Приложение 40
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий, создания проблемной ситуации
(старшая группа)
Тема: «Путешествие в космос»
Цель:
ü создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
ü Познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками.
ü Закрепить знания о космосе.
ü Сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами.
ü Развивать творческие способности детей.
ü Воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом.
ü Воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Материалы и оборудование: иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; магнитная доска; гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? (нет) - А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется?
(ракета)
Воспитатель: - Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы
одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
Будем в
космосе летать (Дети
вращают кистью, которая сжата в кулак)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети
по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
До
свидания друзья! (Дети
машут кистью руки, как бы прощаясь)
(Те же
действия с другой рукой)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
Дети делают круговые движения рукой.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: - А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель: - Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей.
Воспитатель: - Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.
Воспитатель: - Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?
(Ответы детей)
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель. - Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
(Предположения детей)
Воспитатель. - Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ноги и руки.
Физминутка
(Дети
становятся в круг и бегут друг за другом)
Ждут нас
быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет: (Дети
садятся на корточки)
Опоздавшим - места нет!
(Повторяют несколько раз)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я хотела вам предложить позаниматься рисованием, но у нас возникла небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея - мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель: - Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.
- Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
- Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
- Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
- Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.
- Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской. Приступайте к работе.
Изобразительная деятельность детей
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вы узнали сегодня нового?
(ответы, рассуждения детей)
Воспитатель: - Давайте посмотрим на наши замечательные работы и организуем выставку картин!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.