Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сказкотерапии тема: "Маша и медведь"

  • docx
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 35 Конспект Маша и медведь.docx

Приложение 35

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сказкотерапии

 

 

 

 

Òåìà: «Ðóññêàÿ íàðîäíàÿ ñêàçêà «"Ìàøà è ìåäâåäü"»

 

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой  «Маша и медведь»

Задачи:

Ø  Учить  детей эмоционально воспринимать сказку.

Ø  Запоминать  и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

Ø  Воспитывать любовь к народному творчеству.

Ø  Вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку.

 

Материал и оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями; книжки со сказками по количеству детей.

 

Ход НОД:

Воспитатель: 

- Сегодня я предлагаю вам, детки, позвать в гости  сказку.

А теперь глаза закроем, (дети закрывают глаза ладошками)

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Воспитатель: 

- Посмотрите, что у меня находится в корзинке?

- Возьмите книги со сказкой. Хотели бы вы послушать ее?

- Ведь какие красивые иллюстрации, наверное, и сказка очень интересная?

- Я расскажу вам друзья русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать

Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми.

Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.

Физкультминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками )

Улыбайся и садись.

Вопросы к беседе:

Воспитатель: 

- Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и находите в книжке картинку

- Расскажите, как Машенька попала в лес?

- Что же случилось с Машенькой?

- Что сказал медведь, когда вернулся к себе домой?

- Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?

- Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?

 

Воспитатель

- Вот мы и в сказке побывали,

Как смогли ее вам показали.

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем в ладоши,

Друг другу от души!

Воспитатель

- Понравилась ли вам сказка? С кем вы сегодня познакомились?

- О чем вы маме вечером расскажите?

Воспитатель: 

- Дети, какие вы молодцы! Как внимательно вы слушали сказку, как хорошо отвечали на вопросы! А на сегодня мы попрощаемся со сказкой. До свидания, до следующих встреч!