Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Волшебная полянка»

  • docx
  • 25.08.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ.docx

Приложение 9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

:

Тема: Игра-путешествие «На День рождения к Медвежонку»
Цель:

Ø  развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры. 

Задачи:

Ø  Продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками. 

Ø  Развивать  мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь. 

Ø  Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми. 

Предварительная работа:  Игры с дидактическим материалом. 
Материалы и оборудование: Стулья, круги из плотного картона с крышкой от бутылки в центре, картонки с изображением разноцветных фигур, д/и «Солнышко», д/и «Ёжики на полянке», д/и «Цветочные полянки», д/и «Наполни корзины», д/и «Подбери ключ», д/и «Волшебный Слоник», домик из большой коробки, игрушка медведь. 

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: -

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в ладоши. 
 Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. – Топают ногами. 
Здравствуйте, гости! – Кланяются.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит письмо.

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. 

Письмо: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. По дороге ко мне вас будут ожидать различные игры и сюрпризы» Медвежонок.

Воспитатель: - Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо? 

(Предполагаемые ответы детей: - От Медвежонка)

Воспитатель: - Ну, что примем приглашение? 

(Предполагаемые ответы детей:  - Да!)

Воспитатель: - Ребята, где живет Медвежонок? 

(Предполагаемые ответы детей: - В лесу!)

Воспитатель: - А как мы доберемся до леса? 

(Предполагаемые ответы детей: _- Доедем!)

Воспитатель: - На чем поедем? 

(Предполагаемые ответы детей: - На машине, поезде, автобусе)

Воспитатель: - Правильно. Мы с вами поедем на автобусе. 

Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей.

Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.

Воспитатель: - Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать? 

(Предполагаемые ответы детей: - Починить колеса)

Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте соответствующие места. 

Воспитатель раздает картонки с изображением фигур разного цвета.

На стульях те же фигуры. Дети садятся на стулья

Воспитатель: - Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, здесь что- то написано. Воспитатель находит записку от медвежонка. 
Записка: «В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко грустное. Ребята, развеселите Солнышко! »

Д/и «Солнышко»

Дети украшают бантиками на прищепках длинные лучи,

а короткие накручивают на колпачки от фломастеров.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко.

Дети с воспитателем идут дальше. На полу – полянка с ежиками.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ежики! 
Ежик: – Ребята, поиграйте с моими ежатами! 

Д/и «Ёжики на полянке»

Воспитатель завязывает глаза детям, и они на ощупь определяют, какая у ежа шубка

Физкультминутка

«Еж спешил к себе домой, - шаги на месте. 
Нес запасы он с собой. - несут мешок за спиной. 
Через кочки еж скакал, - прыгают. 
Быстро по лесу бежал. – бег на месте. 
Вдруг, он сел и изменился. - садятся на корточки. 
В шарик круглый превратился. – обнимают колени. 
А потом опять вскочил, - встают
И к детишкам поспешил. » – шаги на месте. 
Ё. – Спасибо, ребята, вам за игру! До свидания. 
Д. – До свидания, ежики!
 

Дети и воспитатель подходят к полянкам с цветами.

Записка:  «Ребята, помогите цветам найти свои полянки! »

Д/и «Цветочные полянки».

Дети по цвету подбирают цветы к полянкам.

Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.

Воспитатель: - Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Медвежонка? 

(Предполагаемые ответы детей: - Подарки!)

Воспитатель: - Правильно. А что любит Медвежонок? 

(Предполагаемые ответы детей: - Грибы, ягоды)

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Медвежонка!

Д/и «Наполни корзину»

На корзинах приклеены картинки ягод и грибов.

Дети собирают их в соответствующие корзины.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Медвежонка. А вот и его дом. 

Дети подходят к домику Медвежонка, сделанного из большой коробки.

На двери висит картонный замок с изображением силуэта ключа.

Воспитатель: - Ой, а дверь закрыта. Что же делать? 

(Предполагаемые ответы детей: - Открыть ключом)

Воспитатель: - Правильно! 

Д/и «Подбери ключ»

Дети подбирают правильный ключ по силуэту. Воспитатель открывает дверь.

На стуле сидит игрушка – медведь.

Воспитатель: - Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки! 
Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня? 
Воспитатель: - Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему. 

Вопросы.

Ø  На чем ехали в лес?

Ø  Как ремонтировали автобус?

Ø  Как веселили Солнышко?

Ø  Кого еще встретили?

Ø  Где взяли подарки? 

Медвежонок: - Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас сюрприз. Поиграйте с моим волшебным слоником и узнаете, какой сюрприз я приготовил для вас. 

Д/и «Волшебный Слоник»

Дети по очереди запускают руку в хобот. Определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат конфеты.

Воспитатель: - Какой замечательный день – День рождения Медвежонка!