ГБДОУ детский сад № 95 «Подсолнух» Красносельского района города Санкт-Петербурга
Конспект НОД
АППЛИКАЦИЯ с использованием ИКТ - технологий
(подготовительная к школе группа)
«Открытка»
(по замыслу)
(презентация «Открытка»)
Воспитатель: Кирющенко Людмила Николаевна
I квалификационная категория
2019 год
Цель: создать условия для формирования патриотических чувств, к Российской Армии и творческих способностей.
Задачи:
Обучающие –
развивать умение самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;
формировать эстетический вкус, творческое воображение.
Развивающие –
закреплять разнообразные приёмы вырезывания складывая бумагу в двое - симметричное, складывая бумагу в несколько раз – гармошкой; дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность;
поощрять умение выполнять работу используя прием –оригами, приёму обрывания бумаги;
совершенствовать навыки работы с ножницами.
Воспитательные –
Воспитывать: самостоятельность, творческую активность в выполнении работы, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности; умение поддерживать беседу, делать простейшие выводы; поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
Физические -
Закреплять умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Методы и приемы:
Организационный момент - рассказ воспитателя о празднике День защитника Отечества;
Художественное слово - чтение стихотворений детьми;
Беседа - о правилах и традициях;
Мотивация - сюрпризный момент «Открытка»;
Физминутка - для рук;
Презентация - «Открытка»
Рассматривание открытки - правила изготовления, что изображено, какие приёмы вырезывания были использованы, как составлена композиция, как выбраны цвета бумаги для изготовления элементов открытки;
Игровой момент - дидактическая игра: «Я назову, а вы покажите»;
Напоминание - о технике безопасности при работе с клеем и ножницами.
Вопросы – о проделанной работе и творческом подходе.
Поощрения - наклейки в блокнот за творческую работу по изготовлению «Поздравительной открытки».
Материалы и оборудование: из цветной бумаги заготовки: квадраты и прямоугольники, белого, коричневого, оранжевого, серого, зеленого, красного, желтого, цветов, для вырезания; трафареты, вырезанные заготовки из журналов, раскрасок военной техники; ножницы, клей- карандаш, салфетка, фломастеры, карандаши (на каждого ребенка), флешка; телевизор.
Словарная работа: дизайнеры.
Предшествующая работа: разучивание физминутки, занятия аппликацией, просмотр презентации «Как изготовить открытку».
Индивидуальная работа: Богдан Л, Петя В, Алиса Б., закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам.
Предварительная работа – закрепления понятия праздника «День защитников Отечества»; беседы дома с родителями, рассматривание семейных альбомов с фотографиями родственников в военной форме; умение пользоваться ножницами; вырезание заготовок из журналов, раскрасок военной техники.
Ход:
Воспитатель. Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг - служат в армии, защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами. (Показ фотографий на экране)
Кто знает и хочет рассказать стихи о защитниках Отечества, об Армии.
Дети: читают стихи.
Воспитатель: Ребята мы знаем, что на праздник принято поздравлять и дарить подарки. Как вы думаете, как бы мы могли поздравить с этим праздником наших пап, дедушек, братьев словом всех тех, кто имеет отношение к службе в Армии?
Ответы детей: Спеть песню, приготовить подарок, прочитать стихотворение, сделать открытку.
Стук в дверь, воспитатель вносит конверт, вынимает поздравительную открытку.
Воспитатель: Смотрите, ребята, это поздравительная открытка с праздником. А с каким?
Ответы детей: 23 февраля.
Воспитатель: (зачитывает поздравление). Какая красивая. Но к сожалению, только одна, а нам так хочется поздравить всех мужчин, что делать?
Ответы детей: Можно придумать свои открытки и изготовить самим.
Воспитатель: Вы совершенно правы. И я вам предлагаю отправиться в мастерскую где мы сегодня будем дизайнерами по изготовлению поздравительных открыток.
Но прежде чем мы отправимся давайте разомнём свои пальчики.
Физминутка:
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в
разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, скажите, а что изображено на открытке?
Дети описывают открытку.
Сегодня для наших пап и дедушек мы будем делать подарки -открытку. Расскажите об основных этапах создания открытки.
Дети: Сначала складываем картон пополам, уголок к уголку, ровно, на внешней стороне открытки делаем аппликацию по теме- Российский флаг или танк, или шары, или салют, на внутренней- поздравление.
Просмотр презентации «Открытка» (образцы открыток сделанные детьми других групп).
Дидактическая игра: «Я назову, а вы покажите».
Ход игры: «корабль» – дети складывают руки лодочкой; «самолёт» - руки в стороны; «танк» - руки перед собой согнутые в локтях.
Воспитатель: Ребята, ещё мы должны помнить о технике безопасности во время работы с ножницами и клеем, давайте напомним их.
Дети: не брать клей в рот, не тыкать ножницами, держать по направлению вырезывания, на столе обрезки складываются в тарелочку.
Воспитатель: А теперь подумайте - какую будете делать аппликацию? Какие использовать приёмы вырезывания. А поздравление внимательно спишите с доски. «Поздравляю папу!».
Изготовление открытки.
Открытка готова.
Воспитатель: Рассмотрим открытки. (подведение итога занятия)
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Для кого мы делали открытки? - Как мы делали их?
- Трудно вам было? - Какие эмоции вы испытывали?
- Эта открытка станет замечательным подарком для пап и дедушек!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.