Конспект НОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Оценка 4.9

Конспект НОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Оценка 4.9
docx
23.01.2021
Конспект НОД в средней   группе «Наши эмоции – наше настроение»
Конспект Эмоции.docx

Конспект НОД

в средней   группе

«Наши эмоции – наше настроение»

                         

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

1)Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами  (познавательное развитие).

2)Развивать словарный запас детей; учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом; развивать умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость, удивление  (речевое развитие).

3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Методы и приемы:    практические: выполнение заданий.

                                     - наглядные: слайды с изображением:  веселого клоуна,      

                                                             смайликов  с настроением, Веселинка и Грустинка.    

                                      - словесные: чтение стихотворения, беседа, вопросы,                  

                                                             педагога и ответы детей, песенка.

Материалы и оборудование: ноутбук; доска; обручи; смайлики настроения, добрые и  

                                                   злые   сказочные герои, 2 домика, фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель: (Дети стоят на коврике.) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся,  улыбнемся гостям,  друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим и радостным.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нужно собрать всю храбрость. А покажите, какие вы храбрые? (Дети показывают) Ребята, у меня есть вот такущий большой рюкзак (воспитатель показывает). Давайте всю вашу храбрость сложим в рюкзак (дети имитирую движения)       и отправляемся в волшебную страну. (Дети  идут друг за другом по кругу и садятся на  коврик)

Воспитатель: Вот мы и пришли  с вами в волшебную страну – страну «Эмоций»

На экране появляется клоун.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто  к нам в гости пришел?

Дети: Клоун.

Воспитатель: Правильно! Это клоун, его зовут ребятки  Клепа.

Воспитатель: Посмотрите, а какой он?

Дети: Веселый.

Воспитатель: А как вы  думаете улыбка у него какакя?

Дети: Добрая.

 Воспитатель: А живёт Клепа, в этой сказочной стране.

Воспитатель: Но вот беда, Клёпа не знает что такое эмоции? А вы знаете, что такое эмоции?   (Дети отвечают)

Эмоции – это наше с вами  настроение.  Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как.

     Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним,  какие эмоции бывают. (Дети называют радость, грусть, злость, страх, удивление)

 А вот и полянка эмоций. (На экране появляются)

Воспитатель: Ребята, скажите когда человек радуется, улыбается у него хорошее настроение, когда ему весело. Как называется эта эмоция?  (РАДОСТЬ)

А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. Как называется эта эмоция? (СТРАХ)

А когда вам скучно и хочется плакать? (ГРУСТЬ)

А когда вас кто –то обидел и вы  недовольны а ещё вы можете злиться. Как называется такая эмоция? (ЗЛОСТЬ)

Когда вы увидели что-то новое, необычное. Когда  вы получаете неожиданные подарки. Как называется такая эмоция? (УДИВЛЕНИЕ)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с Клёпой  предлагаем вам  сыграть в игру «Угадай эмоцию».

Глядя на человека - как мы можем определить его настроение?

( По выражению его лица.)

Ребята у меня на фланелеграфе расположены картинки с эмоциями людей. Вам нужно к ним подобрать смайлик с соответствующей эмоцией.

(Дети подбирают)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.

Раздается плачь.

Воспитатель: Ой ребята, кто-то плачет? Кто же это?

На экране появляются две девочки: одна веселая, другая грустная.

Воспитатель: Это же Веселинка и Грустинка. Наверное, у них что-то случилось? Что же мы будем делать? А вы хотели бы им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите ко мне.

Звучит песня «Виноватая  тучка» и дети выполняют физминутку.


Злую тучку наказали 
Ты плохая, ей сказали 
И она заплакала, 
Да кап-кап-кап закапала.
Кап-кап-кап дождик пошел, 
Кап-кап-кап дождик пошел. 


Мыши сразу задрожали.

Мыши в норы побежали. 
Полетели птицы вниз, 
Да птицы сели на карниз. 
Кап-кап-кап дождик пошел, 
Кап-Кап-кап дождик пошел.

Пес по имени Барбос

Струсил не на шутку. 
Еле ноги он унес 
В свою собачью будку. 
Кап-кап-кап дождик пошел, 
(Кап-кап-кап дождик пошел. 

Ну а мы с тобой не тужим, 
Босиком бежим по лужам. 
Брызги прямо ввысь летят 
С тучею встречаются. 
А потом они назад 
Да с неба возвращаются.


Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, 
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, 

Тучку бедную простили, 
Тучку с миром отпустили. 
Тучка плакать перестала, 
А потом совсем пропала. 
Кап-кап-кап дождик прошел, 
Кап-кап-кап дождик прошел.


Воспитатель: Посмотрите  ребята, после дождя образовались лужи, и чтобы наши ножки  не промокли, мы с вами пойдем по камушкам (обручам).  Ну, вот мы и пришли к девочкам. Что-то я не пойму кто из них Веселинка, а кто Грустинка?

Может быть вы знаете?

Дети: У Веселинки - лицо веселое, а у Грустинки - грустное.

Воспитатель: А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы Грустинка стала веселой?

Правильно! Развеселить.

А для этого нам  нужно выполнить задание.

В домиках жили сказочные герои. Но однажды случилась беда. Налетел страшный ураган, сказочные герои испугались и убежали. Ребята герои заблудились и потеряли свои дома. Давайте найдем сказочным героям их дома. Добрые сказочные герои живут в доме с доброй эмоцией, а злые сказочные герои живут в доме со злой эмоцией.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все герои нашли свои домики. Посмотрите, вот и наша Грустинка стала улыбаться.

 А сейчас  предлагаю сыграть  в игру «Скажи наоборот»

Мы грустные ребята – мы веселые ребята

Мы злые ребята – мы добрые ребята

Мы неряшливые ребята – мы аккуратные ребята

Мы грубые ребята- мы вежливые ребята

Вы всегда плачете – мы всегда смеемся.

Воспитатель: Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили грустинку, очень старались и сумели ее развеселить.

Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

Дети: Об эмоциях, настроении.

Воспитатель: А давайте их назовем и изобразим.

Раз, два, три как я испугался, покажи.

Раз, два, три как я рассердился, покажи.(нахмурить брови, руки в бока)

Раз, два, три как я улыбаюсь, посмотри.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поймаем своё  настроение.

Воспитатель: На воздушных шарах нарисованы эмоции и вам нужно не аталкиваясь друг на друга поймать свой шарик. (На воздушных шарах нарисована эмоция радость)Дети под музыку ловят шары.

Какие вы поймали шарики, с каким настроением?

Я очень рада, что вы все поймали хорошее настроение. А давайте наше хорошее настроение подарим гостям (дети дарят шары).

Ребята, Клёпа для вас приготовил подарок, а какой вы должны  узнать по запаху (дети закрывают глаза, нюхают, что в коробочке и отгадывают).

Молодцы ребята! Угощайтесь.


 

Конспект НОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Конспект НОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто к нам в гости пришел?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто к нам в гости пришел?

На экране появляются две девочки: одна веселая, другая грустная

На экране появляются две девочки: одна веселая, другая грустная

Воспитатель: Посмотрите ребята, после дождя образовались лужи, и чтобы наши ножки не промокли, мы с вами пойдем по камушкам (обручам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, после дождя образовались лужи, и чтобы наши ножки не промокли, мы с вами пойдем по камушкам (обручам)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021