Конспект НОД в старшей группе по теме: « Путешествие в страну Сообразилия».
Оценка 4.6

Конспект НОД в старшей группе по теме: « Путешествие в страну Сообразилия».

Оценка 4.6
docx
27.05.2020
Конспект НОД в старшей группе по теме: « Путешествие в страну Сообразилия».
Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие в страну Сообразилия». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия, направленного на закрепление программного материала.
конспект НОД.docx

Конспект НОД в старшей группе по теме: « Путешествие в страну Сообразилия».

Автор: Гончарова Марина Михайловна, воспитатель МДОУ  детский сад №1 «Берёзка», г. Верхнеуральск, Челябинская область.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Обобщение математических представлений детей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей составлять условие задачи, задавать вопрос. Упражнять в прямом (до 20) и обратном счёте (от 10). Закрепить цифры. Упражнять детей в назывании  предыдущего и последующего чисел.

Развивающие: Развивать  внимание, логическое мышление, конструктивные умения, наблюдательность, совершенствовать речевые умения. 

Воспитательные: Воспитывать навыки совместной работы, умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, любознательность,  выдержку.

Оздоровительные: Обогащать двигательную активность детей, развивать мелкую моторику рук, создавать положительный эмоциональный фон.

Демонстрационный материал:  мяч, мячи – ёжики, макет дома, музыкальное сопровождение, бумажные солнышки и тучки.

Раздаточный материал:  воздушные шары, конверты с карточками-цифрами от 0 до 9 (на каждого ребёнка),набор  карточек с цифрами, наборы геометрических фигур, карточки с примерами, игра  «Колумбово яйцо».

Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент,  физминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД: - Ребята, Поскорее встаньте в круг,

                     Словно солнышко вокруг.

                     Протяни ладошку другу,

                     Улыбку передай по кругу.

- Скажите, вы любите путешествовать? (Да)

- Куда же мы можем сегодня отправиться? (Ответы детей)

- Давайте посетим страну Сообразилию. Это удивительная страна. Вы что-нибудь о ней слышали? Что  же вы о ней знаете? Будем говорить красиво чётко и неторопливо.

1 ребёнок:  В стране Сообразилии, в стране Сообразилии

                     Там царствует фантазия во всём своём всесилии.

2 ребёнок: Там все мечты сбываются, а наши огорчения

                    Сейчас же превращаются в смешные приключения.

3 ребёнок: В страну Сообразилия попасть совсем несложно,

                    Она ведь исключительно удобно расположена.

                    И если вы, ребята, умеете мечтать,

                   В страну Сообразилия вы можете попасть.

- Как же мы туда попадём? (Перечисление видов транспорта детьми)

- Все перечисленные виды транспорта – хороши. Но отправимся мы с вами с помощью чего-то другого. Отгадайте загадку:

Когда на праздник ты идёшь,

Его за ниточку несёшь.

Он жёлтый, красный, голубой,

Ему подходит цвет любой.

Но только нитку отпускают,

Он к облакам вдруг улетает. (воздушный шарик)

- В страну Сообразилия нас смогут перенести воздушные шары. ( Раздать шары). И, кажется, я знаю, кто покажет нам дорогу в эту страну. Мэри Поппинс!  Она героиня сказочной повести. Там, где она появляется или произносится её имя, происходят самые невероятные события. Ой, кажется со мной, что-то происходит – я превращаюсь в Мэри Поппинс. Где моя шляпка? А шарфик? Я готова! А вы? Тогда в путь! (Звучит музыка)

- Мы пролетаем над нашим городом. Как он называется? (Верхнеуральск) Над нашей областью (Челябинская). Над нашей страной (Россия).

- Вот и страна Сообразилия! Она расположена на островах.

- Первый остров. На нём живут «Прямой и обратный счёт».

Игра с мячом «Считай – мяч передавай!» (счёт цепочкой до20)

- Дети, в круг скорей вставайте,

Друг другу мяч передавайте

И до 20 считайте.

Игра «Посчитай от …» (Обратный счёт от заданного числа)

- Пора отправляться на второй остров. Называется «Остров цифр».  (Ходьба по мячам-ёжикам из физкультурного оборудования)

- С кочки на кочку шагай веселей,

Ты можешь рассчитывать на помощь друзей.

-  Ребята, подойдите к столам, возьмите конверт в руки. Что вы видите? (Карточки с цифрами).

- Вам необходимо разложить карточки по порядку от 0 до 9.

Игра «Встаньте цифры по порядку»

1,2,3,4,5,

Вышли цифры погулять.

А теперь поспеши -

Место им в ряду найди. (Оценить выполненное задание)

На полу разложен макет дома с карточками-окнами  – цифрами вниз.

- Ребята, возьмите каждый себе по одной карточке и поочерёдно назовите цифры.

Игра «Числа соседи»

-Появился новый дом,

Цифры поселились в нём.

Кто соседи у меня?

Помогите мне, друзья! (У числа 6 соседи 5и 7. И так далее)

- Посидели? Дружно встали!

Потянулись. Повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук в замок, сгибать и разгибать пальцы)

Девочки и мальчики.

 С вами мы подружимся (поочерёдное касание одноимённых пальцев пра вой и левой руки)

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5, (согнуть поочерёдно пальцы в кулак)

Буду пальчики считать.

- На третий остров мы пройдём

И там задание найдём.

Фигуры здесь лежат мой друг:

Квадрат, овал и ромб, и круг,

Ждут тебя прямоугольник

И  весёлый треугольник.

Долго вы не отдыхайте,

Узор выкладывать продолжайте.

(Дети выкладывают узор чередованием геометрических фигур из набора)

- Приглашаю вас на остров «Весёлых задачек». (Дети проходят к столу и берут карточки  с примерами).

- Попробуйте составить задачи, используя в условии предметы, связанные с нашим путешествием. Для подготовки вам даётся время. (Дети по очереди рассказывают самостоятельно составленные задачи.)

- Молодцы, ребята. Каждый из вас постарался составить свою задачу.

- Ребята, в каждой стране есть жители, а почему-то на островах страны  Сообразилия их не видно. Как вы думаете, каким будет настроение путешественников, посетивших страну, когда их никто не встречает? (Ответы детей).

- Давайте в этой стране мы поселим необычных «Странных человечков». А помогут нам в этом детали игры «Колумбово яйцо». Найдите себе пару и приступайте к конструированию. (Звучит музыка, дети взаимодействуют в парах).

- Как вы думаете, какими по характеру будут жители страны? (Добрыми, весёлыми, гостеприимными, вежливыми, дружелюбными).

- Пройдите, посмотрите: каких  весёлых человечков вы поселили в стране Сообразилия.

- Нам пора возвращаться домой из удивительной страны.

1,2,3, повернись,

 В нашу группу возвратись!

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)  Чем вам запомнилось наше путешествие? Что было интересное? Что было сложное?

-Во время путешествия вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу.

-  Если путешествие понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.

 


 

Конспект НОД в старшей группе по теме: «

Конспект НОД в старшей группе по теме: «

Там царствует фантазия во всём своём всесилии

Там царствует фантазия во всём своём всесилии

Ребята, подойдите к столам, возьмите конверт в руки

Ребята, подойдите к столам, возьмите конверт в руки

Узор выкладывать продолжайте. (Дети выкладывают узор чередованием геометрических фигур из набора) -

Узор выкладывать продолжайте. (Дети выкладывают узор чередованием геометрических фигур из набора) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020