Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Фабрика игр по математике».
Оценка 4.6

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Фабрика игр по математике».

Оценка 4.6
Документация
doc
математика
6 кл—7 кл
21.12.2021
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе                      «Фабрика игр по математике».
Конспект занятий для поготовительной к школе группе "Фабрика игр по математике" разработан на основе подвижных игр.1. Мотивация воспитатель получает письмо , в котором организаторы игр по математике просят принять участие детей в подвижных играх( к письму прилагается карта),в игровой форме ребята по карте двигаются из одного пункта в другой,преодолевая различные препятствия,по пути они разгадывают ребусы,загадки,играют в математические игры.Сама игра проходит в форме квеста,в конце игры ребята находят клад и получают памятные призы.первая наша остановка «Комната игр» Игра с мячом,2. Остановка Игра «Назови цифры по порядку» с мячом и наоборот 3.Следующая остановка « Встреча с умным котом» Игра «Где сидит кот?». Игра Танаграм «Кто здесь живет?» 4.Волшебное дерево. Решение логических задач (на листьях),Игра «Волшебные человечки»(сложи из конструктора геометрическую фигуру) Физминутка «Мы считали и устали...",.остановка «Игра ручеек» (препятствие преодолели),считаем шаги до следующей остановки,Игра «Хоровод-пантомима»(Что мы ели мы не скажем, а что делали, покажем(показ цифр 1,3,5,10),6. остановка Остров таинственных чисел .Игра «Пустое место»((состав числа 7,8-используем яблоки с семенами) 7.Осторов цифровых невидимок .Игра «Домики соседи»(0,10,20) Игра «Покажи нужную цифру»(соотношение цифры и предметов(числовые веера-карточки) 8.Заколдованные предметы (эстафеты)каштаны-обручи-мешочки цифровые, пирамидки детские,9.Игра «Линеечка» (стройся по порядку, парные вперед, в обратном порядке) 10.Задания все выполнили вот наш клад. Дети получают подарки из сундука(ластики) Релаксация .
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе.doc

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе                      «Фабрика игр по математике».

                                                                               Подготовила: Гончарова О.В.

Программное содержание:

    Обучающие задачи:

  1. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначений пространственных отношений
  2. Продолжать учить детей решать задачи
  3. Закрепить знания о цифрах, порядковый ,обратный и количественный счет, представления о геометрических фигурах

    Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  2. Развивать зрительную память, воображение, смекалку
  3. Способствовать формированию мыслительных операций

Воспитательные задачи:

1.      Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

2.      Воспитывать познавательный интерес к математике

Оборудование: письмо, карта-схема, мяч,игрушка мягкая кот, головоловка со схемой «Танаграм», цифры карточки по количеству детей, листья кленовые с загадками, конструктор «Стрекоза» из серии «Волшебные человечки», яблоки карточки с семенами, домики «Соседи», 4 обруча, 2 корзины мешочки цифровые, каштаны,  2 пирамидки детские, числовые веера по количеству детей.

                                       Ход занятия :

1.      Мотивация воспитатель получает письмо , в котором организаторы игр по  математике просят принять участие детей в подвижных играх( к письму прилагается карта)

Воспитатель: Ребята, мы с Вами  много занимались по математике (учились  считать, пространственным направлениям (справа, слева, посередине), научились сравнивать и определять состав чисел, соотносить число с количеством. находить соседей цифр.

Воспитатель: А как вы считаете математика интересный предмет? (ответы детей)

Почему вы так думаете? (ответы детей)

Сегодня ко мне по почте пришло приглашение на игры и к нему прилагается карта.

Давайте, его прочитаем! (читает)

Ребята! Мы с Вами отправляемся в путешествие. Давайте соберемся, станем в круг и настроимся на интересные игры (Пальчиковая гимнастика «Птички» )

Пой-ка, подпевай-ка: 
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей, 
Эта птичка – воробей. 
Эта птичка – совушка, 
Сонная головушка. 
Эта птичка – свиристель, 
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, 
Серенькое перышко. 
Эта – зяблик. 
Эта – стриж. 
Эта – развеселый чиж. 
Ну, а эта – злой орлан. 
Птички, птички – по домам!

Итак, смотрим по карте первая наша остановка «Комната игр»

Игра с мячом

·         Сейчас день или вечер?

·         Какие части суток еще есть?

·         Сколько дней в неделе?

·         Какой день был вчера?

·         Какой будет завтра?

·         Сколько в неделе выходных?

·         Сколько ушей у кошки?

·         Сколько глаз у светофора?

·         Какой сейчас время года?

·         Сколько лап у собаки?

·         Сколько солнышек на небе?

2. Остановка Игра «Назови цифры по порядку» с мячом и наоборот

3.Следующая остановка « Встреча с умным котом» Игра «Где сидит кот?».

Игра Танаграм  «Кто здесь живет?»

4.Волшебное дерево. Решение логических задач (на листьях):

·         5 ворон на крышу сели,3 еще к ним прилетели,

                      Сколько всех их прилетело? (8)

·         На полянке у дубка еж увидел 3 грибка

            А  подальше у осин он нашел еще один? (4)

·         6 веселых медвежат за малиной в лес спешат,

                                          Но 1 малыш устал ,  от товарищей отстал,

                                               А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?(5)

·         10 мальчишек играли в футбол,1 домой позвали

                                           Он глядит, в окно считает. Сколько их теперь играет?(9)

Игра «Волшебные человечки»(сложи из конструктора геометрическую фигуру)

Физминутка «Мы считали и устали

                         Дружно все мы тихо встали

                         Ручками похлопали(1,2,3)

                         Ножками потопали(1,2,3)

                         Выше руки! Шире плечи!

                          1,2,3!Дыши ровнее

                          Сели ,встали, сели, встали

                          И друг друга не задели

                         А теперь мы отдохнем

                          И опять считать пойдем.

5.остановка «Игра ручеек» (препятствие преодолели),считаем шаги до следующей остановки(30 шагов прямо и 5 шагов вправо)

Игра «Хоровод-пантомима»(Что мы ели мы не скажем, а что делали, покажем(показ цифр 1,3,5,10)

6. остановка Остров таинственных чисел .Игра «Пустое место»((состав числа 7,8-используем яблоки с семенами)

7.Осторов цифровых невидимок .Игра «Домики соседи»(0,10,20)

Игра «Покажи нужную цифру»(соотношение цифры и предметов(числовые веера-карточки)

8.Заколдованные предметы (эстафеты)каштаны-обручи-мешочки цифровые, пирамидки детские

9.Игра «Линеечка» (стройся по порядку, парные вперед, в обратном порядке)

10.Задания все выполнили вот наш клад. Дети получают подарки из сундука(ластики)

Релаксация  (Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Задания легкие или трудные?

 

 

 

 

 

 

 

 





Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Фабрика игр по математике»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Фабрика игр по математике»

Итак, смотрим по карте первая наша остановка «Комната игр»

Итак, смотрим по карте первая наша остановка «Комната игр»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Фабрика игр по математике».

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе                      «Фабрика игр по математике».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021