Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования губкой во второй младшей общеобразовательной группе
Тема: «Веселый клубок»
Цель. Создать условия использования детьми новой нетрадиционной технике рисования – губкой.
Задачи.
Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (рисование губкой);
формировать умение правильно держать стержень губки тремя
пальцами, обмакивать губку в краску, рисовать цветок способом
примакивания, под словесное сопровождение «примакнули – подняли»;
формировать умение рисовать красками и губкой;
познакомить с техникой рисования губкой.
Развивающие: развивать умение детей создавать рисунок с помощью губки и красок;
развивать творческое воображение детей;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес рисовать нетрадиционными методами рисования;
воспитывать аккуратность работы с красками;
вызвать положительный эмоциональный отклик на общие результаты.
Ход занятия.
Собираю внимание детей.
-Дети, подойдите ко мне, покажите мне свои глазки, ручки, улыбнитесь, и внимательно послушайте. ( Звучит мелодия из сказки)
-Слышите, дети, звучит красивая, сказочная мелодия, а как вы думаете, если звучит такая добрая, сказочная мелодия, может произойти какое-то чудо? (ответы детей)
-А сейчас, ребята, закройте глазки и слушайте музыку. (Этим временем воспитатель одевает сарафан и головной убор). Откройте глазки. Я теперь не Ангелина Сергеевна, а Василиса Премудрая, у меня есть вот такой клубочек. И я очень хочу с вами поиграть в этот волшебный клубочек.
Игра «Веселый клубок».
Вот клубок – прыгун забавный,
Посмотрите, какой он славный.
Он не любит тех, кто плачет,
Любит тех, кто быстро скачет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай с клубком играть.
(Дети встают в круг, повторяют движения за Василисой и прыгают вместе с клубком)
- Вот какой у меня веселый клубок. Давайте с вами рассмотрим его, какой он формы, ребята? (ответы детей) А какого он цвета? (ответы детей) Потрогайте какой мягкий или твердый?
А вы хотели бы иметь такие клубочки? (ответы детей)
Тогда я приглашаю вас в свою сказочную мастерскую. Проходите, садитесь за волшебные столы.
-Дети, у вас на столах лежат волшебные краски, губки, которыми мы будем сегодня рисовать волшебные клубочки. Посмотрите внимательно, как это делаю я.
- Кусочек поролона берём тремя пальцами, обмакнём в краску и примакнём
на лист бумаги: примакнули подняли, примакнули подняли. И у вас получится такой пушистый клубочек.
- Хотите попробовать сами? (Ответы детей)
(Самостоятельная работа детей).
- А теперь давайте посмотрим, какие веселые клубочки у нас получились.
Анализ выполненных работ.
- А теперь снова закройте глазки. (Звучит волшебная музыка. (Василиса Премудрая превращается в Ангелину Сергеевну).
- Дети, кто же к вам сегодня приходил? (Ответы детей)
-Вам понравилось играть с Василисой Премудрой?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.