Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием проблемной ситуации (старшая группа) здоровьесберегающих технологий, создания по теме: «Путешествие в космос»
Оценка 4.6

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием проблемной ситуации (старшая группа) здоровьесберегающих технологий, создания по теме: «Путешествие в космос»

Оценка 4.6
docx
14.09.2020
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием проблемной ситуации (старшая группа) здоровьесберегающих технологий, создания   по теме: «Путешествие в космос»
40 Конспект ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС.docx

dee73fa7c888fc860c832ef6b96c998f.jpgПриложение 40

 

 

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий, создания проблемной ситуации

(старшая группа)

 

 

 

 

Тема: «Путешествие в космос»

Цель:

ü  создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

ü  Познакомить  с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками.

ü  Закрепить знания о космосе.

ü  Сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами.

ü  Развивать творческие способности детей.

ü  Воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом.

ü  Воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Материалы и оборудование: иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; магнитная доска; гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.

Ход НОД:

 Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?

(Ответы детей)

Воспитатель: -  Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? (нет) - А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?

(Ответы детей)

Воспитатель: -  Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? 

(ракета)

 Воспитатель: -  Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля 
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
(Те же действия  с другой рукой)

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.

Дети делают круговые движения рукой.

Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель:  - Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?

Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: - А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?

Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.

Воспитатель: - Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?

Ответы детей.

Воспитатель: - Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.

Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.

Воспитатель: - Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?

(Ответы детей)

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель. - Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?

(Предположения детей)

Воспитатель. - Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ноги и руки.

Физминутка

(Дети становятся в круг и бегут друг за другом)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
(Дети садятся на корточки)
Опоздавшим  -  места нет!
(Повторяют несколько раз)

Воспитатель: -  Молодцы, ребята! Я хотела вам предложить позаниматься рисованием, но у нас возникла   небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея - мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель: -  Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.

- Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.

- Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.

- Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.

- Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.

- Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской. Приступайте к работе.

Изобразительная деятельность детей

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вы узнали сегодня нового?

(ответы, рассуждения детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим на наши замечательные работы и организуем выставку картин!

 

 

detsad-133439-1428239614.jpg


 

Приложение 40 Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий, создания проблемной ситуации (старшая группа )

Приложение 40 Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий, создания проблемной ситуации (старшая группа )

Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

На какую захотим, На такую полетим!

На какую захотим, На такую полетим!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2020