Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Фабрика игр по математике».
Подготовила: Гончарова О.В.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
2. Воспитывать познавательный интерес к математике
Оборудование: письмо, карта-схема, мяч,игрушка мягкая кот, головоловка со схемой «Танаграм», цифры карточки по количеству детей, листья кленовые с загадками, конструктор «Стрекоза» из серии «Волшебные человечки», яблоки карточки с семенами, домики «Соседи», 4 обруча, 2 корзины мешочки цифровые, каштаны, 2 пирамидки детские, числовые веера по количеству детей.
Ход занятия :
1. Мотивация воспитатель получает письмо , в котором организаторы игр по математике просят принять участие детей в подвижных играх( к письму прилагается карта)
Воспитатель: Ребята, мы с Вами много занимались по математике (учились считать, пространственным направлениям (справа, слева, посередине), научились сравнивать и определять состав чисел, соотносить число с количеством. находить соседей цифр.
Воспитатель: А как вы считаете математика интересный предмет? (ответы детей)
Почему вы так думаете? (ответы детей)
Сегодня ко мне по почте пришло приглашение на игры и к нему прилагается карта.
Давайте, его прочитаем! (читает)
Ребята! Мы с Вами отправляемся в путешествие. Давайте соберемся, станем в круг и настроимся на интересные игры (Пальчиковая гимнастика «Птички» )
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Итак, смотрим по карте первая наша остановка «Комната игр»
Игра с мячом
· Сейчас день или вечер?
· Какие части суток еще есть?
· Сколько дней в неделе?
· Какой день был вчера?
· Какой будет завтра?
· Сколько в неделе выходных?
· Сколько ушей у кошки?
· Сколько глаз у светофора?
· Какой сейчас время года?
· Сколько лап у собаки?
· Сколько солнышек на небе?
2. Остановка Игра «Назови цифры по порядку» с мячом и наоборот
3.Следующая остановка « Встреча с умным котом» Игра «Где сидит кот?».
Игра Танаграм «Кто здесь живет?»
4.Волшебное дерево. Решение логических задач (на листьях):
· 5 ворон на крышу сели,3 еще к ним прилетели,
Сколько всех их прилетело? (8)
· На полянке у дубка еж увидел 3 грибка
А подальше у осин он нашел еще один? (4)
· 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но 1 малыш устал , от товарищей отстал,
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?(5)
· 10 мальчишек играли в футбол,1 домой позвали
Он глядит, в окно считает. Сколько их теперь играет?(9)
Игра «Волшебные человечки»(сложи из конструктора геометрическую фигуру)
Физминутка «Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали(1,2,3)
Ножками потопали(1,2,3)
Выше руки! Шире плечи!
1,2,3!Дыши ровнее
Сели ,встали, сели, встали
И друг друга не задели
А теперь мы отдохнем
И опять считать пойдем.
5.остановка «Игра ручеек» (препятствие преодолели),считаем шаги до следующей остановки(30 шагов прямо и 5 шагов вправо)
Игра «Хоровод-пантомима»(Что мы ели мы не скажем, а что делали, покажем(показ цифр 1,3,5,10)
6. остановка Остров таинственных чисел .Игра «Пустое место»((состав числа 7,8-используем яблоки с семенами)
7.Осторов цифровых невидимок .Игра «Домики соседи»(0,10,20)
Игра «Покажи нужную цифру»(соотношение цифры и предметов(числовые веера-карточки)
8.Заколдованные предметы (эстафеты)каштаны-обручи-мешочки цифровые, пирамидки детские
9.Игра «Линеечка» (стройся по порядку, парные вперед, в обратном порядке)
10.Задания все выполнили вот наш клад. Дети получают подарки из сундука(ластики)
Релаксация (Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Задания легкие или трудные?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.