Конспект НОД в старшей группе «С. Есенин «Белая берёза»
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать в рисунке поэтический образ белой березы, созданный С. Есениным в стихотворении «Белая берёза».
Развивающие: Развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам в окошко светит волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки, и ласковые слова. Давайте и мы с вами подарим друг другу добрые и нежные слова.
Д/игра «Скажи ласково».
(дети передают мячик по кругу и говорят друг другу ласковые слова).
После игры дети проходят и садятся на свои места.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Разбежались по опушке.
В белых платьицах подружки (Берёзки).
Воспитатель: Верно, это береза.
Березы бывают красивые и весной, и летом, и осенью… А могут ли березы быть красивыми зимой? (Ответ)
Выставляется картина И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».
Воспитатель: Ребята, в этом году мы уже изучали данное стихотворение, а сегодня мы с вами вернемся к его содержанию и выполним практические задания в соответствии с текстом. Для начала мы вернемся и повторим стихотворение.
«Белая береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Проводится беседа по содержанию.
Воспитатель: Что однажды увидел поэт под своим окном? (Ответ)
Береза была вся запорошена снегом и только? принакрылась снегом? (Ответ)
А снег в этот день был? (Ответ: точно серебро)
На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой?
Обратите внимание, как ажурные, опушенные инеем веточки, каскадом спускаются вниз. Каждая маленькая веточка покрыта снежным инеем, и создается впечатление, что эта снежная бахрома - необычайной красоты цветы.
Вот такие березы увидел художник. А великий русский поэт С. Есенин написал стихотворение «Белая береза». (Чтение воспитателем текста)
Воспитатель: Береза была точно серебром обсыпана, почему же тогда сказано: «И горят снежинки в золотом огне…»? (Ответ детей)
Воспитатель: Поэт увидел березу, принакрывшуюся снегом, точно серебром утром, на восходе солнца, освещенную первыми солнечными лучами!
Воспитатель: Какое настроение вызвало это стихотворение? (Ответ)
Как надо читать его? Громко, как на празднике, или тихо, проникновенно? Быстро или медленно, с раздумьем? Почему? (Ответ) (Надо голосом передать сонную тишину и ленивое движение зари)
Воспитатель: Ребята сейчас мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка: «Березка»
Мы берёзку посадили,
И водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Воспитатель предлагает изобразить на бумаге белую березку под звуки музыки, дети рисуют. Затем вырезают заготовку окна и приклеивают поверх рисунка. Готовые рисунки вывешиваются на доску.
Воспитатель: Все молодцы! Получилось очень красиво, будто под нашим окном «принакрылась снегом, точно серебром» сказочная березовая роща.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.