Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Щелкунчик и 4 волшебства"
Оценка 5

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Щелкунчик и 4 волшебства"

Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство
6 кл—7 кл
19.09.2023
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Щелкунчик и 4 волшебства"
Конспект НОД по конструированию, составленный в стиле рождественских сказок.Занятие интегрировано с театрализованной деятельностью.
Конспект НОД Щелкунчик 4 волшебства.docx

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию (конструирование)

для детей подготовительной группе

«Щелкунчик и четыре волшебства»

Воспитателя-методиста ИЗО I квалификационной категории

МДОУ № 33 «Тополек»

Хартюк Светлана Михайловна

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Изобразительная деятельность» ,  «Познание»,  «Театрализованная деятельность»

Цель: создание образа Щелкунчика конструктивным способом из бросового материала;

воспитание интереса к сказке.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать культуру восприятия авторской литературы сказочного жанра, прививать любовь к практической работе своими руками; умении работать в коллективе.

 Развивающие: развивать творческую активность, художественно – креативные способности; развивать аккуратность в работе; формировать художественный вкус.

Образовательные: формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создании образа Щелкунчика на её основе. Отметить характерные детали в изображении сказочного героя, вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в конструировании персонажа из бросового материала, дополнять образ выразительными деталями. Учить детей создавать модель Щелкунчика по схеме.

Методы и приемы: Информационно-рецептивный, через показ и рассказ педагога;

Словесный метод - включение детей в театрализованное действие;

Репродуктивный метод, через выполнение детьми дидактических игр и заданий;

Эвристический, как проявление самостоятельности в выполнении практического задания.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей фантазии и творчества.

Материалы и оборудование: спичечный коробок и ватные диски на каждого ребёнка, заготовки из цветной бумаги (прямоугольники и треугольники), тесьма, фломастеры, клей-карандаш, клеёнка и тряпочка на каждого ребёнка.-

 Музыкальный центр и подборка музыкального сопровождения- музыка из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

-Декорации в стиле «Новый Год». Игрушка Щелкунчик.

-Костюмы: мышей и Мышильды, принца.

Предварительная работа: чтение сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», рассматривание и беседа о елочных новогодних игрушках, оформление полочки с новогодними украшениями из разного материала; видео просмотр фрагментов балета и мультфильма «Щелкунчик».

Содержание НОД:

1 этап. Мотивационно – ориентировочный

Дети входят в группу и становятся полукругом.

( звучит таинственная музыка и звучит голос за кадром)

Голос:

Мы сегодня погрузимся в сказку

Где добро и зло ведут сражение.

В детство может вам случится возвращение,

Мы расскажем вам историю одну.

Так пусть свершится это превращение

Вперёд, друзья, в волшебную страну!

Физминутка «Сказка»


Дети дружно встали в круг. (дети берутся за руки и раскачиваясь «вперёд назад» и                                           произносят текст)

Вдруг послышалось тук-тук (приседают и прикладывают ладонь к уху),

Это сказка в дверь стучится, (встают на ножки, затем стучат кулачком в дверь)

скоро волшебство случится! (поднимают вверх руки и кружатся на месте)

2.Проектировочная часть.

Звучит голос за кадром:

(играет тихая, неспешная музыка фоном)


Голос:-Друзья , занимайте места на ковре и послушайте сказку о Щелкунчике и Мышином короле?

-Всё это началось в чудесный зимний вечер, когда во всех домах маленького городка шли весёлые праздничные приготовления. В этот вечер детям весь день не разрешалось входить в гостиную, там готовили ёлку.

(Занавес поднимается , действие происходит в гостиной, украшенная елка, под елкой подарки, камин в углу)

Выбегают весёлые девочки и Мари в масках, начинают рассматривать подарки, восхищаться.

Звучит  «Вальс снежных хлопьев»

Девочки убегают.

Мари остаётся возле ёлки, открывает коробку, достаёт Щелкунчика, рассматривает:

Мари:-А это что ещё такое? Какой ужасный уродец! Играть с таким бы я не стала! А! Так это Щелкунчик! Ну-ка, разгрызи для меня этот орех! (раскалывает орех) Спасибо, Щелкунчик! Какой ты отважный и сильный! Не дам тебя в обиду никому! Как жаль, что ты всего лишь игрушка, и ты не можешь со мной поговорить и поиграть.

