Конспект НОД "Солнечный мальчик Дениска"
Оценка 4.6

Конспект НОД "Солнечный мальчик Дениска"

Оценка 4.6
docx
28.05.2021
Конспект НОД "Солнечный мальчик Дениска"
Солнечный мальчик Дениска.docx

МКДОУ – детский сад «Лучик»

Конспект для детей 4 – 6 лет с ОВЗ (гиперактивностью) «Игры с песком»

Тема: «Солнечный мальчик Дениска»

Материал: Песочница, в ней на песке портрет «Солнечного мальчика Дениски», нарисованный цветным песком, сухой цветной песок, кукла-

Песочный принц.

Ход занятия

Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью

Педагог. Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы снова встречаемся с Песочным принцем

Ритуал «входа» в Песочную страну

Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. Теперь назовите свои имена. Вытяните руки над

песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный принц, приди!

Звучит музыка, педагог берет в руки куклу Песочного принца

Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с Песочным принцем. Послушаем, что он нам скажет

Песочный принц:

Здравствуйте, мои милые дети! На прошлом занятии я познакомил с правилами моей страны. Вы их запомнили?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Сейчас мы все вместе произнесем правила Песочной страны с тех слов, которые говорят, что нельзя делать в Песочной стране

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Рассказ Песочного принца

Я рад, что вы, друзья, хорошо запомнили мои правила! Садитесь на стулья, и я расскажу вам еще одну удивительную историю

Звучит музыка

В Песочной стране жил Солнечный мальчик Дениска. Он любил смотреть на все красивое, безобразное же под его взглядом прекращалось в прекрасное. Он любил слушать мелодичные нежные звуки, но если он слышал, что кто – то зовет на помощь, спешил к этому человеку, животному или растению и согревал его теплом своей души, делился всем, чем мог. Доброта - самая главная защита! Обитатели волшебной страны очень любили его. Дениска был великим фантазером: перед тем как заснуть, он закрывал глаза и представлял, как летает над морями, океанами, лесами, горами, снегами, погружается в морские пучины, взлетает к звездам, забирается в расщелины скал, перепрыгивает пропасти, спускается в пещеры

« Ах, как красива наша планета!» - думал Дениска. Как сделать ее еще прекрасней? Какими сильными должны быть лучи моей любви, чтобы растопить зло, оставшееся на Земле! Какими добрыми и умелыми должны быть мои руки, чтобы превратить ее в цветущий розовый сад!"

Музыка затихает, педагог снимает ткань с песочницы

Педагог. Друзья мои, как мы можем помочь Солнечному мальчику превратить Землю в цветущий сад?

Дети. (Ответы детей)

Педагог. Сейчас попробуем создать Мир счастья в песочной стране.

Звучит музыка

Педагог начинает создавать абстрактную картину из цветного песка вокруг портрета Солнечного мальчика: подает пример для подражания и способствует развитию фантазии. Если кто-то из детей задумал изобразить что-то конкретное, это необходимо поощрить, но обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание. Следует обратить внимание на то, какой песок использует каждый ребенок: цвет – это показатель его эмоционального состояния на данный момент.

Музыка затихает

Педагог. Вот и получилась у нас картина, искрящаяся разными красками. У меня на душе спокойно и светло. Я знаю: зло никогда не поселится в нашей Песочной стране, потому что у вас добрые сердца и золотые руки.

Педагог предлагает детям вымыть руки

Звучит музыка

Упражнение «Вверх по радуге»

Цель: стабилизация эмоционального состояния.

Инструкция: все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая -съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем желающие делятся впечатлениями. Можно повторить упражнение с открытыми глазами еще 3-4 раза

Рефлексия занятия:

Педагог. Песочный принц познакомил нас сегодня с Солнечным мальчиком, который любит все живое и доброе на Земле. Чтобы стать по- настоящему счастливым, необходимо делать добрые дела, создавать прекрасное, и верить в свои силы. У меня сейчас очень хорошее настроение, я прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным принцем

А какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Педагог. А сейчас нам пришла пора возвращаться в детский сад

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения как - будто вы скатываете шарик.

Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мой дом – Вселенная, а я – её частичка,

Частичка – точечка, частичка – невеличка

Звездочка блистает – тоже точечка,

Но свет её сияет и путь всем освещает

Я звездочкой блесну, всем людям помогу!

Педагог. Я была рада видеть вас, до свидания, до следующей встречи!

Учитель – логопед: Швенк Е.В.


 

МКДОУ – детский сад «Лучик»

МКДОУ – детский сад «Лучик»

Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была!

Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была!

Следует обратить внимание на то, какой песок использует каждый ребенок: цвет – это показатель его эмоционального состояния на данный момент

Следует обратить внимание на то, какой песок использует каждый ребенок: цвет – это показатель его эмоционального состояния на данный момент

Я звездочкой блесну, всем людям помогу!

Я звездочкой блесну, всем людям помогу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021