Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: " Родина моя"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию.
Иконка файла материала занятие.docx

                    Конспект НОД по теме: « Родина моя.»


Цель:

Развить интерес у детей  к своей стране.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями Родина: большая и малая.

 Воспитывать у детей чувство любви к своей родной стране, уважение к другим народам России.

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия).

Закрепить знания детей о государственных символах России. 

         Предварительная работа:

   Чтение книг о родине, рассматривание иллюстраций . Беседы о Москве,  знакомство с символикой России, с глобусом и картой.

          Оборудование и материалы:

Листы на столах детей с силуэтом России, цветные  карандаши,  глобус и карта России ,контурная карта ,флаг и герб  России, портрет президента и фото Москвы.

                          Ход занятия:

Воспитатель:  Дети,  сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( приветствие ).  Послушайте, пожалуйста,  стихотворение Константина  Ибряева  «Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет,

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

- Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

-Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

 Ответы детей.  О Родине.

Воспитатель: Кто  мне скажет ,  что такое РОДИНА?

Ответы детей. 

Воспитатель:  Вы правы - слово Родина-это значит родная, как мама и папа. .Родина - место, где мы родились; страна, город, дом,  где  мы с вами живем, где живет наша семья, природа, которая нас окружает. Родина у всех одна .  Родину не выбирают, она дается человеку от рождения .Ведь недаром гласит русская народная пословица:» Одна у человека мать-одна и Родина». Слово Родина означает- страна, в которой мы живем.  Мы живем в стране, у которой удивительно  красивое имя…

Ответ детей: Россия!

 

Воспитатель:   Значит Россия-наша Родина!  Россия самая большая страна в мире. Кто покажет на карте нашу страну?

  Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина, как много разных городов, населенных пунктов обозначено на карте. А кто мне назовет самый главный город в России?

Ответы детей:   Москва-столица нашей Родины.

(иллюстрация с видом Москвы)

Воспитатель: У России есть свои символы, кто их назовет?

Ответы детей:  Флаг, герб и гимн.

Воспитатель:  Флаг-это отличительный знак. Кто вспомнит стихотворение о флаге?

 Ответы детей: 

                         Белый цвет – березка.

                         Синий – неба цвет.

                         Красная полоска

                         Солнечный рассвет.

 Воспитатель: А кто назовет другой символ России?

 Воспитатель: Правильно-это герб России, золотой двухглавый орел, что означает, что мы-  независимое государство.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про герб?

 Ответы детей:                       У России величавой

                                                  На гербе орел двуглавый,

                                                  Он смотреть бы сразу мог

                                                  Сильный, мудрый он и гордый.

                                                  Он – России дух свободный.

Воспитатель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой   лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина   символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: Какой еще символ есть у России?

Ответы детей: Гимн.

 Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. А как вы думаете ,  почему гимн слушают стоя?

   Воспитатель:  Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

Воспитатель: А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях).

Воспитатель:    .Каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации?

Ответ детей: Путин Владимир Владимирович.

 

Воспитатель: Какую работу выполняет президент?

Ответы детей. Руководит страной.

 

 Воспитатель:  Наша страна многонациональная, потому что здесь живут люди разных  национальностей.  . В России живут: русские, татары, якуты и другие народы .  Они все имеют свои обычаи, свою культуру, свой язык . Но все народы в нашей стране живут в мире и дружбе и все  они между собой разговаривают на русском языке. Русский язык является общим для всех жителей России, он помогает понимать друг друга, общаться и дружить.   А как называются все люди, живущие в России?

Ответы детей. Россияне.

( Фигурки  народов крепятся на карту  )

 Воспитатель: Живут в России разные народы с давних пор..( чтение стихотворения  ).

 Воспитатель:  Россия  очень огромная страна - это леса, поля, реки, моря, горы, степи, города.

 Давайте покажем, какая большая наша страна .

Физминутка.  (дети встают, не касаясь друг друга)

Солнце и небо (рисуем круг прямыми руками с низу вверх, с вверху вниз)

Море и речка (наклон с поворотом корпуса слева направо, в наклоне провести руками справа налево)

Скалы и горы (повороты влево вправо, одна рука на поясе, вторая козырёк над глазами)

Леса и поля (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку)

Поле и пашня (присесть и постучать пальцами рук в одну и в другую сторону)

Луг и долина (наклоны в сторону с выносом руки, поочередно)

Доброе утро, (руки перед собой в стороны)

Россия моя(скрестили на своей груди)

 

Воспитатель: Ребята. посмотрите еще раз на карту, какая огромная наша страна.  Когда на одном конце нашей необъятной родины вечером   люди ложатся спать, то на другом конце наступает утро, и начинается  новый день. На севере нашей страны выпадает снег, а на юге люди ходят в летней одежде и загорают  на солнце. И чтобы добраться до самой крайней точки нашей Родины, на поезде  нужно ехать очень долго , больше недели и целый день лететь самолетом.

 

 Воспитатель: Ребята, возьмите свои листочки и посмотрите, что изображено  на обратной стороне? На что это похоже?

 Ответы детей. Карта России.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поработаем с картами.

 

1. Сначала мы обозначим, как на западе наступает утро . (Дети рисуют солнце  )

 2.А на востоке наступает ночь (Дети рисуют месяц  )

 3. На Севере  наступили холода ,и выпал снег. (Дети рисуют снежинки  )

 4.А на Юге еще тепло, люди купаются в море и загорают.(Дети рисуют пальму )

 А сейчас найдите красный кружок на карте- это Москва, столица нашей Родины, России.

  Обведите рукой  границы России.

 Значит Россия- это наша большая Родина

- Ребята, у каждого человека, и у каждого из вас есть  и малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Ответы детей.  Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

   Воспитатель:        - Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)

Как вы думаете, какую точку надо поставить, чтобы изобразить наш город на нашем макете России.

Дети: маленькую.

- Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина, это маленькая часть от нашей большой Родины- России.

- Ребята, Россия – это наша большая Родина.

.- Малая Родина – это наш город Видное.

 

Итог занятия

Ребята, о чем мы сегодня говорили ? Какая бывает Родина? Как вы понимаете, что такое большая Родина?  Россия – это наша большая   Родина. Что такое малая Родина?

 

Родина начинается на пороге твоего дома. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Она огромна и прекрасна.

 – Нет ничего на свете краше, чем Родина наша!