Бой часов

(появляется Фея-педагог)

Фея: -Милая Мари! О чем ты так грустно беседуешь у этой праздничной ёлки с Щелкунчиком?

Мари: -Добрая Фея, как хорошо, что ты пришла. Я говорю о том, что самое прекрасное и волшебное происходит только в сказках и только со сказочными героями. Сначала они бывают уродцами или замарашками. А потом они превращаются в принцев и принцесс. А в жизни все наоборот! Даже если сильно хочешь отправиться в далекую сказочную страну, это так и остается твоей новогодней мечтой!

Фея: -(огорченно)Ах! То, что ты говоришь, действительно очень грустно. Дети не верят в чудеса!

Мари: -Да я бы рада поверить, но со мной никогда ничего чудесного не происходит.

Фея: -А ты не хотела бы попасть в самую настоящую сказку и испытать настоящее волшебство?

Мари:-(воодушевленно) Конечно! А это возможно?

Фея: - Всё возможно! Если очень хотеть и очень-очень верить!

Мари: - Конечно хочу!

Фея: -Тогда ты должна выполнить волшебное задание. Но тебе одной не справится!

Мари: -Что же делать? (оборачивается вокруг себя, замечает детей )

Мари: - (обращаясь  к детям) Ребята  вы  хотели бы  попасть со мной в сказку? Помогите выполнить задание!

Рассуждения детей.

Мари: -Но сначала давайте вспомним, что такое Новый Год, это поможет нам в дальнейших испытаниях. Предлагаю составить ассоциативный ряд на тему: Новый Год.

Словесная игра «Ассоциации»

Цель: – приучение дошкольника при запоминании новой информации каждый раз включать воображение, перебирать в памяти то, с чем можно связать полученные сведения.

Ход игры:

Один игрок называет слово. Остальные, разобравшись в полученной информации, придумывают ассоциации.

Новый Год –елка- подарки-музыка-угощения-праздник-волшебство…

Рассуждения детей.

Мари: - Госпожа Фея мы выполнили задание!

Фея: - Молодцы! Я предлагаю вам закрепить полученные знания о празднике и сложить сказочный судоку. Если вы сложите правильно, свершится волшебство и мы попадем в сказку.

Дидактическая игра «Судоку «Новый Год» (по типу игры «Продолжи ряд»)

Цель: - развитие логического мышления, внимания, зрительного сосредоточения.

Ход игры:

Дети выбирают карточку, внимательно рассматривают на ней атрибуты новогоднего праздника и продолжают ряд, используя раздаточный материал.

(Звучит зловещая музыка. Появляется Мышильда  со своим мышиным войском)

Танец мышей.

Мышильда:

- Эй, мышиный серый взвод ,

 Отправляемся в поход ,

 Из норы все вылезайте,

 На игрушки нападайте.

 Будут новые порядки –

 Рушим все здесь без оглядки.

Мари:

-Прочь пошла, колдунья злая,

Не посмеешь нам мешать.

Мышильда:

-Хорошо.

Уйду сейчас.

Но для того чтобы расколдовать Щелкунчика вам нужно ответить правильно на мои вопросы! Вы готовы?

Рассуждения детей.

Мышильда :

-Итак!

Викторина «Щелкунчик и мышиный король»

-Какой праздник наступил в этой сказке? 

(Новый Год)

Вопрос № 2

-Кем был Щелкунчик до превращения в куклу?

(принцем)

Вопрос № 3

-Кто заколдовал Щелкунчика?

(Мышиный король)

Вопрос № 4

-Откуда у Мари появился Щелкунчик?

(нашла под елкой)

Вопрос № 5

-Что необходимо Щелкунчику для снятия чар?

(орех Кракатук)

Мышильда:

- Все равно у вас ничего не получится! Ха-ха-ха!

- За мной крошки!

( звучит музыка и Мышильда в сопровождении мышей уходит)

Фея: -Ребята, чтобы противостоять колдунье Мышильде, мы выполним маленькие копии Щелкунчика , нарядим елку и снимем заклятье. А сейчас, я взмахну волшебной палочкой и мы очутимся в творческой мастерской.

- Закройте глаза.

