Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Математический слон"
Оценка 5

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Математический слон"

Оценка 5
docx
14.01.2022
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Математический слон"
Математика.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Формирование элементарных математических представлений

в подготовительной группе

 

Тема: «Животные жарких стран»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»

компенсирующего вида»

Бушуева М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль 2021 г.

Тема: «Животные жарких стран»

Название: «Математический слон»

 

Программное содержание:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; интерес к математическим занятиям.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Формировать умение устанавливать закономерность при решении логической задачи; определять место числа среди других чисел ряда.

Закреплять умение составлять число 6 из двух меньших чисел; знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел; умение рисовать в тетрадях наклонные линии в чередовании с точками.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением слона; плоскостные ведерки (красные и синие); набор цифр; карточки с тремя клетками, в двух из которых цифры, а третья пустая.

Раздаточный материал: карточки с логическими заданиями; тетради в клеточку; карандаши.

 

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

·        Игры на развитие комбинаторного мышления «Придумай загадку», «Живые слова», «Рифмоплёты», «Юный волшебник» (по методу фокальных объектов) и т.д.

·        Мировые головоломки для детей «Танграмм», «Игры Никитина»,  «Соты», «Цветной код», «Волшебный круг».

 

Взаимодействие с семьями воспитанников: Совместные игры с цветными счётными палочками Кюизенера (закрепить состав числа 6).

 

 


 

Содержание деятельности:

 

Этапы деятельности

Содержание

Время

 

 

 

 

 

Процесс вовлечения

Дети становятся в круг и проговаривают стихотворение с показом:

Один, два, три — ученый слон

В математике силен.

Один, два, три, четыре, пять —

Стал он в цирке выступать.

Три, четыре, пять, шесть —

На арене начал есть.

Съел он семь больших котлет,

Восемь розовых конфет,

Девять сладких пирогов,

Десять кремовых тортов.

Сразу видно: этот слон

В математике силен.

5-7 мин

Процесс целеполагания

- Сегодня у нас в гостях математический слон, который просто обожает математику и любит играть в математические игры.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Процесс осуществления деятельности

- За выступления на арене слону дали угощения в ведерках: 5 красных ведерок и 1 синее. (Выкладывает первый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

— Потом еще принесли 4 красных и 2 синих ведерка. (Выкладывает второй ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

— Затем принесли 3 красных и 3 синих ведерка. (Выкладывает третий ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

— Потом принесли 2 красных ведерка с угощениями и 4 синих. (Четвертый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

— И еще принесли 1 красное ведерко и 5 синих. (Пятый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

— Сколько всего ведерок в каждом ряду? Как вы составили число 6?

— Как хорошо вы справились с заданиями! Математический слон очень доволен.

Головой кивает слон.

Он вам, дети, шлет поклон.

- Математический слон приготовил вам карточки и просит дорисовать следующие фигуры:

https://ped-kopilka.ru/images/kart17.jpg

- Замечательно, а сейчас математический слон предлагает поиграть в игру «Раз, два, три — место цифре ты найди!». Посмотрите на карточки, лежащие на столах, и положите свою цифру в нужный квадрат.

https://ped-kopilka.ru/images/kart18.jpg

- Математический слон доволен вами и приглашает за столы, поработать в тетрадях.

https://ped-kopilka.ru/images/kart19.jpg

10-13 мин.

 

 

 

 

Выводы

Рефлексия

- Ребята, слону пора готовиться к новому выступлению. А кто ответит мне на главный вопрос: математика предмет - интересный?

- А как вы думаете, для чего нам нужна математика?

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными. Спасибо вам!

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран»

Содержание деятельности:

Содержание деятельности:

Процесс осуществления деятельности -

Процесс осуществления деятельности -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2022