НОД "Робот - Луноход" для детей подготовительной к школе группы
Оценка 4.9

НОД "Робот - Луноход" для детей подготовительной к школе группы

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл—7 кл
18.05.2022
НОД "Робот - Луноход" для детей подготовительной к школе группы
Интегрированное занятие для дошкольников с использованием игровых технологий
15 НОД луноход.docx

«РОБОТ-ЛУНОХОД»

Совместная непосредственно образовательная деятельность

в области «художественно-эстетическое развитие»

для детей подготовительной к школе группы.

 

Воспитатель Абросимова О.А.

 

Цель: конструирование робота-лунохода для Лунтика из пластилина.

Задачи:

Образовательные: учить создавать образ робота-лунохода по представлению, используя знакомые приемы лепки, продолжать учить вести диалог.

Развивающие: развивать логическое мышление в определении конструкторских особенностей частей лунохода; связную речь в объяснении принятых конструкторских решений; мелкую моторику.

Воспитательные: совершенствовать умение самостоятельно организовывать рабочее место; соблюдать правила безопасной работы.

Ход.

Педагог: Ребята, сегодня нам в детский сад пришло сообщение от персонажа мультфильма, которого, я уверена, вы все знаете и очень любите. А кто это - вы должны отгадать с помощью загадки.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны,

Его любят малыши. (Лунтик)

 

- Ребята, где живет Лунтик? (На Луне) 

- А что вы знаете о Луне? (Спутник Земли; меньше, чем Земля; нет воды и воздуха; вращается вокруг Земли)

 

Педагог: В своем сообщении Лунтик пишет о том, что ему необходимо исследовать поверхность Луны, чтобы знать какие происходят изменения на поверхности Луны. Он просит вас создать для исследований управляемые с земли роботы – луноходы.

 

Содержание письма Лунтика.

 Здравствуйте, ребята!

Мне необходимо исследовать поверхность Луны. Я прошу вас создать и запустить робот – луноход. С уважением Лунтик.

 

- Вы готовы помочь Лунтику?

- Ребята, а что такое робот-луноход? (Ответы детей)

 

ПедагогРобот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать поверхность Луны, лунный грунт, вести телесъемку поверхности Луны.

- Ребята, вы знаете, где разрабатываются модели космических аппаратов?  конструкторском бюро)

- Как называют людей, работающих над созданием этих аппаратов? (Инженеры-конструкторы)

 

- Я предлагаю вам организовать конструкторское бюро и смоделировать робота для изучения поверхности Луны.

Вы согласны?

Работают в бюро инженеры-конструкторы, а руководит ими главный конструктор.

Ребята, разрешите мне сегодня стать главным конструктором. Возможно, вы уже догадались, какого робота мы сегодня будем конструировать и лепить из пластилина(Луноход)

- Из каких частей будут состоять наши луноходы?

(шасси с колесами, корпус с оборудованием, камеры, антенна, манипулятор – рука)

Рассматривание готовых деталей образца.

Обсуждение конструкторских особенностей (шасси - массивное, колеса – толстые, корпус может быть разной формы).

Обсуждение этапов работы.

- Сколько видов крупных деталей у Лунохода? Из чего будем делать? (шасси, колеса, корпус)

- Сколько может быть колес? Какой величины колеса?

- Какие более мелкие детали? (камера, антенна, манипулятор)

- Из чего можно сделать эти детали?

Давайте определим последовательность работы.

- Какие детали будем делать сначала, какие потом?

 

Предлагаю составить схему изготовления и сборки Лунохода.

Коллеги, перед серьезной работой нам необходимо сделать разминку.

А сейчас я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

по одному загибают пальчики на обеих руках

В космос полетел отряд

соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх

Командир в бинокль глядит

пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»

Что он видит впереди?

 

Солнце, планеты,

спутники, кометы,

большую желтую луну 

загибают пальчики обеих рук

 

Физминутка «Робот».

 

Робот делает зарядку

И считает по порядку 

маршируют на месте

Раз – контакты не искрят

движение руками в стороны

Два – суставы не скрипят

движения руками вверх

Три – прозрачен объектив 

вращение головой

И исправен, и красив 

повороты туловища

 

Уважаемые коллеги, приглашаю вас занять свои рабочие места и приступить к работе.

Сегодня мы с вами будем создавать конструкцию луноход из

Но прежде чем мы с вами приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы в нашем конструкторском бюро.

(Дети вспоминают правила работы):

1.     Во время работы совещаться и говорить тихим голосом

2.     Соблюдать дистанцию, чтобы не мешать и не толкать друг друга

3. Конструировать модели по порядку, выполняя все этапы сборки;

4. Соблюдать осторожность при обращении с острыми предметами (стеки, палочки для соединения деталей)

Но есть еще одно правило – за помощью обращаться к главному конструктору.

 

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Конструировали робота Луноход)

- Для чего был создан луноход? (Для изучения поверхности Луны, лунного грунта, с помощью телесъемки поверхности Луны)

Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику. Лунтик благодарит вас за помощь, а нам пора отправляться в группу.

 

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Позанимались мы отлично,

Теперь играть нам всем пора!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

                                                            

 


 

РОБОТ-ЛУНОХОД» Совместная непосредственно образовательная деятельность в области «художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы

РОБОТ-ЛУНОХОД» Совместная непосредственно образовательная деятельность в области «художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы

Мне необходимо исследовать поверхность

Мне необходимо исследовать поверхность

Коллеги, перед серьезной работой нам необходимо сделать разминку

Коллеги, перед серьезной работой нам необходимо сделать разминку

Но есть еще одно правило – за помощью обращаться к главному конструктору

Но есть еще одно правило – за помощью обращаться к главному конструктору

Приложение.

Приложение.

НОД "Робот - Луноход" для детей подготовительной к школе группы

НОД "Робот - Луноход" для детей подготовительной к школе группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022