Конспект НОД с детьми 2 младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»
Оценка 4.9

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»

Оценка 4.9
docx
22.05.2020
Конспект НОД с детьми  2 младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»
Конспект НОД с детьми 2 младшей.docx

Конспект НОД с детьми  2 младшей

группы в образовательной области «Познание»

по ОБЖ

Тема: «Опасные предметы»

Задачи:

- обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих

предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей;

- предостеречь от несчастных случаев в быту.

Познавательное развитие

-начинать развивать детскую исследовательскую деятельность,

-обогащать представления  детей об опасных предметах и их свойствах,

- дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;

закрепить знание геометрической фигуры (круг).

Социально-коммуникативное развитие

-применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности,

обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению, развивать внимание, логическое мышление.

Речевое развитие

-формировать умение передавать с помощью образных средств

языка эмоциональные состояния людей,

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (Иголка,

ножницы, спицы, шило, нож.

- побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Физическое развитие

-поддержать положительный настрой на выполнение  упражнений во время физкультминутки, воспитывать потребность в правильном выполнении движений.

 Материалы: Кукла Катя, красивая коробка, иголки в игольнице, спицы,

шило, нож, ножницы, карточки с изображением опасных и неопасных предметов, фишки круглые красного цвета по 2 шт.на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Игровая мотивация;

Исследовательская деятельность;

Художественное слово;

Рассказ воспитателя;

Коммуникативная игра;

Физкультминутка;

Вопросы.

Ход НОД

Дети встают в круг, хором вместе с воспитателем произносят слова.

« Все хотим на свете знать,

Все уметь и понимать.

Интересно нам всегда,

Не устанем никогда!»

Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь. В гости к детям пришла кукла Катя. Воспитатель и дети здороваются с Катей.

Воспитатель: « Ребята, Катя  говорит мне, что она уже много раз была у нас в гостях, а  мы у нее еще ни разу не были, и поэтому она хотела бы пригласить нас к себе домой.

Ребята, пойдем в гости к кукле Кате?».

Ответы детей.

Воспитатель: « Чтобы

оказаться в гостях у Кати, мы с вами сейчас совершим волшебство.

Вставайте, ребята в круг и дружно повторяйте за мной».

Физкультминутка

Чтобы к Кате нам попасть, (шаг на месте)

Надо маленькими стать. (присели на корточки)

Всего-то нужно ничего, (пожимаем плечами, в одну, потом в другую сторону)

Чтоб случилось волшебство.(обводим руками широкий круг)

Надо ручками похлопать, (далее по тексту)

Надо ножками потопать,

Затем  вправо покрутиться,

И на месте очутиться! (притопывают, руки вверх).

Звучит  волшебная музыка.

Воспитатель: «Вот мы и попали в гости к Кате, садитесь на стульчики. Поглядите, как здесь интересно.  Ребята, Катя говорит мне, что у нее на шкафу стоит интересная коробка, но она стоит так высоко, что Катя никак не может ее достать. Может, посмотрим вместе, что там?».

Ответы детей.

Воспитатель достает коробку с высокой полки или шкафа, ставит на стол, заглядывает  внутрь и качает головой. « Да, теперь я понимаю, почему эта коробка стояла так  высоко. Ребята, а вам интересно узнать, что там внутри?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Чтоб это мы смогли узнать, загадки нужно отгадать! Слушайте первую загадку:

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются ...

(Иголки).

Воспитатель: « Молодцы, ребята, действительно, иголки!

А как вы думаете, для чего

нам нужны иголки?»

Ответы детей

Воспитатель: « Как вы думаете, ребята, а можно детям пользоваться иголкой без взрослых?».

Внимательно слушайте следующую загадку:

У меня есть лезвие

—Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно.

(Нож)

Воспитатель: «Правильно. Ребята, а вы знаете, для чего нужны ножи?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно!

Как вы думаете, нож

–это опасный предмет?».

Ответы детей.

Воспитатель: « Почему вы так думаете, ребята?».

