Конспект по рисованию на тему
«Городской пейзаж»
в подготовительной группе
Тверь 2023
Цель: Создание условий для развития чувства цвета и композиции, продолжать знакомство детей с жанром живописи пейзаж.
Задачи :
- формировать знания о родном городе;
- формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой;
- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции;
- формировать умение рисовать городской пейзаж, ориентироваться на листе бумаги, смешивать краски;
- формировать эстетический вкус, создание положительных эмоций к процессу рисования.
Материалы:
Кисти разной толщины, салфетки, листы бумаги, краски гуашь, стаканчики для воды, фото набережной.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, в каком городе мы живем?
(ответы детей)
- Правильно.
Город Тверь — лицо
России!
В мире много городов,
Но тебя древней, красивей
Не найти, ты весь таков.
Русь с тобой неразделима,
Значит вам дано блистать.
Край Тверской, такой любимый —
Моей Родине под стать.
Здесь берут своё начало
Много всем известных рек.
Селигер… Жаль очень мало
Есть озёр таких в наш век.
Две столицы наши тоже
По краям твоим лежат.
Край Тверской, с тобой наш Боже
Верить нам не запретят!
Давайте вспомним, чем славен наш город, какими памятниками?(Путевой дворец, Памятник Афанасию Никитину, Памятник Пушкину и.т.д)
- Очень хорошо. Но ещё в нашем городе много рек, мостов, украшенных прекрасными набережными и оградами. Посмотрите как их много и какие они красивые.
Волга, Волга, без
конца и края,
Тихий вечер, лодка вдалеке…
О тебе, родная, вспоминаю,
О несущей воды вдаль реке.
Волга, Волга, волны
шаловливы,
Но шутить не думаю с тобой.
Словно зорька утром ты красива,
И на дне скрывается покой.
Волга, сколько
судеб ты узнала,
Только вот кому расскажешь их?
Сколько в воды эти принимала
Горя и страданий, слёз людских!
В ноги тебе кланялись
поэты,
Посвящая звуки дивных лир,
И людской любовью ты согрета,
Чистотой своей пленяла мир.
Рассматривание с детьми изображений набережных Твери.
- Посмотрите, из каких огромных монолитов камней сделаны набережные, какие они высокие. Это сделано для того, что бы если вдруг вода поднимется, то она не сможет залить улицы города. Набережные города украшены чугунными оградами. Ребята, для чего нужна ограда на набережной?
(ответы детей)
- И тут мастера постарались, посмотрите какие ограды не только крепкие , но узорные, красивые. Очень часто на набережных ставят памятники, сажают цветы и деревья.
- Кто знает как можно назвать картины на которых изображены дома , город? (Ответы детей)
- Молодцы, сейчас мы будем рисовать с вами городской пейзаж, а именно,набережную.
Практическая часть:
- Посмотрите, какие краски нам нужны чтобы нарисовать реку, набережную, дома, деревья?
- Давайте возьмем сначала толстую кисточку и вспомним, как правильно её держать.
Держим кисточку вот так -
Рука на локте. Кисточку держат тремя
пальцами выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! -
Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом -
Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом.
Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
- Молодцы. С чего мы начнем? Сначала нарисуем полоску воды, нашу реку. Теперь нужно серой краской нарисовать линию набережной. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить серый цвет?
(ответы детей)
- Правильно. Смешаем белую краску с черной. А теперь нарисуем дома на берегу нашей набережной. Какого цвета дома в нашем городе вы встречали?
( ответы детей.)
- Хорошо. Давайте нарисуем желтый дом, рядом с ним розовый. Какие цвета смешать, чтобы получить розовый цвет?
(ответы детей)
- Молодцы. Смешиваем белый и красный цвет. А теперь нарисуем дом светло коричневого, золотистого цвета, он называется охра. Как только просохнут наши дома, мы нарисуем окна.
Хорошо. А теперь нарисуем деревья с листвой. Листву будем рисовать скомканной салфеткой, на палитру наносим зеленый цвет, окунаем в него салфетку и методом примакивания рисуем листочки, затем к зеленому добавляем желтый и дорисовываем оставшуюся листву.
- Молодцы и наконец, мы берем тонкую кисточку и прорисовываем ограду на нашей набережной. Старайтесь вести тонкую линию, ведь прутья у ограды тонкие, изящные. Хорошо.
Заключительная часть.
Очень красивые рисунки! А теперь мы можем вывесить на доску наши пейзажи и у нас получить длинная, красивая набережная, с яркими домами и деревьями. Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.