Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Формирование элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Тема: «Животные жарких стран»
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»
компенсирующего вида»
Бушуева М.В.
февраль 2021 г.
Тема: «Животные жарких стран»
Название: «Математический слон»
Программное содержание:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; интерес к математическим занятиям.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Формировать умение устанавливать закономерность при решении логической задачи; определять место числа среди других чисел ряда.
Закреплять умение составлять число 6 из двух меньших чисел; знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел; умение рисовать в тетрадях наклонные линии в чередовании с точками.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением слона; плоскостные ведерки (красные и синие); набор цифр; карточки с тремя клетками, в двух из которых цифры, а третья пустая.
Раздаточный материал: карточки с логическими заданиями; тетради в клеточку; карандаши.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
· Игры на развитие комбинаторного мышления «Придумай загадку», «Живые слова», «Рифмоплёты», «Юный волшебник» (по методу фокальных объектов) и т.д.
· Мировые головоломки для детей «Танграмм», «Игры Никитина», «Соты», «Цветной код», «Волшебный круг».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Совместные игры с цветными счётными палочками Кюизенера (закрепить состав числа 6).
Содержание деятельности:
Этапы деятельности |
Содержание |
Время |
Процесс вовлечения |
Дети становятся в круг и проговаривают стихотворение с показом: Один, два, три — ученый слон В математике силен. Один, два, три, четыре, пять — Стал он в цирке выступать. Три, четыре, пять, шесть — На арене начал есть. Съел он семь больших котлет, Восемь розовых конфет, Девять сладких пирогов, Десять кремовых тортов. Сразу видно: этот слон В математике силен. |
5-7 мин |
Процесс целеполагания |
- Сегодня у нас в гостях математический слон, который просто обожает математику и любит играть в математические игры. |
2 мин. |
Процесс осуществления деятельности |
- За выступления на арене слону дали угощения в ведерках: 5 красных ведерок и 1 синее. (Выкладывает первый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону? — Потом еще принесли 4 красных и 2 синих ведерка. (Выкладывает второй ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону? — Затем принесли 3 красных и 3 синих ведерка. (Выкладывает третий ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону? — Потом принесли 2 красных ведерка с угощениями и 4 синих. (Четвертый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону? — И еще принесли 1 красное ведерко и 5 синих. (Пятый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону? — Сколько всего ведерок в каждом ряду? Как вы составили число 6? — Как хорошо вы справились с заданиями! Математический слон очень доволен. Головой кивает слон. Он вам, дети, шлет поклон. - Математический слон приготовил вам карточки и просит дорисовать следующие фигуры:
- Замечательно, а сейчас математический слон предлагает поиграть в игру «Раз, два, три — место цифре ты найди!». Посмотрите на карточки, лежащие на столах, и положите свою цифру в нужный квадрат.
- Математический слон доволен вами и приглашает за столы, поработать в тетрадях.
|
10-13 мин. |
Выводы Рефлексия |
- Ребята, слону пора готовиться к новому выступлению. А кто ответит мне на главный вопрос: математика предмет - интересный? - А как вы думаете, для чего нам нужна математика? - Какое задание больше всего вам понравилось? - Какое было самым легким? - Какое трудное? - Кто считает, что он занимался хорошо? - Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными. Спасибо вам! |
5 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.