Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Оценка 4.8

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Оценка 4.8
docx
23.01.2021
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
конспект по рисованию снегири.docx

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: Учить детей рисовать снегирей

Изобразительные задачи:

1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.

2. Развивать чувство цвета и формы.

Технические задачи:

1. Продолжать учить детей рисовать птиц, используя нетрадиционные приемы в рисовании – тычок жесткой кистью.

2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

2. Расширять знания детей о зимующих птицах.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный: лист А- 1, на котором изображена рябина без листьев; иллюстрации – «Зимующие птицы», музыкальное сопровождение; технологическая карта по рисованию «Снегирь», магнитная доска.

Раздаточный: листы бумаги светло-голубого цвета; черная, красная и белая гуашь; кисточки беличьи, щетинные; салфетки, вода, подставки для кисточек; ватные палочки.

Методы и приемы:

Наглядные методы - показ наглядных пособий;

Словесные методы – рассказывание сказки, отгадывание загадок, беседа, указания воспитателя в процессе занятия;

Практический метод

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье.

Предварительная работа:

Рисование воробья. Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.). Отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает послушать сказку.

«Жила-была рябина.

Опали последние листья. Только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках. Всю землю покрыл снег. Наступила зима».

Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. Настало время: спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена, больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды».

Вопросы по содержанию сказки:

Когда прилетели птички клевать ягодки? Почему?

Какие птицы могли прилететь к рябине?

2. Чтение

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

Игровая мотивация

Воспитатель показывает белый силуэт снегиря и рассказывает детям: «Пока снегири летели к нам, злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как помочь снегирям

4. Постановка учебной задачи. Руководство выполнением задания.

Воспитатель показывает рисунок снегиря, дети рассматривают; на своих листах обводят пальцем контур туловища, головы, уточняют форму, цвет.

«Снегирь – маленькая, пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегомСнегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки».

Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками.

Показ последовательности рисования:

1. Берем щетинную кисточку, обмакиваем ее в красную гуашь и легкими тычками рисуем грудку.

2. Мягкой кисточкой черной гуашью рисуем снегирю спинку«погладим» ее, нарисуем маленький круг - голову, крылышки и хвостик.

3. Концом кисти рисуем своим снегирям клювики.

4. Ватной палочкой – глазик и снежок вокруг снегиря.

5. Пальчиковая гимнастика

«Птички полетели

Крыльями махали,

На деревья сели

Тихо отдыхали».

6. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

7. Выставка - рассматривание

Дети выкладывают свои рисунки на рябинке, рассматривают.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

8. Рефлексия

Педагог благодарит детей за помощь: «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи, согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к нашей рябинке. Не страшна теперь снегирям холодная зима».


 

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Чтение Чернокрылый, красногрудый,

Чтение Чернокрылый, красногрудый,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021