Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, музыкотерапии Тема: «Лучше нет родного края»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, музыкотерапии Тема: «Лучше нет родного края»

Оценка 4.9
docx
22.01.2020
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  художественного слова, музыкотерапии     Тема: «Лучше нет родного края»
42 конспект !!! Лучше нет родного края.docx

Памятник героям, ИскитимПриложение 42

 

 

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,

художественного слова, музыкотерапии

 

 

 

 

Тема: «Лучше нет родного края»

Цель и задачи:

Ø  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.

Ø  Формировать нравственно-патриотические чувства.

Ø  Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Ø  Закрепить понятие о Родине малой и большой.

Ø  Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Ø  Расширять словарный запас.

Ø  Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы.

Ø  Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.

Ø  Развивать память, сообразительность, находчивость.

Ø  Воспитывать у детей любовь к Родине.

Материал и оборудование: Глобус. Изображение президента РФ, гербов и флагов.

Фотографии с видами страны, г. Искитима. Вырезки из журналов, 2 ватмана, клей. Слайды «Родные просторы». Вырезанные из бумаги сердечки по количеству детей. Загадки, поговорки, песни. Русские народные костюмы. Музыкальные композиции.

Предварительная работа:

Ø  Беседы о российской символике.

Ø  Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

Ø  Чтение художественных произведений

Ø  Рассматривание открыток с видами городов.

Ø  Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.

Ø  Рассматривание иллюстраций с видами города Искитима, Новосибирска.

Ø  Экскурсии по городу.

Ø  Фотовыставка «Наша  Новосибирская область».

Ø  Рассматривание альбома «Старый новый город».

Ø  Беседы о народах, живущих на территории Новосибирской области.

Ø  Разучивание народных игр и песен на музыкальных занятиях.

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и раскроем тайну нового слова. Вы готовы, узнать тайну? (готовы).

Воспитатель: - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.

Воспитатель: - А сейчас, дети, мы поиграем.   

Игра «Подбери словечко»

Нужно придумать к словам «родная» «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город….)

 Воспитатель: - Замечательно подобрали слова. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении. 

(дети садятся полукругом,1 ребенок читает стихотворение)

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

Воспитатель: - Какая мамочка? (родная). Давайте еще раз скажем нежно и ласковородная мамочка.                                                   (дети повторяют)

Воспитатель: - А «Родная сторона» как вы думаете, что это? 

(милая сердцу, та сторона, где мы родились)

Воспитатель: - Верно ребята, «Родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где все родное. А как по-другому назовем это место? 

(Родина)

Чтение стихотворения З. Александровой «Если скажут слово Родина»

Дети:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С чего начинается Родина?»

Парк Коротеева,фонтаны, Искитим АЛ52А.jpg

Воспитатель: - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель: - Да, наша страна называется Россия.

Дети:

Россия, как из песни слово

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа…

(Дети исполняют песню о России.)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на глобус. Покажите мне, где расположена наша Россия? 

(выходит ребенок и показывает)

Воспитатель:

- Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

- Назовите государственные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)

- Найдите флаг нашей страны, среди других.

(раскладываются изображение флагов, дети выбирают, из предложенных, флаг России)

Белый цвет - березка,

синий - неба цвет,

красная полоска - солнечный рассвет.

Воспитатель: - А сейчас, найдите герб нашей страны. 

(раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России)

 

У России величавой

На гербе орел двухглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он - России дух свободный!

Воспитатель: - А что же такое гимн? 

(предполагаемые ответы детей - гимн - это самая главная песня страны, ее слушают стоя)

Воспитатель: - Правильно. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы прослушаем гимн России.

(звучит гимн России)

Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины,

что человек без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика,

будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель: - Давайте немного отдохнем.

(физминутка под песню «Я, ты, он, она»)

Воспитатель: - А еще в народе говорят«Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит?                                 (ответы детей)

Воспитатель: - Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной город Искитим, это наша малая Родина, это все то, что нас окружает. 

(дети читают стихотворение о нашем городе)


1. Гряньте оркестры смелее -
нет города во всей России милее.
Всех пригласить сегодня хотим:
Добро пожаловать в наш Искитим!
2. Деревья в три обхвата,
Дремучие леса,
Среди лесов когда – то,
наш город поднялся!

3. Люблю тебя мой дивный город,
Люблю и летом и зимой,
И в день осенний ты мне дорог
И дорог раннею весной!
4. Люблю когда на праздник люди,
На площадь главную идут,
А вечером я знаю, будет,
Чудесный праздничный салют!

5. Искитим – поют сердца,
Искитим – нам нет конца,
Искитим – трещит мороз,
мой город я люблю до слез!


 

АЛ2.jpg   Фото2215.jpg

 

Воспитатель: - Многие поэты, художники посвятили малой родине свои стихи, картины.

А теперь давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Просмотр слайдов «Родные просторы»   (муз.сопровождение С. Безруков «Отчего так березы)

Игра «Как называется этот дом?»

Воспитатель - Предлагаю вам поиграть в игру«Как называется этот дом?» Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.

1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (д. с.)

Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

День откроет на заре золотистым ключиком

Чтоб досталось на земле каждому по лучику.

Дети исполняют песню«Солнце светит  над березкой…»

2. Там добрый волшебник в халате сидит.

Кому как лечиться он всем говорит.

Кто болен, микстуру предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)

4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)

5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)

6. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе.

А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)

7. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)

8. Любимое место всех спортсменов. (стадион)

9. Коль домашний твой питомец приболел и занемог,

То куда же обратится, чтобы доктор вам помог? (ветлечебница)

10. Как же дом такой назвать, что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает, это что, кто угадает? (гостиница)

Воспитатель: - Наш родной город Искитим, и у него есть свои богатства. Какие? 

(предполагаемые ответы детей - леса, поля, талантливые люди)

Воспитатель: - Верно, все это богатство нашей родины. Давайте сделаем коллаж нашей малой родины из фотографий, открыток, и ваших рисунков о городе. 

(дети выполняют коллаж)

Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город.

Дидактическая игра «Возьми сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: - Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой. Недаром говорят«Русский человек без родины не живет». Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

Воспитатель: - Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали?

Тайну,  какого слова мы открыли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)

- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях, истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

 

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, музыкотерапии Тема: «Лучше нет родного края»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  художественного слова, музыкотерапии     Тема: «Лучше нет родного края»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, музыкотерапии Тема: «Лучше нет родного края»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  художественного слова, музыкотерапии     Тема: «Лучше нет родного края»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, музыкотерапии Тема: «Лучше нет родного края»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  художественного слова, музыкотерапии     Тема: «Лучше нет родного края»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, музыкотерапии Тема: «Лучше нет родного края»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  художественного слова, музыкотерапии     Тема: «Лучше нет родного края»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, музыкотерапии Тема: «Лучше нет родного края»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  художественного слова, музыкотерапии     Тема: «Лучше нет родного края»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, музыкотерапии Тема: «Лучше нет родного края»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  художественного слова, музыкотерапии     Тема: «Лучше нет родного края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020