Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля и её соседи»
Интегрированные области: речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание многоплановой композиции на тему космоса.
Задачи:
- закрепить знания о космосе (планетах
солнечной системы, современных летательных аппаратах, первых
космонавтах) ;
- учить создавать многоплановую композицию, выделять главное цветом, размером;
- закрепить навык рисования в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель)
;
-учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие
монологической и диалогической речи;
- воспитывать аккуратность в работе, интерес к выполнению творческих заданий;
-активизировать словарь детей: космос, космонавт, астероид, комета, спутник,
планета, солнечная система;
-развивать мышление, расширять представления об окружающем мире, чувство
композиции, творческое воображение, познавательную активность.
Оборудование: карта солнечной системы; образцы на тему космоса,
выполненные в указанной нетрадиционной технике; бумага; акварельные краски;
кисточки; восковые мелки; видеозапись о космосе; портреты Ю. Гагарина и В.
Терешковой; ноутбук.
Предварительная работа:
- беседа о космосе, космических объектах, первых космонавтах;
- рассматривание фотографий, картинок о космосе;
- чтение художественных произведений о космосе, космонавтах.
Содержание организационной деятельности:
Воспитатель вносит макет
солнечной системы.
Воспитатель: Дети, кто знает, что это?
(солнечная система)
Что здесь изображено? (солнце и планеты) А хотите оказаться в открытом космосе
и всё это увидеть своими глазами? (ответы
детей)
Воспитатель: Что ж, ребята, я предлагаю вам сегодня ненадолго отправиться
в космос. Мы сможем увидеть все то, что видят космонавты, и узнать, что же
находится за пределами нашей планеты.
Воспитатель: Но, прежде, чем отправиться в космос, надо пройти
специальную подготовку. Для этого надо ответить на мои вопросы:
1. Как звали собак, которые
первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)
2. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
3. Назовите самую известную женщину-космонавта нашей страны. (Валентина
Терешкова)
4. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический
корабль)
5. Как называется костюм космонавта? (скафандр)
6. Назовите самую большую и горячую звезду в нашей Вселенной. (Солнце)
7. Какую форму имеет планета Земля? (круглую)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили. Вижу, что
подготовились к космическому путешествию. Но, чтобы отправиться в космос, надо
не только быть умными, но и физически подготовленными к космическим нагрузкам.
Поэтому мы с вами сейчас сделаем космическую зарядку.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
(маршируем на месте)
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
(руки на плечах, поднимаем их вверх и опускаем вниз)
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
(приседания, прыжки на месте, бег на месте)
А потом всё тише-тише походить – и сесть опять.
(маршируем на месте)
Воспитатель: Что ж, теперь можно и в космос отправляться.
Просмотр презентации «Планеты солнечной системы».
Воспитатель: Вот мы и побывали в космосе. Вам понравилось? Хотели бы вы
запечатлеть то, что увидели, в своих рисунках? (ответы детей)
Воспитатель: При создании ваших композиций мы будем пользоваться
восковыми мелками и акварелью. Сначала все объекты вы нарисуете восковыми
мелками, а уже затем закончите свой рисунок акварельными красками, сделав
заливку оставшихся частей листа (затонируете).
Воспитатель: А теперь подготовим наши
пальчики к работе и начнем творить.
Пальчиковая гимнастика
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет. (сжимаем и разжимаем кулаки)
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – уран, восьмой – Нептун,
А за ним уже, потом, девять –
Дальше всех – Плутон. (разжимаем и сжимаем пальцы по одному)
Практическая деятельность детей.
Во время практической деятельности педагог следит за осанкой детей,
оказывает индивидуальную помощь при затруднениях в выполнении задания.
После практической деятельности выкладываем все работы детей в общую композицию
и подводим итоги.
Воспитатель: Понравились ли вам ваши
работы? (ответы детей)
Что особенно удачно получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, в какой технике мы сегодня работали. (ответы детей). У вас получились замечательные космические композиции. Вы все очень старались. Молодцы. Предлагаю украсить вашими работами музыкальный зал, чтобы и другие дети могли их увидеть. Можете убрать свое рабочее место, вымыть руки и идти отдыхать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.