Конспект НОД АППЛИКАЦИЯ с использованием ИКТ - технологий (подготовительная к школе группа) «Открытка» (по замыслу)
Оценка 4.6

Конспект НОД АППЛИКАЦИЯ с использованием ИКТ - технологий (подготовительная к школе группа) «Открытка» (по замыслу)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл—7 кл
18.09.2022
Конспект НОД АППЛИКАЦИЯ с использованием ИКТ - технологий (подготовительная к школе группа) «Открытка» (по замыслу)
Патриотическое воспитание, уважение к защитникам Отечества, развитие творческих способностей
НОД аппликация Открытка 2019.docx

ГБДОУ детский сад № 95 «Подсолнух» Красносельского района города Санкт-Петербурга

Конспект НОД

АППЛИКАЦИЯ с использованием ИКТ - технологий

(подготовительная к школе группа)

«Открытка»

(по замыслу)

 

(презентация «Открытка»)

 

Воспитатель: Кирющенко Людмила Николаевна

                  I квалификационная категория

 

 

 

 

 

2019 год

Цель: создать условия для формирования патриотических чувств, к  Российской Армии и творческих способностей.

Задачи:

Обучающие

 развивать умение самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;

формировать эстетический вкус, творческое воображение.

Развивающие –

 закреплять разнообразные приёмы вырезывания складывая бумагу в двое - симметричное, складывая бумагу в несколько раз – гармошкой; дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность;

поощрять умение выполнять работу используя прием –оригами, приёму обрывания бумаги;

совершенствовать навыки работы с ножницами.

Воспитательные –

Воспитывать: самостоятельность, творческую активность в выполнении работы, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности; умение поддерживать беседу, делать простейшие выводы; поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

Физические - 

 Закреплять умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

 

Методы и приемы:

Организационный момент - рассказ воспитателя о празднике День защитника Отечества;

 Художественное слово - чтение стихотворений детьми;

Беседа - о правилах и традициях;

Мотивация - сюрпризный момент «Открытка»;

Физминутка - для рук;

Презентация - «Открытка»

Рассматривание открытки - правила изготовления, что изображено, какие приёмы вырезывания были использованы, как составлена композиция, как выбраны цвета бумаги для изготовления элементов открытки;

 Игровой момент - дидактическая игра: «Я назову, а вы покажите»;

 Напоминание -  о технике безопасности при работе с клеем и ножницами.

 Вопросы – о проделанной работе и творческом подходе.

 Поощрения -  наклейки в блокнот за творческую работу по изготовлению «Поздравительной открытки».

Материалы и оборудование: из цветной бумаги заготовки: квадраты и прямоугольники, белого, коричневого, оранжевого, серого, зеленого, красного, желтого, цветов, для вырезания; трафареты, вырезанные заготовки из журналов, раскрасок военной техники; ножницы, клей- карандаш, салфетка, фломастеры, карандаши (на каждого ребенка), флешка; телевизор.

Словарная работа: дизайнеры.

Предшествующая работа: разучивание физминутки, занятия аппликацией, просмотр презентации «Как изготовить открытку».

Индивидуальная работа: Богдан Л, Петя В, Алиса Б., закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам.

Предварительная работа – закрепления понятия праздника «День защитников Отечества»; беседы дома с родителями, рассматривание семейных альбомов с фотографиями родственников в военной форме; умение пользоваться ножницами; вырезание заготовок из журналов, раскрасок военной техники.

Ход:

Воспитатель. Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг - служат в армии, защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами. (Показ фотографий на экране)

Кто знает и хочет рассказать стихи о защитниках Отечества, об Армии.

Дети: читают стихи.

Воспитатель: Ребята мы знаем, что на праздник принято поздравлять и дарить подарки. Как вы думаете, как бы мы могли поздравить с этим праздником наших пап, дедушек, братьев словом всех тех, кто имеет отношение к службе в Армии?

Ответы детей: Спеть песню, приготовить подарок, прочитать стихотворение, сделать открытку.

Стук в дверь, воспитатель вносит конверт, вынимает поздравительную открытку.

Воспитатель: Смотрите, ребята, это поздравительная открытка с праздником. А с каким?

Ответы детей: 23 февраля.

Воспитатель: (зачитывает поздравление). Какая красивая. Но к сожалению, только одна, а нам так хочется поздравить всех мужчин, что делать?

Ответы детей: Можно придумать свои открытки и изготовить самим.

Воспитатель: Вы совершенно правы. И я вам предлагаю отправиться в мастерскую где мы сегодня будем дизайнерами по изготовлению поздравительных открыток.

Но прежде чем мы отправимся давайте разомнём свои пальчики.

Физминутка:

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели. (дети садятся за столы)

 

Воспитатель: Ребята, скажите, а что изображено на открытке?

Дети описывают открытку.

Сегодня для наших пап и дедушек мы будем делать подарки -открытку. Расскажите об основных этапах создания открытки.

Дети: Сначала складываем картон пополам, уголок к уголку, ровно, на внешней стороне открытки делаем аппликацию по теме- Российский флаг или танк, или шары, или салют, на внутренней- поздравление

 

Просмотр презентации «Открытка» (образцы открыток сделанные детьми других групп).

 

Дидактическая игра: «Я назову, а вы покажите».

Ход игры: «корабль» – дети складывают руки лодочкой; «самолёт» - руки в стороны; «танк» - руки перед собой согнутые в локтях.

 

Воспитатель: Ребята, ещё мы должны помнить о технике безопасности во время работы с ножницами и клеем, давайте напомним их.

Дети: не брать клей в рот, не тыкать ножницами, держать по направлению вырезывания, на столе обрезки складываются в тарелочку.

 

Воспитатель: А теперь подумайте - какую будете делать аппликацию? Какие использовать приёмы вырезывания. А поздравление внимательно спишите с доски. «Поздравляю папу!».

 

Изготовление открытки.

Открытка готова.

 

Воспитатель: Рассмотрим открытки. (подведение итога занятия)

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Для кого мы делали открытки? - Как мы делали их?

- Трудно вам было? - Какие эмоции вы испытывали?

 

- Эта открытка станет замечательным подарком для пап и дедушек!


 

ГБДОУ детский сад № 95 «Подсолнух»

ГБДОУ детский сад № 95 «Подсолнух»

Цель : создать условия для формирования патриотических чувств, к

Цель : создать условия для формирования патриотических чувств, к

Словарная работа : дизайнеры

Словарная работа : дизайнеры

Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)

Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2022