспитатель: Молодцы, какие красивые бусы у вас получились. Лягушка – попрыгушка очень рада, что вы ей сделали новые бусы.

Воспитатель:  Ребята, тесто у лисички подошло. Пора блины печь. А блины у нас будут вот такие.

На мольберте выкладывается схема по блоку Дьенеша.

 

 

 

 


    

 

Воспитатель: Они будут круглые, но не красные и не синие. А какого цвета они будут?

Дети: Они будут жёлтого цвета, круглые.

Дети выбирают из набора все круглые и желтые блоки. Кладут на разнос.

Воспитатель: Сколько  блинов напекли. Ребята, проходите за столы. Посмотрите перед вами лежат конверты. Давайте посмотрим, что там внутри.

Дети: Разрезная картинка.

Воспитатель: Давайте сложим из частей одну картинку и посмотрим что получится.

Дети на ковре составляют из 4 частей одну картинку.

Дети: Получился теремок.

Воспитатель: Какие они красивые. Решили звери украсить теремок. Чем можно украсить теремок?

Дети: Цветами, шарами, ленточками, флажками и т.д.

Воспитатель: Они украсили флажками. Вот такими.

На мольберте выкладывается схема по блоку Дьенеша.

 


 

 

 

 

 

 

 

 


Дети выкладывают на ковре треугольники чередуя цвет.

 

 

 

 

 


 

 

Воспитатель: Вот и новый теремок звери построили.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Вот и сказке конец, а кто помогал тот молодец!

Рефлексия:

Вам понравилась помогать?

А кому мы помогали?

А какое задание было самым трудным?

А какое задание показалось вам легким?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ребята звери вам тоже говорят спасибо.

А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).