Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
Оценка 4.7

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

Оценка 4.7
docx
06.02.2023
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
Тема НОД мат-ка.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозайка» с.Тополево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

«Путешествие в страну математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнил:

                                                                                 воспитатель Астафьева Я.В.              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Тополево, 2022

 

 

 

 «Путешествие в страну математики»

 

Цель: Развитие элементарных математических понятий

Задачи:

Образовательная

Закреплять знания порядкового и обратного счета, представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться на игровизоре.

Развивающая

Развивать у детей внимание, пространственные представления с помощью предлогов, логическое мышление, воображение, любознательность

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная

Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

 

 

                                               Ход НОД

 

Воспитатель:

Встаньте дети

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

 

Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подарим свои улыбки и хорошее настроение, чтобы им тоже было радостно.

 

Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Воспитатель читает письмо детям.

 

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов нашего леса, спрятала кого куда.  Прошу вас помогите! У гномиков есть волшебные кристаллики, чтобы их получить нужно найти гномиков и выполнить все задания! А в помощь я вам прислал карту. Волшебник Магнолик!

 

Воспитатель: Ребята, поможем Магнолику?

Дети: Да

 

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи вокруг себя ты повернись и в стране математики очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математика.

 

1 задание

Воспитатель: Чтобы найти нам гномика Кохле, нужно выполнить 1 задание, для этого обратимся к карте. (смотрим карту).

Нужно прикрепить под цифрами-цифрятами разноцветные кружочки (цифры 4 и 5)

- Сколько получилось кружочков у Крыски?

- Сколько получилось кружочков у Пса-пятерки?

- У кого больше?

-На сколько больше?

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли и кристаллик тоже! Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь

 

Воспитатель: А вот и следующее задание выполним его и найдем гномика Зеле

-Ребята какого цвета гномик Зеле?

-Почему он зеленый?

Задание 2.

-Ребята кто-то перепутал все цифры. На столах лежат цифры от 1 до 7, чтобы нашелся гномик Зеле с кристалликом нужно составить их по порядку, а затем 1 группа считает в прямом, а вторая в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети находят гнома Зеле и кристаллик.

 

Задание 3 (графический диктант)

Давайте опять посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь

Посмотрите кого вы видите на коврографе?

Ребята, а как вы думаете какого цвета дом у Фи и Желе и почему?

 Гномики не могут встретиться друг с другом им мешает пропасть, нам нужно помощь им.

Поможем?

 (1 ребенок выполняет задание на коврографе, остальные на игровизоре)

Охле – 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 4 вправо

Молодцы ребята, всё сделали правильно и получили кристаллики от наших гномиков.

 

Физминутка

Утром гномы в лес пошли (шагаем)

По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три (руки вперед, в сторону, вниз)

И пока грибы срывали (наклон вперед, руки к полу)

Гномы в садик опоздали (качаем головой)

Побежали, поспешили (бег на месте)

И грибы все уронили (присели)

 

Задание 4

Воспитатель: Осталось совсем немного, посмотрим еще раз на карту и найдем, где же спрятано следующее задание .

Чтобы спасти гномика Селе и получить кристаллик, нужно выполнить очередное задание.

На доске прямоугольник

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Игра «Загадки - отгадки».

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

 

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник). 

 

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

 

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

 

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

 

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

 

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель:  Ребята, сколько всего братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (5)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (два)

- Как их зовут зовут? (Геле, Охли)

 

Воспитатель: Во время нашего занятия мы спасали гномов и нашли кристаллики.  Интересно для чего они нам?

Дети: Наверное, этот ключ от замка именно там и должны быть гномики. (идем к домику)

Прикладываем кристаллики, открываем штору, и находят Геле и Селе

 

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь.

 

Оценочно-рефлексивный этап.

- Много было испытаний на пути по стране Математики.

- Какое задание было сложным? Простым?

- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозайка» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозайка» с

Путешествие в страну математики»

Путешествие в страну математики»

Воспитатель : Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики

Воспитатель : Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики

Показались еще три (руки вперед, в сторону, вниз)

Показались еще три (руки вперед, в сторону, вниз)

Получился вдруг …. (овал) .

Получился вдруг …. (овал) .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023