Конспект НОД с детьми 2 младшей
группы в образовательной области «Познание»
по ОБЖ
Тема: «Опасные предметы»
Задачи:
- обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих
предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей;
- предостеречь от несчастных случаев в быту.
Познавательное развитие
-начинать развивать детскую исследовательскую деятельность,
-обогащать представления детей об опасных предметах и их свойствах,
- дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;
закрепить знание геометрической фигуры (круг).
Социально-коммуникативное развитие
-применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности,
обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению, развивать внимание, логическое мышление.
Речевое развитие
-формировать умение передавать с помощью образных средств
языка эмоциональные состояния людей,
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (Иголка,
ножницы, спицы, шило, нож.
- побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Физическое развитие
-поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки, воспитывать потребность в правильном выполнении движений.
Материалы: Кукла Катя, красивая коробка, иголки в игольнице, спицы,
шило, нож, ножницы, карточки с изображением опасных и неопасных предметов, фишки круглые красного цвета по 2 шт.на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Игровая мотивация;
Исследовательская деятельность;
Художественное слово;
Рассказ воспитателя;
Коммуникативная игра;
Физкультминутка;
Вопросы.
Ход НОД
Дети встают в круг, хором вместе с воспитателем произносят слова.
« Все хотим на свете знать,
Все уметь и понимать.
Интересно нам всегда,
Не устанем никогда!»
Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь. В гости к детям пришла кукла Катя. Воспитатель и дети здороваются с Катей.
Воспитатель: « Ребята, Катя говорит мне, что она уже много раз была у нас в гостях, а мы у нее еще ни разу не были, и поэтому она хотела бы пригласить нас к себе домой.
Ребята, пойдем в гости к кукле Кате?».
Ответы детей.
Воспитатель: « Чтобы
оказаться в гостях у Кати, мы с вами сейчас совершим волшебство.
Вставайте, ребята в круг и дружно повторяйте за мной».
Физкультминутка
Чтобы к Кате нам попасть, (шаг на месте)
Надо маленькими стать. (присели на корточки)
Всего-то нужно ничего, (пожимаем плечами, в одну, потом в другую сторону)
Чтоб случилось волшебство.(обводим руками широкий круг)
Надо ручками похлопать, (далее по тексту)
Надо ножками потопать,
Затем вправо покрутиться,
И на месте очутиться! (притопывают, руки вверх).
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: «Вот мы и попали в гости к Кате, садитесь на стульчики. Поглядите, как здесь интересно. Ребята, Катя говорит мне, что у нее на шкафу стоит интересная коробка, но она стоит так высоко, что Катя никак не может ее достать. Может, посмотрим вместе, что там?».
Ответы детей.
Воспитатель достает коробку с высокой полки или шкафа, ставит на стол, заглядывает внутрь и качает головой. « Да, теперь я понимаю, почему эта коробка стояла так высоко. Ребята, а вам интересно узнать, что там внутри?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Чтоб это мы смогли узнать, загадки нужно отгадать! Слушайте первую загадку:
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ...
(Иголки).
Воспитатель: « Молодцы, ребята, действительно, иголки!
А как вы думаете, для чего
нам нужны иголки?»
Ответы детей
Воспитатель: « Как вы думаете, ребята, а можно детям пользоваться иголкой без взрослых?».
Внимательно слушайте следующую загадку:
У меня есть лезвие
—Острое, железное.
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно.
(Нож)
Воспитатель: «Правильно. Ребята, а вы знаете, для чего нужны ножи?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно!
Как вы думаете, нож
–это опасный предмет?».
Ответы детей.
Воспитатель: « Почему вы так думаете, ребята?».
Воспитатель: « Молодцы, ребята,
давайте посмотрим, что тут есть еще. А вот и загадка:
Инструмент бывалый
—Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт.
(Ножницы)
Воспитатель: «Молодцы! Для чего нам нужны ножницы?»
Ответы детей
Воспитатель: «Можно ли играть ножницами?»
Ответы детей. Воспитатель: «Почему?». Ответы детей.
Воспитатель: «Все правильно, ребята, молодцы. Но в коробке есть что-то еще...А вот и загадка:
Пять сестричек тоненьких
Быстро в пальцах вьются.
Смотрятся -то скромненько,
Но многого добьются.
Поколдуют над клубочком,
Потаскают, покружат,
И появятся носочки
Для мальчишек и девчат.
(Спицы)
Воспитатель: «Правильно, а знаете ли вы, для чего нужны спицы?»
Ответы детей
Воспитатель: « А можно спицами играть?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Почему? Они такие интересные, блестящие...»
Ответы детей.
Воспитатель: « Молодцы, ребята, все знаете. А в коробке остался последний предмет. Посмотрим? Вот и загадка:
Где упрусь я хвостом,
Станет дырка потом.
Нос колкий, как у иголки,
Но не шью, дырявлю только.
(Шило)
Воспитатель: «Для чего используют шило?»
Ответы детей.
Воспитатель: « Ребята, скажите, а можно ли пользоваться шилом без взрослых?»
Ответы детей.
Воспитатель: « Молодцы, ребята, вот и достали мы с вами
из коробки все предметы. И все эти предметы являются опасными для детей и без присмотра взрослых, брать их нельзя.
Вот почему коробка стояла так высоко, чтобы Катя нечаянно не причинила
себе вред, а достать ее могла только с помощью взрослых.
А я про опасные предметы знаю игру. Давайте поиграем?»
Воспитатель:
Ребята, Катя сказала мне, что у нее есть игра
про опасные предметы. Давайте пройдем за столы».
Дети проходят за столы, где разложены карточки с изображениями различных предметов и красные кружки. Воспитатель объясняет детям правила: «Ребята, вы видите перед собой карточки, на которых изображены разные предметы - опасные и
безопасные. Опасные предметы надо закрыть красными кружками. Дети выполняют задание.
Воспитатель: « Молодцы, ребята, все справились. Все опасные предметы определили! Пришло время нам возвращаться в детский сад, уберем на место коробку и попрощаемся с Катей.
А Катя нам пообещает, что без взрослых не будет брать эту коробку».
Дети прощаются с куклой.
Физкультминутка:
Чтобы в детский сад попасть, (сидят в кругу на корточках)
Нам надо вновь большими стать. (поднимают руки вверх)
Надо ручками похлопать, (по тексту)
Надо ножками потопать,
Дружно вправо покрутиться,
И на месте очутиться!(притопывают, руки вверх).
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: « Вот мы и оказались у себя в детском саду. Садитесь, ребята на стульчики». Дети проходят, садятся.
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Кати, достали с высокого шкафа коробку и угадали все предметы, которые
в ней находились. Все эти предметы –опасные, если брать их без разрешения старших, то можно причинить себе вред. Я хочу вас похвалить, вы все были молодцами, правильно разгадали все загадки
и отмечали опасные предметы. Теперь Катя никогда не будет пытаться доставать эту коробку без старших.
Воспитатель:
«Спицы, ножницы, иголки,
ножи и острые заколки —
Не игрушки, не конфеты,
А опасные предметы»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.