(звучит волшебная музыка)

Фея: (в переднике)

- Я вам предлагаю смастерить себе по такой чудесной игрушке. (показывает образец).

1 шаг. Берём пустой спичечный коробок и открываем его до конца, чтобы у нас получилось 2 части.

2 шаг. Наносим клей на полоску цветной бумаги и обклеиваем пустотелый коробок.

3 шаг. Далее работаем со второй частью коробка. Приклеиваем «Парик», сделанного из ватного диска к вершине коробка. (парик сделан в хвостик, завязанный тесьмой).

4 шаг. Склеиваем по краям 2 треугольника, чтобы у нас получился «Кармашек». Это будет у нас головной убор «Треуголка» (Надеваем треуголку Щелкунчику на голову).

5 шаг. Соединяем 2 части и рисуем фломастером Щелкунчику лицо.

Фея: - На каждом столе находится схема изготовления игрушки. А сейчас я предлагаю немного размять наши руки перед работой. Возьмите из корзины волшебные орехи.

Пальчиковая гимнастика «Орешек на ладошке»

- Здороваемся с орешком: крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. Повторяем 3-5 раз каждой рукой.

- Побежал наш орешек по дорожке. Кладем руку на стол, пальчики вместе. На запястье укладываем орешек, накрываем его другой ладонью, катим орешек до кончиков пальцев и обратно – вверх и вниз, вверх и вниз по дорожке ты катись. Выполняем 10 раз каждой рукой.

Фея: - Поиграли мы с орешками, пора приступать к работе. Орехи складываем в корзину и занимаем места за рабочими столами.

3.Практическая часть

(звучит спокойная музыка»

Практическая деятельность детей. Педагог помогает детям и корректирует их работу.

4 этап. Рефлексивно – корригирующий этап

После изготовления игрушек дети украшают ими ёлку.

Фея: Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились!

Бой часов!!

Звучит торжественная музыка. Выходит-принц Щелкунчик.

Принц Щелкунчик:

- Развеялись чары маски моей,

И снова, я принц, Волшебного королевства!

- Спасибо тебе Мари и вам дети за то, что вы мне помогли снять заклятие.

- Мне срочно необходимо повидать моих родителей, обрадовать их. Я с вами вынужден распрощаться! До новых встреч!

(принц раскланивается и уходит)

5 этап. Заключительный этап. Рефлексия

Фея: Чудесные у нас получились приключения! Прогнали Мышильду и изготовили замечательные игрушки на елку. Какие впечатления у вас от волшебной сказки?

Рассуждения детей.

Фея : Какие новогодние Шелкунчики вам понравились больше всего? Почему?

Рассуждения детей.

Фея:

-Вот так доброе сердце победило колдовство. Разрушены чары злой Мышильды и Щелкунчик, счастливый и гордый, отправился навестить короля и королеву в Волшебную Страну. Вместе смогли мы зло победить. За это хочу вас сейчас наградить.

- Нашу елку украшают замечательные пряники и каждый из вас сможет ими угостится!

Литература

1. Гофман Э.Щелкунчик и мышиный король Издательство: Качели, 2021 г. Серия: Коллекция

2. Романович, Стефанова, Селищева: Дидактические игры для дошкольника. "Я в детском саду". Игры-занятия для сопровождения 3-5 лет. ФГОС ДО, Издательство: Учитель, 2017 г.

3 Микхиева Н. Ю., Мартин И. В.:, Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. Издательство: Детство-Пресс, 2021 г.

4.Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду Издательство: Академия Развития, 2010 г.

5. Шухова С. Поделки из всякой всячины / С. Шухова. — 5-е изд. — Москва: Айрис-пресс, 2008.




 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей подготовительной группе «Щелкунчик и четыре волшебства»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей подготовительной группе «Щелкунчик и четыре волшебства»

В детство может вам случится возвращение,

В детство может вам случится возвращение,

Фея : -А ты не хотела бы попасть в самую настоящую сказку и испытать настоящее волшебство?

Фея : -А ты не хотела бы попасть в самую настоящую сказку и испытать настоящее волшебство?

Уйду сейчас. Но для того чтобы расколдовать

Уйду сейчас. Но для того чтобы расколдовать

Пальчиковая гимнастика «Орешек на ладошке» -

Пальчиковая гимнастика «Орешек на ладошке» -

Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду

Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023