Конспект НОД по рисованию "Моя семья"

  • pptx
  • 28.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект.pptx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г. Пласта Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной-логопедической группе «Моя семья» Выполнила: воспитатель Ковалева Ирина Николаевна

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования-кляксографии «Моя семья». Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность». Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание родственных связей; ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования кляксография, ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования мятой бумагой. Задачи: -научить детей раздувать кляксу с помощью трубочки; -научить наносить штамп с помощью мятой бумаги; - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. - закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; - вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. - воспитывать аккуратность, терпение; Материал: листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка, лист формат А -4, гуашь, палитра, кисточки, трубочки, клеенка, клей-карандаш, баночка под воду, салфетки. Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; подготовка фотографий членов семей; создание герба своей семьи совместно с родителями; чтение художественной литературы на тему «Моя семья», рисование дерева различными нетрадиционными методами рисования.


Ход совместной деятельности. Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте друг друга поприветствуем. "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся."(дети встают в круг, подают друг другу руки, улыбаются). Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья? Папа, мама и я, И сестренка моя- Вот и вся у нас семья: Ну а как же бабушка? Ну а как же дедушка? Что такое семья? Папа, мама и я, Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий И сестренка моя Вот и вся у нас семья. Воспитатель: Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? Дети: Родственники, родные, семья, близкие. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей (слайд).


Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас (слайд). В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях (слайд). Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче (слайд). Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Женя, ты для папы и мамы кто? Рома, ты для дедушки и бабушки кто? Варя, ты для папы и мамы кто? Даша, ты для дедушки и бабушки кто? Рома, твой папа для дедушки и бабушки кто? Полина, твоя мама для дедушки и бабушки кто? Настя, Миша для тебя в семье кто? Витя, Полина для тебя в семье кто? Воспитатель: У каждого в семье есть родные и дорогие люди. Дидактическая игра "Подбери признаки". А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный: Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Составление генеалогического древа. Воспитатель: Ребята, ваша семья, как дерево. Семьи похожи на сильные, могучие деревья со своими корнями, ветками и листьями. Каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас., но сначала разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика. «Дом» На опушке дом стоит. (Сложить ладони домиком над головой) На дверях замок висит. (Сомкнуть ладони в «замок»). За дверями стоит стол, (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены) Тук – тук – тук! Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую) Заходи, я не злой! (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной). Вбегает под музыку Буратино: Здравствуйте ребята, я так долго добирался к вам. А что это вы здесь делаете? Воспитатель: А мы с детьми будем рисовать дерево семьи. Буратино: Я тоже хочу вместе с вами рисовать. (Буратино носом ставит кляксу на чистом листе.

Воспитатель: Что же ты наделал? Испортил чистый лист. Надо исправлять ситуацию. Сейчас мы из кляксы трубочкой будем раздувать дерево. Этот метод называется кляксография. Воспитатель: А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети раздувают ствол дерева, листочки рисуют с помощью мятой бумаги). А теперь, пока ваши работы сохнут, немного разомнемся: "Семейная зарядка". Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо - влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Буратино: Весело у вас. Научили меня рисовать с помощью кляксы. Теперь побегу в школу, ещё хочу выучить буквы. Ещё оставляю вам подарочек от меня, откроете, когда все закончите. До свидания ребята! (Дети приклеивают на клей-карандаш листочки с фотографиями членов своей семьи). Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь расскажем стихи о своей семье. Дети читают стихи о членах семьи.

Мама. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она, Кто она? Отвечу я: это мамочка моя. Папа. Мой папа красивый И сильный, как слон. Любимый, внимательный, ласковый он. Я жду с нетерпением папу домой. Мой папа находчивый, умный и смелый Ему по плечу даже сложное дело. Его обниму я и тихо шепну: Мой папочка, я тебя крепко люблю! Ты самый заботливый, самый родной, Ты добрый, ты лучший И ты только мой! Бабушка. Мы с моею бабушкой старые друзья. До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть, И всегда в запасе новенькое есть. А вот руки бабушки - это просто клад! Быть без дела бабушке руки не велят. Золотые, ловкие. Как люблю я их! Нет, других, наверное, не найти таких!

Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Младший брат.
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
Воспитатель:
Ребята, У вас все получилось замечательно. А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?
Дети:
Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?
Дети:
Потому, что мы любим своих родителей. Мама и папа любят нас.

Воспитатель:
Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Дети:
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали? Чему научились?
(Ответы детей).
Воспитатель раздает угощения от Буратино.
Воспитатель: Дома, попробуйте научить своих родных новым способом рисования дерева, потом расскажите, как у вас все получилось.