Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля и её соседи»
Оценка 5

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля и её соседи»

Оценка 5
docx
Детсад
29.04.2020
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля и её соседи»
НОД Земля и её соседи.docx

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля и её соседи»

Интегрированные области: речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Цель: создание многоплановой композиции на тему космоса. 

Задачи:

- закрепить знания о космосе (планетах солнечной системы, современных летательных аппаратах, первых космонавтах) ;
- учить создавать многоплановую композицию, выделять главное цветом, размером;
- закрепить навык рисования в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель) ;
-учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи;
- воспитывать аккуратность в работе, интерес к выполнению творческих заданий;
-активизировать словарь детей: космос, космонавт, астероид, комета, спутник, планета, солнечная система;
-развивать мышление, расширять представления об окружающем мире, чувство композиции, творческое воображение, познавательную активность. 
Оборудование: карта солнечной системы; образцы на тему космоса, выполненные в указанной нетрадиционной технике; бумага; акварельные краски; кисточки; восковые мелки; видеозапись о космосе; портреты Ю. Гагарина и В. Терешковой; ноутбук. 
Предварительная работа:
- беседа о космосе, космических объектах, первых космонавтах;
- рассматривание фотографий, картинок о космосе;
- чтение художественных произведений о космосе, космонавтах. 

Содержание организационной деятельности:

Воспитатель вносит макет солнечной системы. 
Воспитатель: Дети, кто знает, что это? (солнечная система) 
Что здесь изображено? (солнце и планеты) А хотите оказаться в открытом космосе и всё это увидеть своими глазами? (ответы детей) 
Воспитатель: Что ж, ребята, я предлагаю вам сегодня ненадолго отправиться в космос. Мы сможем увидеть все то, что видят космонавты, и узнать, что же находится за пределами нашей планеты. 
Воспитатель: Но, прежде, чем отправиться в космос, надо пройти специальную подготовку. Для этого надо ответить на мои вопросы:

1. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка) 
2. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) 
3. Назовите самую известную женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Терешкова) 
4. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль) 
5. Как называется костюм космонавта? (скафандр) 
6. Назовите самую большую и горячую звезду в нашей Вселенной. (Солнце) 
7. Какую форму имеет планета Земля? (круглую) 
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили. Вижу, что подготовились к космическому путешествию. Но, чтобы отправиться в космос, надо не только быть умными, но и физически подготовленными к космическим нагрузкам. Поэтому мы с вами сейчас сделаем космическую зарядку. 
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. 
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. 
(маршируем на месте)
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! 
(руки на плечах, поднимаем их вверх и опускаем вниз)
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, 
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать… 
(приседания, прыжки на месте, бег на месте)
А потом всё тише-тише походить – и сесть опять. 
(маршируем на месте)
Воспитатель: Что ж, теперь можно и в космос отправляться. 
Просмотр презентации «Планеты солнечной системы». 
Воспитатель:
Вот мы и побывали в космосе. Вам понравилось? Хотели бы вы запечатлеть то, что увидели, в своих рисунках? (ответы детей) 
Воспитатель: При создании ваших композиций мы будем пользоваться восковыми мелками и акварелью. Сначала все объекты вы нарисуете восковыми мелками, а уже затем закончите свой рисунок акварельными красками, сделав заливку оставшихся частей листа (затонируете).

Воспитатель: А теперь подготовим наши пальчики к работе и начнем творить. 
Пальчиковая гимнастика
На Луне жил звездочет, 
Он планетам вел подсчет. (сжимаем и разжимаем кулаки) 
Меркурий – раз, Венера – два, 
Три – Земля, четыре – Марс, 
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, 
Семь – уран, восьмой – Нептун, 

А за ним уже, потом, девять –
Дальше всех – Плутон. (разжимаем и сжимаем пальцы по одному) 
Практическая деятельность детей. 
Во время практической деятельности педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь при затруднениях в выполнении задания. 
После практической деятельности выкладываем все работы детей в общую композицию и подводим итоги. 

Воспитатель: Понравились ли вам ваши работы? (ответы детей) 
Что особенно удачно получилось? (ответы детей) 

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой технике мы сегодня работали. (ответы детей). У вас получились замечательные космические композиции. Вы все очень старались. Молодцы. Предлагаю украсить вашими работами музыкальный зал, чтобы и другие дети могли их увидеть. Можете убрать свое рабочее место, вымыть руки и идти отдыхать.


 

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля и её соседи»

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля и её соседи»

Содержание организационной деятельности:

Содержание организационной деятельности:

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Воспитатель: Понравились ли вам ваши работы? (ответы детей)

Воспитатель: Понравились ли вам ваши работы? (ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020