Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»
Оценка 4.6

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Оценка 4.6
doc
09.02.2020
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»
Конспект НОД в подготов. гр. по ознакомлению с худ. литературой Викторина по сказкам Пушкина.doc

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Фисенко Лариса Александровна, воспитатель

ДС №157 «Светлячок» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти

 

Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры- викторины; прививать интерес детей к литературному чтению.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний детей о сказках А.С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя, способствовать развитию любознательности, мышления.

Развивающая: развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, передавать свое отношение средствами поэзии, понятно отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитываем познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина, доброжелательное отношение в детском коллективе. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: развивать внимание, память.

ОО «Речевое развитие»: обогащать словарный запас, разучивание стихотворений, отрывок из сказок А.С. Пушкина. Развитие коммуникативных способностей.

ОО «Физическое развитие»: развитие физических качеств и двигательных умений, способствовать развитию эстетического выполнения движений.

Словарная работа: Расширение и активизация словаря по теме.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассмотрение иллюстраций по сказкам А.С. Пушкина, рисование любимых героев сказок А.С. Пушкина, дидактические игры по сказкам А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.

Оборудование: Портрет А.С.Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, работы детей по сказкам А.С. Пушкина, волшебный сундучок с атрибутами: зеркальце, яблоко, веревка, орех, белка, рыбка, петушок и др.,   конверты с заданиями, разрезные картинки, фишки.

Ход викторины:

1.      Предварительный этап.

Послушайте, ребята Катя приготовила нам стихотворение.

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Всех героев этих сказок

Узнаем мы без подсказок:

Царь Салтан и Черномор.

Поп, Балда и Царь Гвидон…

Страницы сказок мы  листаем,

Путешествие начинаем.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. С раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно о нем заботилась его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна) Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнется, боится слово пропустить. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. На основе этих сказок Пушкин создал свои произведения, которые вы все знаете и любите. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете фишки. В конце викторины мы посчитаем фишки, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина.

2. Викторина.

1 конкурс«Назови сказку правильно»

Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и … (рыбке)

«Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)

«Сказка о Золотом …» (петушке)

«Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

«Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

2 конкурс « Подскажи словечко»

Воспитатель: Вам нужно будет закончить предложения. Они взяты из сказок.

1. Родила царица в ночь не то сына, не то…… (дочь).

2. Ах, ты мерзкое стекло. Это врёшь ты мне …… (назло).

3. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка…. (Золотого петушка).

4. Жил старик со своею старухой у самого синего…. ( моря).

5. И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи… (кругом).

6. Белка песенки поёт, да орешки всё….. (грызёт).

7. Нужен мне работник: повар, конюх, ….. (плотник).

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный…. (рожок).

3 конкурс«Из какой сказки отрывок

Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)

8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

9. Вот пошел он к синему морю;

Видит,-море слегка разыгралось

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка,спросила

«Чего тебе надобно, старче

(Сказка о рыбаке и рыбке)

9 .Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

4 конкурс«Кто лишний?»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль,Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Разминка:

Ветер по морю гуляет (поднять руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (махать руками)

Он бежит себе в волнах (пальцы сцеплены в замок)

На раздутых парусах (опустить руки вниз)

Мимо острова крутого (расцепить руки, присесть на корточки)

Мимо города большого (встать)

Пушки с пристани палят (хлопать в ладоши)

Кораблю пристать велят (топать ножками).

5 конкурс«Собери картинку»

Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона. Команда, которая последней соберет свою картинку, получит 1 жетон.

6 конкурс«Вопрос – ответ?»

Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?

А. "Сказки о рыбаке и рыбке".

Б. "Сказки о золотом петушке".

В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В шалаше.

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

А. В медведя

Б. В воробья

В. В комара

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

А. Мудрец

Б. Старик

В. Царица

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно

Б. За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля

6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

А. Волшебник

Б. Ветер

В. Комар

8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?

А. С зайкой

Б. С мышкой

В. С Балдой

9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?

А. Старшина

Б. Илья Муромец

В. Дядька Черномор

11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

А. на острове сокровищ

Б. на острове Буяне

В. Остров царя Салтана

12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?

А. Удочкой.

Б. Неводом.

В. Сачком.

7 конкурс «Волшебный мешочек».

Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

3. Подведение итогов.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько фишек набрала каждая команда (подсчет фишек). Команды набрали примерно равное количество фишек, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.

Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой

Любим очень и читаем. Всех героев этих сказок

Любим очень и читаем. Всех героев этих сказок

Подскажи словечко» Воспитатель:

Подскажи словечко» Воспитатель:

Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто

Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто

Б. В избушке. Г. В шалаше. 3

Б. В избушке. Г. В шалаше. 3

Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь

Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020