Приложение 41
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,
игровых технологий,
художественного слова
Тема: «Защитники Родины»
Цель:
Ø Формировать представления детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
Ø Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).
Ø Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Ø Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ø Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных и военной техники, стихотворения С. Маршака «Февраль», пословица «Один в поле не воин», загадки и стихи о военных и военной технике, мяч, цветные счетные палочки для продуктивной деятельности, развития мелкой моторики.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворения С. Маршака «Февраль»:
Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –
Это празднует февраль армии рожденье.
Воспитатель: - Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
(Ответы детей)
- Какой праздник мы отмечаем в феврале?
(Ответы детей)
- Кого поздравляют в этот день?
(Ответы детей)
- Ребята, а кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель: - А каким должен быть защитник Родины?
(предполагаемые ответы детей - смелый, храбрый, отважный, сильный, умный, ловкий…)
Воспитатель: - Посмотрите на эти картинки.
(Выставляются карточки, иллюстрации, изображающие различные рода войск)
Воспитатель: - Кого вы здесь видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, ребята, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д. В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Первый род войск погранвойска. – Ребята кто из вас знает, кто такие пограничники?
(ответы детей)
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Второй род войск военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Ребята, а кто служит на военных кораблях?
(ответы детей)
Правильно, там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. А под водой просторы нашей страны охраняют – подводники.
Третий род войск военно-воздушные войска. - Кто из вас знает, кто такой десант?
(ответы детей)
Десант – это войска, специально подготовленные для высадки на территории, занимаемой противником, или высадившиеся на ней с целью ведения боевых действий. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Четвертый род войск сухопутные войска. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?
(ответы детей)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой браней. Это – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – экипаж. В артиллерии служат артиллеристы. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. К сухопутным войскам относятся также связисты, саперы, минеры, военные строители.
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем нужно столько много войск?
(ответы детей)
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Как вы думаете, зачем нужно столько много войск?
(ответы детей)
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Что защищает летчики? (небо)
Что защищают пехотинцы? (сушу)
Что защищают моряки ? (море)
Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: - Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные войска.
- Кто служит на танке?
(предполагаемые ответы детей: - танкисты)
- Кто служит на границе?
(предполагаемые ответы детей: - пограничники)
- Кто летает на вертолете?
(предполагаемые ответы детей: - вертолетчики)
- Кто служит в ракетных войсках?
(предполагаемые ответы детей: - ракетчики)
- Кто служит на подводных лодках?
(предполагаемые ответы детей: - подводники)
- Кто служит в военной авиации?
(предполагаемые ответы детей: - военные летчики)
Игра «Один – много»
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру, я вам говорю - «один танкист – много танкистов» (летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, пехотинец, десантник, пограничник)
Физкультминутка
Руки
сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Проводится игра «Что лишнее и почему?»
Воспитатель: - Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
(ответы детей)
Воспитатель: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Обсуждение пословиц
С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы, вот послушайте:
Ø Первое в жизни – честно служить Отчизне.
Ø Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Ø Умелый боец везде молодец.
Ø От военной науки крепнут разум и руки.
Воспитатель: - А вы знаете пословицы про защитников Отечества? А теперь отгадайте загадки:
Ø «Я - на войне боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая». (Танк)
Ø «Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
«Лишь распустит птица хвост – поднимется до звёзд!» (Ракета)
Работа со схемами
Выложить из счетных палочек военную технику:
боевую машину танкистов, корабль, ракету и т. п.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
(предполагаемые ответы детей: - 23 февраля, День Защитника Отечества)
Воспитатель: - Кому посвящен этот праздник?
(предполагаемые ответы детей: - военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
(предполагаемые ответы детей: - служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными)
Релаксация.
Воспитатель: - Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелегкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
«Любой профессии военной
учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
чтоб в мире не было войны!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.