Воспитатель: « Молодцы, ребята,

давайте посмотрим, что тут есть еще. А вот и загадка:

Инструмент бывалый

—Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт.

(Ножницы)

Воспитатель: «Молодцы! Для чего нам нужны ножницы?»

Ответы детей

Воспитатель: «Можно ли играть ножницами?»

Ответы детей. Воспитатель: «Почему?». Ответы детей.

Воспитатель: «Все правильно, ребята, молодцы. Но в коробке есть что-то еще...А вот и загадка:

Пять сестричек тоненьких

Быстро в пальцах вьются.

Смотрятся -то скромненько,

Но многого добьются.

Поколдуют над клубочком,

Потаскают, покружат,

И появятся носочки

Для мальчишек и девчат.

(Спицы)

Воспитатель: «Правильно, а знаете ли вы, для чего нужны спицы?»

Ответы детей

Воспитатель: « А можно спицами играть?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Почему? Они такие интересные, блестящие...»

Ответы детей.

Воспитатель: « Молодцы, ребята, все знаете. А в коробке остался последний предмет. Посмотрим? Вот и загадка:

Где упрусь я хвостом,

Станет дырка потом.

Нос колкий, как у иголки,

Но не шью, дырявлю только.

(Шило)

Воспитатель: «Для чего используют шило?»

Ответы детей.

Воспитатель: « Ребята, скажите, а можно ли пользоваться шилом без взрослых?»

Ответы детей.

Воспитатель: « Молодцы, ребята, вот и достали мы с вами

из коробки все предметы. И все эти предметы являются опасными для детей и без присмотра  взрослых, брать их нельзя.

Вот почему коробка стояла так высоко, чтобы Катя нечаянно не причинила

себе вред, а достать ее могла только с помощью взрослых.

А я про опасные предметы знаю игру. Давайте поиграем?»

Воспитатель:

Ребята, Катя сказала мне, что у нее  есть игра

про опасные предметы. Давайте пройдем за столы».

Дети проходят за столы, где разложены карточки с изображениями различных предметов и красные кружки. Воспитатель объясняет детям правила: «Ребята, вы видите перед собой карточки, на которых изображены разные предметы - опасные и

безопасные. Опасные предметы надо закрыть красными кружками. Дети выполняют задание.

Воспитатель: « Молодцы, ребята, все справились. Все опасные предметы определили! Пришло время нам возвращаться в детский сад, уберем на место коробку и попрощаемся с Катей.

А Катя нам пообещает, что без взрослых не будет брать эту коробку».

Дети прощаются с куклой.

Физкультминутка:

Чтобы в детский сад попасть, (сидят в кругу на корточках)

Нам надо вновь большими стать. (поднимают руки вверх)

Надо ручками похлопать, (по тексту)

Надо ножками потопать,

Дружно вправо покрутиться,

И на месте очутиться!(притопывают, руки вверх).

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: « Вот мы и оказались у себя в детском саду. Садитесь, ребята на стульчики». Дети проходят, садятся.

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Кати, достали с высокого шкафа коробку и угадали все предметы, которые

в ней находились. Все эти предметы –опасные, если брать их без разрешения старших, то можно причинить себе вред. Я хочу вас похвалить, вы все были молодцами, правильно разгадали все загадки

и отмечали опасные предметы. Теперь Катя никогда не будет пытаться доставать эту коробку без старших.

Воспитатель:

«Спицы, ножницы, иголки,

ножи и острые заколки  —

Не игрушки, не конфеты,

А опасные предметы»

 


 

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы в образовательной области «Познание» по

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы в образовательной области «Познание» по

Всего-то нужно ничего, (пожимаем плечами, в одну, потом в другую сторону)

Всего-то нужно ничего, (пожимаем плечами, в одну, потом в другую сторону)

Потаскают, покружат, И появятся носочки

Потаскают, покружат, И появятся носочки

Воспитатель : «Спицы, ножницы, иголки, ножи и острые заколки —

Воспитатель : «Спицы, ножницы, иголки, ножи и острые заколки —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2020