Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна. Признаки весны»
Оценка 4.6

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна. Признаки весны»

Оценка 4.6
docx
20.03.2021
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна. Признаки весны»
конспект по раз речи Весна.docx

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна. Признаки весны»

Цельразвивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.

Образовательные: расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.

Развивающие: - упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.

Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.

- Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

Развивать умение конструировать.

Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. -Активизировать творческое воображение.

Материал и оборудование: счетные палочки, мяч, грамзапись произведения П. Чайковского «Апрель», репродукция А. Грицая "Подснежники" пластилин, тыквенные семечки, макет проталинки.

Предварительная работа: рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; дидактическая игра «Отгадай время года».

Проведение образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.

Ребята дарят друг другу улыбки.

Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.

Воспитатель: А как вы думаете, без чего не может быть весны? Правильно, конечно же, без солнышка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам пройти к нашим столам и сделать солнышки из счетных палочек.

(Дети конструируют солнышко из счетных палочек)

Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились.

Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? Что греет солнышко, мы с вами уже сказали. Молодцы, конечно же, тает снег, по дорожкам бегут веселые ручейки, а с крыш домов капает капель, на деревьях появляются почки, а затем и листочки. Люди снимают теплую одежду, а еще весной может идти дождик, но нас с вами это ведь не испугает? А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик? Правильно, нужно открыть зонтик.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть?Тогда слушайте правила: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково.Например: солнце-солнышко. Начинаем, будьте внимательны.

Воспитатель называет слова: цветок, листок, ручей, луч, ветка и другие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.

Физкультминутка:

Шлёп – шлёп - шлёп – идем по лужам (постукивание ладонями по коленям).

Хлюп - хлюп – хлюп – вода в ботинках (притоптывание).

Кап – кап – кап – нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями).

Оп – оп – оп – вода по спинке (похлопывание по плечам).

Буль – буль – буль – упала шапка (пружиночка).

Ой – ой – ой – кругом вода (покружиться).

Да – да – да – себя так жалко (покачать головой).

Одевайтесь в дождь всегда!

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам рассмотреть картину («Подснежники» А. Грицай)

- Что изобразил художник на этой картине? (Весну, лес, цветы)

- А как художник изобразил лес? Какие деревья? (деревья высокие,)

- А можно с уверенностью сказать, что это весеннее время года? По каким признакам вы это определили?

(Художник изобразил серую землю, деревья без листочков, на переднем плане растут маленькие еле заметные цветы первоцветы)

- Кто знает, как называются эти цветы (Эти цветы называются подснежники)

Воспитатель: — Да ребята художник уделил внимание маленьким подснежникам и изобразил их на переднем плане.

–А картину свою он назвал, как вы думаете как? (Подснежники)

- Правильно Подснежники, а почему эти цветы так называются? (Потому, что эти цветы появляются из под снега)

Воспитатель:- Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.

- Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.

Про цветок подснежник много написано писателями, поэтами, художниками и композиторами.

Я вам предлагаю присесть и послушать произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)

(звучит грамзапись произведений«Апрель. Подснежник» П. Чайковского)

Воспитатель: — А теперь откройте глазки. Вам понравилась музыка? Чем она вам понравилась? Как музыка рассказывает о природе? Какая это музыка?

(Музыка рассказывает о весне, о пробуждении цветов, как они распускаются и покачиваются на ветру, о том, что солнышко светит не всегда, что бывает холодно и ненастно.

Музыка очень красивая и душевная, её приятно слушать. Она то нежная и ласковая, то взволнованная иногда тревожная.)

Давайте ребята с вами представим, что мы цветочки и покажем как же распускается подснежник.

(дети свободно расходятся по группе и под музыку «Апрель. Подснежник» П. Чайковского импровизируют танцевальные движения)

Воспитатель: — Спит наш цветочек, холодно ему, вдруг засияло солнышко и наш цветочек проснулся. Покажите, как цветочек просыпается, потягивается, как он покачивается от ветра и тянется к солнцу. Покружитесь на весенней полянке.

-Молодцы ребята вы замечательно импровизируют танцевальные движения под эту чудесную музыку. И все изображаемые вами подснежники были разными и каждый нежен и прекрасен.

-Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые уже не вырастут,потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей.

Ребята, а вот некоторые люди не знают, что цветов этих мало и рвут их в подарок кому - нибудь или просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая серая земля и ни какой красоты.

— Давайте подумаем, как же можно спасти подснежники?

(можно рассказать своим родным, близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать.)

Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и слепить из пластилина подснежники. Ведь цветы, которые сделаны своими руками ещё красивее, потому, что вы вкладываете в свою работу любовь, нежность и доброту.

Готовые работы мы разместим на заранее приготовленном макете-проталинке.

Пусть все любуются творением ваших рук и не рвут живые цветы.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия.


 

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна

А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик?

А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик?

Весне . С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла

Весне . С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла

Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и слепить из пластилина подснежники

Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и слепить из пластилина подснежники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2021