МКДОУ – детский сад «Лучик»
Конспект для детей 4 – 6 лет с ОВЗ (гиперактивностью) «Игры с песком»
Тема: «Солнечный мальчик Дениска»
Материал: Песочница, в ней на песке портрет «Солнечного мальчика Дениски», нарисованный цветным песком, сухой цветной песок, кукла-
Песочный принц.
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью
Педагог. Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы снова встречаемся с Песочным принцем
Ритуал «входа» в Песочную страну
Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. Теперь назовите свои имена. Вытяните руки над
песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный принц, приди!
Звучит музыка, педагог берет в руки куклу Песочного принца
Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с Песочным принцем. Послушаем, что он нам скажет
Песочный принц:
Здравствуйте, мои милые дети! На прошлом занятии я познакомил с правилами моей страны. Вы их запомнили?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Сейчас мы все вместе произнесем правила Песочной страны с тех слов, которые говорят, что нельзя делать в Песочной стране
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!
Рассказ Песочного принца
Я рад, что вы, друзья, хорошо запомнили мои правила! Садитесь на стулья, и я расскажу вам еще одну удивительную историю
Звучит музыка
В Песочной стране жил Солнечный мальчик Дениска. Он любил смотреть на все красивое, безобразное же под его взглядом прекращалось в прекрасное. Он любил слушать мелодичные нежные звуки, но если он слышал, что кто – то зовет на помощь, спешил к этому человеку, животному или растению и согревал его теплом своей души, делился всем, чем мог. Доброта - самая главная защита! Обитатели волшебной страны очень любили его. Дениска был великим фантазером: перед тем как заснуть, он закрывал глаза и представлял, как летает над морями, океанами, лесами, горами, снегами, погружается в морские пучины, взлетает к звездам, забирается в расщелины скал, перепрыгивает пропасти, спускается в пещеры
« Ах, как красива наша планета!» - думал Дениска. Как сделать ее еще прекрасней? Какими сильными должны быть лучи моей любви, чтобы растопить зло, оставшееся на Земле! Какими добрыми и умелыми должны быть мои руки, чтобы превратить ее в цветущий розовый сад!"
Музыка затихает, педагог снимает ткань с песочницы
Педагог. Друзья мои, как мы можем помочь Солнечному мальчику превратить Землю в цветущий сад?
Дети. (Ответы детей)
Педагог. Сейчас попробуем создать Мир счастья в песочной стране.
Звучит музыка
Педагог начинает создавать абстрактную картину из цветного песка вокруг портрета Солнечного мальчика: подает пример для подражания и способствует развитию фантазии. Если кто-то из детей задумал изобразить что-то конкретное, это необходимо поощрить, но обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание. Следует обратить внимание на то, какой песок использует каждый ребенок: цвет – это показатель его эмоционального состояния на данный момент.
Музыка затихает
Педагог. Вот и получилась у нас картина, искрящаяся разными красками. У меня на душе спокойно и светло. Я знаю: зло никогда не поселится в нашей Песочной стране, потому что у вас добрые сердца и золотые руки.
Педагог предлагает детям вымыть руки
Звучит музыка
Упражнение «Вверх по радуге»
Цель: стабилизация эмоционального состояния.
Инструкция: все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая -съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем желающие делятся впечатлениями. Можно повторить упражнение с открытыми глазами еще 3-4 раза
Рефлексия занятия:
Педагог. Песочный принц познакомил нас сегодня с Солнечным мальчиком, который любит все живое и доброе на Земле. Чтобы стать по- настоящему счастливым, необходимо делать добрые дела, создавать прекрасное, и верить в свои силы. У меня сейчас очень хорошее настроение, я прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным принцем
А какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Педагог. А сейчас нам пришла пора возвращаться в детский сад
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения как - будто вы скатываете шарик.
Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мой дом – Вселенная, а я – её частичка,
Частичка – точечка, частичка – невеличка
Звездочка блистает – тоже точечка,
Но свет её сияет и путь всем освещает
Я звездочкой блесну, всем людям помогу!
Педагог. Я была рада видеть вас, до свидания, до следующей встречи!
Учитель – логопед: Швенк Е.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.