Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для тетей с тяжёлыми нарушениями речи.
Оценка 4.8

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для тетей с тяжёлыми нарушениями речи.

Оценка 4.8
docx
19.09.2020
Конспект НОД по развитию речи  в средней группе  компенсирующей направленности для тетей с тяжёлыми нарушениями речи.
Чтение сказки В. Сутеева Кто сказал мяу.docx

Конспект по развитию речи

в средней группе

компенсирующей направленности для детей

с тяжёлыми нарушениями речи

Тема:  Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цели:

1.       Обучающая: познакомить детей со сказкой Сутеева В.Г. «Кто сказал «мяу»?»; понимать смысл произведения; формировать способность к диалогической речи, умение отвечать на вопросы предложением из 2-4 слов; побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

2.       Развивающая: развивать умение узнавать животных по голосам; развивать речь, память.

3.       Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Материалы: игрушки (или картинки): щенок, кошка, пес, петух, мышка, пчела, рыбка, лягушка. Шапочки персонажей сказки.

Словарная работа: конура, крыльцо.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Педагог: Есть хорошая примета, со всеми с утра здороваться.

Здравствуй, солнце золотое! (Дети раскрывают ладони в сторону солнца).
Здравствуй, небо голубое! (Поднимают руки вверх).
Здравствуй, матушка земля! (Наклон руки вниз).
Здравствуй, все мои друзья! (Руки вниз в стороны, касаясь друг друга ладонями).
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.

1. Основная часть НОД

Звучит музыка песни «В мире много сказок».

Педагог: Послушайте, какая красивая звучит песня. Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, чтобы познакомится с новой сказкой.

Сказка в гости к нам стучится, 
Наша сказка впереди. 
Скажем, сказке – заходи! 

·         Но, где же живут добрые, волшебные сказки? (На цветочной поляне, далеко в лесу).

·         А как вы думаете, лес от нас находится далеко или близко? (Далеко).

·         Перед нами две дорожки, покажите длинную, короткую.

·         Выберите ту, которая показывает, что лес далеко от нас (Длинная).

·         Чтобы добраться до цветочной поляны, нам нужно пойти по длинной дорожке.

«Мы пойдем по длинной дорожке».
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки»

(Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке).

Педагог: Вот мы и пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с нами.

Дыхательная гимнастика.

Педагог: А какой свежий воздух здесь! Сделаем глубокий вдох и выдох, вдох и выдох.

Дидактическая  игра «Кто как кричит»

Педагог: С какой же новой сказкой мы сегодня познакомимся? Попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались в домике.

(Стоит домик, из окошка педагог достает спрятанные персонажи сказки).

Педагог: Кто же там спрятался? (Аудиозапись лай собаки).

·         Кто это? 

(собака)

·         Как она лает? Как рычит?

·         Какую пользу приносят собаки?

Педагог: Кто же здесь живёт? (Аудиозапись голоса кошки).

·         Как мяукает кошка?

·         А как она мурлычет?

·         А как можно подозвать её?

·         Какую пользу она приносит?

Педагог: Ребята, какие это животные? (Домашние). 

(Аналогичная работа проводится с другими животными.)

·         Как квакает лягушка?

·         Какой звук произносит Рыба? (Рыба молчит, только открывает рот).

·         Как жужжит  пчела?

·         Как пищит  мышонок?

·         Как кукарекает петух?

Педагог: А теперь, я предлагаю сесть на пенёчки - стульчики.

Словарная работа 

Конура – домик для собаки.

Крыльцо – ступеньки.

Чтение сказки.  

Физминутка в форме игры.

Педагог: Кошка хочет поиграть с котятами, хотите превратиться в котят? У меня бантик на веревочке, кто самый ловкий и поймает бантик? (Дети бегают и подпрыгивают, ловят бантик). Молодцы, котятки. Устали садитесь на коврик и отдохните.

Вопросы по содержанию сказки:

Педагог: А теперь давайте вернемся к нашей сказке и ответим на вопросы

·         Как называется сказка?

·         Назовите главных героев сказки.

·         Ребята, кто же сказал «мяу»?

·         Давайте придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии).

Драматизация сказки.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам поиграть в сказку. Когда к вам подойдёт щенок и спросит: «Это ты сказал «Мяу»?», вы от имени животного скажете, как он говорит.

(Например, ребёнок, который держит петуха, скажет: «Нет, я говорю «Ку-ка-ре-ку»)

3. Итог НОД.

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в группу. По какой дорожке пойдём, чтобы прийти быстрее – по длинной или по короткой? (По короткой).

Ну вот,  мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли? Вам понравилось наше путешествие? Вы будете рассказывать эту сказку своим друзьям?


 

Конспект по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке)

Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке)

Педагог: А теперь давайте вернемся к нашей сказке и ответим на вопросы ·

Педагог: А теперь давайте вернемся к нашей сказке и ответим на вопросы ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020