Конспект НОД по рисованию "Моя семья"
Оценка 4.8

Конспект НОД по рисованию "Моя семья"

Оценка 4.8
pptx
28.11.2022
Конспект НОД по рисованию "Моя семья"
Конспект.pptx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г. Пласта Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной-логопедической группе «Моя семья» Выполнила: воспитатель Ковалева Ирина Николаевна

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования-кляксографии «Моя семья»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования-кляксографии «Моя семья»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования-кляксографии «Моя семья». Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность». Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание родственных связей; ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования кляксография, ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования мятой бумагой. Задачи: -научить детей раздувать кляксу с помощью трубочки; -научить наносить штамп с помощью мятой бумаги; - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. - закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; - вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. - воспитывать аккуратность, терпение; Материал: листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка, лист формат А -4, гуашь, палитра, кисточки, трубочки, клеенка, клей-карандаш, баночка под воду, салфетки. Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; подготовка фотографий членов семей; создание герба своей семьи совместно с родителями; чтение художественной литературы на тему «Моя семья», рисование дерева различными нетрадиционными методами рисования.


Ход совместной деятельности. Воспитатель:

Ход совместной деятельности. Воспитатель:

Ход совместной деятельности. Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте друг друга поприветствуем. "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся."(дети встают в круг, подают друг другу руки, улыбаются). Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья? Папа, мама и я, И сестренка моя- Вот и вся у нас семья: Ну а как же бабушка? Ну а как же дедушка? Что такое семья? Папа, мама и я, Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий И сестренка моя Вот и вся у нас семья. Воспитатель: Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? Дети: Родственники, родные, семья, близкие. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей (слайд).


Потом образ жизни людей стал меняться

Потом образ жизни людей стал меняться

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас (слайд). В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях (слайд). Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче (слайд). Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Женя, ты для папы и мамы кто? Рома, ты для дедушки и бабушки кто? Варя, ты для папы и мамы кто? Даша, ты для дедушки и бабушки кто? Рома, твой папа для дедушки и бабушки кто? Полина, твоя мама для дедушки и бабушки кто? Настя, Миша для тебя в семье кто? Витя, Полина для тебя в семье кто? Воспитатель: У каждого в семье есть родные и дорогие люди. Дидактическая игра "Подбери признаки". А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный: Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Составление генеалогического древа

Составление генеалогического древа

Составление генеалогического древа. Воспитатель: Ребята, ваша семья, как дерево. Семьи похожи на сильные, могучие деревья со своими корнями, ветками и листьями. Каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас., но сначала разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика. «Дом» На опушке дом стоит. (Сложить ладони домиком над головой) На дверях замок висит. (Сомкнуть ладони в «замок»). За дверями стоит стол, (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены) Тук – тук – тук! Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую) Заходи, я не злой! (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной). Вбегает под музыку Буратино: Здравствуйте ребята, я так долго добирался к вам. А что это вы здесь делаете? Воспитатель: А мы с детьми будем рисовать дерево семьи. Буратино: Я тоже хочу вместе с вами рисовать. (Буратино носом ставит кляксу на чистом листе.

Воспитатель: Что же ты наделал?

Воспитатель: Что же ты наделал?

Воспитатель: Что же ты наделал? Испортил чистый лист. Надо исправлять ситуацию. Сейчас мы из кляксы трубочкой будем раздувать дерево. Этот метод называется кляксография. Воспитатель: А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети раздувают ствол дерева, листочки рисуют с помощью мятой бумаги). А теперь, пока ваши работы сохнут, немного разомнемся: "Семейная зарядка". Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо - влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Буратино: Весело у вас. Научили меня рисовать с помощью кляксы. Теперь побегу в школу, ещё хочу выучить буквы. Ещё оставляю вам подарочек от меня, откроете, когда все закончите. До свидания ребята! (Дети приклеивают на клей-карандаш листочки с фотографиями членов своей семьи). Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь расскажем стихи о своей семье. Дети читают стихи о членах семьи.

Мама. Много мам на белом свете,

Мама. Много мам на белом свете,

Мама. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она, Кто она? Отвечу я: это мамочка моя. Папа. Мой папа красивый И сильный, как слон. Любимый, внимательный, ласковый он. Я жду с нетерпением папу домой. Мой папа находчивый, умный и смелый Ему по плечу даже сложное дело. Его обниму я и тихо шепну: Мой папочка, я тебя крепко люблю! Ты самый заботливый, самый родной, Ты добрый, ты лучший И ты только мой! Бабушка. Мы с моею бабушкой старые друзья. До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть, И всегда в запасе новенькое есть. А вот руки бабушки - это просто клад! Быть без дела бабушке руки не велят. Золотые, ловкие. Как люблю я их! Нет, других, наверное, не найти таких!

Дедушка. Мой дедуля дорогой,

Дедушка. Мой дедуля дорогой,

Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Младший брат.
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
Воспитатель:
Ребята, У вас все получилось замечательно. А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?
Дети:
Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?
Дети:
Потому, что мы любим своих родителей. Мама и папа любят нас.

Воспитатель: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе

Воспитатель: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе

Воспитатель:
Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Дети:
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали? Чему научились?
(Ответы детей).
Воспитатель раздает угощения от Буратино.
Воспитатель: Дома, попробуйте научить своих родных новым способом рисования дерева, потом расскажите, как у вас все получилось.

Конспект НОД по рисованию "Моя семья"

Конспект НОД по рисованию "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2022