Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий, художественного слова по теме: «Цветы»
Оценка 4.6

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий, художественного слова по теме: «Цветы»

Оценка 4.6
docx
14.09.2020
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием  здоровьесберегающих технологий, художественного слова по теме: «Цветы»
41 Конспект «Цветы.docx

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1004345/30b39685-9ace-41f4-859a-a108d6cdf75f/s1200?webp=falseПриложение 41

 

 

 

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием  здоровьесберегающих технологий, художественного слова

(средняя группа)

 

Тема: «Цветы»

 

Цель: закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки)

 

Задачи:

ü  Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой».

ü  Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

ü  Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.

ü  Продолжать учить детей проводить прямые линии.

ü  Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого) .

ü  Развивать мышление, память.

ü  Развивать моторику рук.

ü  Воспитывать бережное отношение к природе.

ü  Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.

ü  Воспитывать аккуратность.

ü  Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: лист бумаги; желтая, красная, зеленая пальчиковая краска; губка- штамп; фартуки; иллюстрации букетов цветов; салфетки (влажные, бумажные) .

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку:

Кончается время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют… (Весна)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Ребята, за окном наступило прекрасное время года -весна.
Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! А для того чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься послушайте, пожалуйста стихотворение:

Мы нарисуем маме
Красивые цветы.
Мы нарисуем сами:
И я, и ты, и мы!
Ведь это очень просто –
Цветочки рисовать,
И если ты захочешь,
Попробуешь опять.
Рисуем желтой краской
И красной, голубой.
Цветы подарим разные
Мы маме дорогой.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик)

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.

Воспитатель: - А кто из вас знает, что это за цветок?

Воспитатель: - Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий.
Вот мы с вами и рассказали, из каких частей состоит цветок, а сейчас давайте попробуем его составить.

(Дети, при помощи фланеллеграфа составляют цветок)

Воспитатель: - А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем губкой-штампом, но сначала давайте маленечко отдохнём.

Физминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Воспитатель: - А теперь присаживаемся за свои рабочие места. У вас на столах находятся штампы из губки и краска трёх цветов. Скажите, пожалуйста, какие это цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Так как, рисовать мы будем при помощи мягкой губки, на штамп сильно давить не нужно. Берём штамп, опускаем его в жёлтую краску и делаем отпечаток в верхней части середины листа. Посмотрите, получился ли у нас цветок?

(ответы детей)

Воспитатель: - Конечно – же, нет, мы с вами нарисовали только серединку, а теперь давайте попробуем добавить лепестки. Для этого возьмите следующий штамп и опустите его в краску красного цвета. После чего начинаем ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху, затем снизу, слева, справа и так далее.

Теперь нам нужно нарисовать стебель и листья. Мы будем их рисовать кисточками. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Обмакиваем кисточку в зеленую краску и плавным движением рисуем стебель, после чего дорисовываем на стебельке листочки.
Какие красивые цветы, небывалой красоты у вас получились! Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас я предлагаю вам собрать наши цветочки в красивый букет.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

(ответы детей)

Воспитатель: - Для кого мы с вами рисовали такие замечательные цветы?

(ответы детей)

Воспитатель: - Вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы вы, дети, потому что очень старались, и у вас получились замечательные работы.

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1008348/2ca785ad-7503-42ef-9a54-e9a3984daabf/s1200?webp=false          https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/222681/5365c717-d15b-4a98-ace3-5292e59830c3/s1200?webp=false


 

Приложение 41 Конспект

Приложение 41 Конспект

А для того чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься послушайте, пожалуйста стихотворение:

А для того чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься послушайте, пожалуйста стихотворение:

Воспитатель: - Конечно – же, нет, мы с вами нарисовали только серединку, а теперь давайте попробуем добавить лепестки

Воспитатель: - Конечно – же, нет, мы с вами нарисовали только серединку, а теперь давайте попробуем добавить лепестки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2020