Конспект НОД по теме: « Родина моя.»
Цель:
Развить интерес у детей к своей стране.
Задачи:
Познакомить детей с понятиями Родина: большая и малая.
Воспитывать у детей чувство любви к своей родной стране, уважение к другим народам России.
Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия).
Закрепить знания детей о государственных символах России.
Предварительная работа:
Чтение книг о родине, рассматривание иллюстраций . Беседы о Москве, знакомство с символикой России, с глобусом и картой.
Оборудование и материалы:
Листы на столах детей с силуэтом России, цветные карандаши, глобус и карта России ,контурная карта ,флаг и герб России, портрет президента и фото Москвы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( приветствие ). Послушайте, пожалуйста, стихотворение Константина Ибряева «Здравствуй, Родина моя!»
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет,
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
-Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Ответы детей. О Родине.
Воспитатель: Кто мне скажет , что такое РОДИНА?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы - слово Родина-это значит родная, как мама и папа. .Родина - место, где мы родились; страна, город, дом, где мы с вами живем, где живет наша семья, природа, которая нас окружает. Родина у всех одна . Родину не выбирают, она дается человеку от рождения .Ведь недаром гласит русская народная пословица:» Одна у человека мать-одна и Родина». Слово Родина означает- страна, в которой мы живем. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя…
Ответ детей: Россия!
Воспитатель: Значит Россия-наша Родина! Россия самая большая страна в мире. Кто покажет на карте нашу страну?
Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина, как много разных городов, населенных пунктов обозначено на карте. А кто мне назовет самый главный город в России?
Ответы детей: Москва-столица нашей Родины.
(иллюстрация с видом Москвы)
Воспитатель: У России есть свои символы, кто их назовет?
Ответы детей: Флаг, герб и гимн.
Воспитатель: Флаг-это отличительный знак. Кто вспомнит стихотворение о флаге?
Ответы детей:
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска
Солнечный рассвет.
Воспитатель: А кто назовет другой символ России?
Воспитатель: Правильно-это герб России, золотой двухглавый орел, что означает, что мы- независимое государство.
Воспитатель: А кто знает стихотворение про герб?
Ответы детей: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: Какой еще символ есть у России?
Ответы детей: Гимн.
Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. А как вы думаете , почему гимн слушают стоя?
Воспитатель: Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.
Воспитатель: А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях).
Воспитатель: .Каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации?
Ответ детей: Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: Какую работу выполняет президент?
Ответы детей. Руководит страной.
Воспитатель: Наша страна многонациональная, потому что здесь живут люди разных национальностей. . В России живут: русские, татары, якуты и другие народы . Они все имеют свои обычаи, свою культуру, свой язык . Но все народы в нашей стране живут в мире и дружбе и все они между собой разговаривают на русском языке. Русский язык является общим для всех жителей России, он помогает понимать друг друга, общаться и дружить. А как называются все люди, живущие в России?
Ответы детей. Россияне.
( Фигурки народов крепятся на карту )
Воспитатель: Живут в России разные народы с давних пор..( чтение стихотворения ).
Воспитатель: Россия очень огромная страна - это леса, поля, реки, моря, горы, степи, города.
Давайте покажем, какая большая наша страна .
Физминутка. (дети встают, не касаясь друг друга)
Солнце и небо (рисуем круг прямыми руками с низу вверх, с вверху вниз)
Море и речка (наклон с поворотом корпуса слева направо, в наклоне провести руками справа налево)
Скалы и горы (повороты влево вправо, одна рука на поясе, вторая козырёк над глазами)
Леса и поля (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку)
Поле и пашня (присесть и постучать пальцами рук в одну и в другую сторону)
Луг и долина (наклоны в сторону с выносом руки, поочередно)
Доброе утро, (руки перед собой в стороны)
Россия моя! (скрестили на своей груди)
Воспитатель: Ребята. посмотрите еще раз на карту, какая огромная наша страна. Когда на одном конце нашей необъятной родины вечером люди ложатся спать, то на другом конце наступает утро, и начинается новый день. На севере нашей страны выпадает снег, а на юге люди ходят в летней одежде и загорают на солнце. И чтобы добраться до самой крайней точки нашей Родины, на поезде нужно ехать очень долго , больше недели и целый день лететь самолетом.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои листочки и посмотрите, что изображено на обратной стороне? На что это похоже?
Ответы детей. Карта России.
Воспитатель: Мы сейчас с вами поработаем с картами.
1. Сначала мы обозначим, как на западе наступает утро . (Дети рисуют солнце )
2.А на востоке наступает ночь (Дети рисуют месяц )
3. На Севере наступили холода ,и выпал снег. (Дети рисуют снежинки )
4.А на Юге еще тепло, люди купаются в море и загорают.(Дети рисуют пальму )
А сейчас найдите красный кружок на карте- это Москва, столица нашей Родины, России.
Обведите рукой границы России.
Значит Россия- это наша большая Родина
- Ребята, у каждого человека, и у каждого из вас есть и малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Ответы детей. Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: - Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)
Как вы думаете, какую точку надо поставить, чтобы изобразить наш город на нашем макете России.
Дети: маленькую.
- Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина, это маленькая часть от нашей большой Родины- России.
- Ребята, Россия – это наша большая Родина.
.- Малая Родина – это наш город Видное.
Итог занятия
Ребята, о чем мы сегодня говорили ? Какая бывает Родина? Как вы понимаете, что такое большая Родина? Россия – это наша большая Родина. Что такое малая Родина?
Родина начинается на пороге твоего дома. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Она огромна и прекрасна.
– Нет ничего на свете краше, чем Родина наша!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.