Приложение 9
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
:
Тема: Игра-путешествие «На День рождения к Медвежонку»
Цель:
Ø развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.
Задачи:
Ø Продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
Ø Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.
Ø Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Игры с дидактическим материалом.
Материалы и оборудование: Стулья, круги из плотного картона с
крышкой от бутылки в центре, картонки с изображением разноцветных фигур, д/и
«Солнышко», д/и «Ёжики на полянке», д/и «Цветочные полянки», д/и «Наполни корзины»,
д/и «Подбери ключ», д/и «Волшебный Слоник», домик из большой коробки, игрушка
медведь.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: -
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в ладоши.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. – Топают ногами.
Здравствуйте, гости! – Кланяются.
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит письмо.
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. По дороге ко мне вас будут ожидать различные игры и сюрпризы» Медвежонок.
Воспитатель: - Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо?
(Предполагаемые ответы детей: - От Медвежонка)
Воспитатель: - Ну, что примем приглашение?
(Предполагаемые ответы детей: - Да!)
Воспитатель: - Ребята, где живет Медвежонок?
(Предполагаемые ответы детей: - В лесу!)
Воспитатель: - А как мы доберемся до леса?
(Предполагаемые ответы детей: _- Доедем!)
Воспитатель: - На чем поедем?
(Предполагаемые ответы детей: - На машине, поезде, автобусе)
Воспитатель: - Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.
Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей.
Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.
Воспитатель: - Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?
(Предполагаемые ответы детей: - Починить колеса)
Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.
Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте соответствующие места.
Воспитатель раздает картонки с изображением фигур разного цвета.
На стульях те же фигуры. Дети садятся на стулья
Воспитатель: - Дети, мы приехали в лес.
Посмотрите, здесь что- то написано. Воспитатель находит записку от
медвежонка.
Записка: «В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко
грустное. Ребята, развеселите Солнышко! »
Д/и «Солнышко»
Дети украшают бантиками на прищепках длинные лучи,
а короткие накручивают на колпачки от фломастеров.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко.
Дети с воспитателем идут дальше. На полу – полянка с ежиками.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите,
ежики!
Ежик: – Ребята, поиграйте с моими ежатами!
Д/и «Ёжики на полянке»
Воспитатель завязывает глаза детям, и они на ощупь определяют, какая у ежа шубка
Физкультминутка
«Еж спешил к себе домой, - шаги на месте.
Нес запасы он с собой. - несут мешок за спиной.
Через кочки еж скакал, - прыгают.
Быстро по лесу бежал. – бег на месте.
Вдруг, он сел и изменился. - садятся на корточки.
В шарик круглый превратился. – обнимают колени.
А потом опять вскочил, - встают
И к детишкам поспешил. » – шаги на месте.
Ё. – Спасибо, ребята, вам за игру! До свидания.
Д. – До свидания, ежики!
Дети и воспитатель подходят к полянкам с цветами.
Записка: «Ребята, помогите цветам найти свои полянки! »
Д/и «Цветочные полянки».
Дети по цвету подбирают цветы к полянкам.
Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.
Воспитатель: - Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Медвежонка?
(Предполагаемые ответы детей: - Подарки!)
Воспитатель: - Правильно. А что любит Медвежонок?
(Предполагаемые ответы детей: - Грибы, ягоды)
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Медвежонка!
Д/и «Наполни корзину»
На корзинах приклеены картинки ягод и грибов.
Дети собирают их в соответствующие корзины.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Медвежонка. А вот и его дом.
Дети подходят к домику Медвежонка, сделанного из большой коробки.
На двери висит картонный замок с изображением силуэта ключа.
Воспитатель: - Ой, а дверь закрыта. Что же делать?
(Предполагаемые ответы детей: - Открыть ключом)
Воспитатель: - Правильно!
Д/и «Подбери ключ»
Дети подбирают правильный ключ по силуэту. Воспитатель открывает дверь.
На стуле сидит игрушка – медведь.
Воспитатель: - Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем
тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!
Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам
было добраться до меня?
Воспитатель: - Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать
по дороге к нему.
Вопросы.
Ø На чем ехали в лес?
Ø Как ремонтировали автобус?
Ø Как веселили Солнышко?
Ø Кого еще встретили?
Ø Где взяли подарки?
Медвежонок: - Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас сюрприз. Поиграйте с моим волшебным слоником и узнаете, какой сюрприз я приготовил для вас.
Д/и «Волшебный Слоник»
Дети по очереди запускают руку в хобот. Определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат конфеты.
Воспитатель: - Какой замечательный день – День рождения Медвежонка!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.