Конспект НОД в старшей группе «В стране Наурандии»
Оценка 4.7

Конспект НОД в старшей группе «В стране Наурандии»

Оценка 4.7
docx
24.03.2022
Конспект НОД в старшей группе  «В стране Наурандии»
Наураша занятие.docx

Конспект НОД в старшей группе

«В стране Наурандии»

 

                                                                                               Воспитатель: Чивадзе С.В.

 

Цель:

Формировать представление детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире, через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Рассказать о принципе работы батареек и их разновидностях.

Стимулировать интерес детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Воспитывать самостоятельность, любознательность, коммуникабельность, аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.

Активизировать словарь детей.

Воспитывать экологическое грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сдавать батарейки в приемные пункты.

 

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов об электричестве, рассматривание и чтение энциклопедий, разгадывание загадок по теме: «Электричество», беседы о физических качествах предметов быта, проведение опытов.

 

Оборудование и материалы:

Презентации о фонарях. Видеофильм Фиксики о батарейках. Песня «Батарейки», фонарики, батарейки, набор пластин, листочки со схемой электроцепи, электронный конструктор «Звонок», простые и цветные карандаши. Лаборатория Наураша «Электричество», макет поселка с фонарями, проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия.

-Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

за руки друг друга взять.

Друг на друга просмотрите

И улыбки подарите!

 

Внимание, посмотрите на экран

На экране появляется Наураша.

 

         Здравствуйте дорогие ребята, приглашаю вас в свою лабораторию. А что мы с вами будем изучать, вы узнаете, отгадав загадку.

Ребята, отгадайте загадку.

В кулаке его зажму
И на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок,
Дай мне лучиков пучок.(фонарь)

Правильно фонарик.

Мы начинаем наше научное путешествие в стране Наурандии.

А что такое фонарик? (это источник света) Для чего нам нужен фонарик?

Я вам предлагаю посмотреть, как устроен фонарик. Фонарь это батарейка и лампочка соединенная проводками и между ними выключатель. (показ схемы) (Показ на экране).

А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как устроен фонарь. Проходим к столам. Посмотрите, у вас на столе коробочка. Откройте ее, и достаньте фонарь. Давайте его разберем и посмотрим, что там внутри. (Дети разбирают фонарик).

Ребята назовите, из чего состоит фонарик? (из лампы, батареек, корпуса).

Обратите внимание, в коробочке у вас лежат пластинки из разного материала. Давайте достанем их, и назовем, из чего они изготовлены. (из дерева, картона, бумаги, пластика)

А теперь ребята я предлагаю вам, провести исследование, как свет фонаря проходит через разные материалы.  Денис, какая пластина пропускает больше света? Данил, какая пластина не пропускает свет? А какая пластина лучше пропускает свет. Ребята, почему пластиковая лучше пропускает свет? А деревянная и картонная пластины, почему не пропускают свет?

Да ребята, поэтому в фонарик ставят прозрачное стекло, чтобы светил он ярко.

Ребята посмотрите, какие разные фонари у меня на столе. Как вы думаете, для чего эти фонари? (ответы детей) (дети рассматривают и обсуждают, для чего, тот или иной фонарь служит).

Фонари бывают разных моделей. (Показ на экране).

Существует множество моделей. К наиболее распространенным разновидностям индивидуальных фонарей относятся:

обычные карманные модели;

варианты для туристов;

фонари охранников;

модели для подводного плавания;

шахтерские фонари.

Карманные модели

Наиболее миниатюрные. Они всегда работают от батареек. Светят карманные фонарики достаточно слабо, но их света хватает, чтобы не упасть, поднимаясь или спускаясь по ступеням или шагая в темном переулке.

Туристические

Туристические фонари имеют аккумуляторы большой емкости, это позволяет использовать устройство длительное время на одном заряде.

Фонарик охраны

По внешнему виду такой фонарь напоминает дубинку. Это достаточно крупные и увесистые фонари, которые к тому же имеют высокую мощность, помещены они в надежный корпус.

Фонарик для подводного плавания

Этот прибор легко выдерживает погружение в воду. Он применяется дайверами и подводными охотниками. Фонари этого типа очень яркие, они обеспечивают видимость даже в мутной воде.

Шахтерские модели

Это головные фонари. Шахтерские фонари ударопрочные, хватает на полную смену без необходимости повторной зарядки.

Давайте возьмите один фонарь, и включите его. (у одного ребенка фонарь не включается).

Ой, а почему не включается фонарь, ребята? (может лампочка перегорела, а может выключатель сел, фонарь старый, батарейка села). А что делать, чтобы фонарь заработал?

Так давайте посмотрим лампочку. Вроде целая. И выключатель нормально работает. Тогда может у батареек проблема?

 Ребята, а вы знаете, откуда появились батарейки?

Предлагаю вам посмотреть эпизод мультфильма Фиксики про батарейки. (просмотр).

Ребята, можно выкидывать старые батарейки? Почему?  А что с ним надо делать?

Правильно ребята.

Так, надо проверить у неработающего фонарика батарейки.

 Лаборатория Наураши нас ждет.

Дети выполняют задания в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Первое задание «Три батарейки». (Дети учатся вставлять правильно батарейки в блок, проверяют заряд» В батарейках электричество неопасное, тихое, незаметное.

Второе задание «Хорошая или плохая батарейка» . Дети измеряют заряд плохой и хорошей батарейки. (Плохая батарейка взята с фонарика). Дети сравнивают напряжение.

Вывод: В плохой  батарейке закончился электрический ток, другими словами можно сказать, что батарейка села.

Третье задание: «Создать напряжение» Дети должны создать напряжение, подсоединив датчик к источнику тока.

Ну, вот проверили мы с вами батарейку. Она не годная. Нужно поменять батарейку на новую. Включаем фонарик. О, он заработал, мы отремонтировали фонарь! Какие мы молодцы!

А теперь ребята, давайте с вами возьмем фонарики и выполним с ними упражнения.  Включаю песню «Батарейки» (1 куплет)

Физ-минутка «Батарейки»

Вот Наураша нам помог исправить фонарь и просит, чтобы вы выполнили задание. Ребята, посмотрите на столах у вас схемы соединения электрической цепи от батарейки. Но схема неполная. Вам нужно соединить провода по порядку, что цепь получилась полная. (Дети выполняют задание).

 Ребята, посмотрите, что у вас получилось?

Звонок телефона. Але. Что случилось?

Ребята, случилось неприятное происшествие. В нашем поселке на улице Соколиная отключились уличные фонари. Нужна помощь. А кто может помочь?

Люди какой профессии могут исправить аварийную ситуацию с фонарями? (электрики).

Надо им позвонить в диспетчерскую.  А в этом нам поможет электронный конструктор «Звонок». (Дети при помощи соединения батареек, производят звонок»). Но что-то электрики не отвечают. Видать они пошли на другой объект. Ребята, я вам предлагаю стать электриками. Надеваем каски, и идем ремонтировать фонари.

Ребята посмотрите, какой красивый поселок. А вот и фонари.  Давайте посмотрим, а от чего работают фонари? (От батареек) Как вы думаете, почему погасли фонари? Что нужно сделать? (Поменять батарейки). Ну давайте исправлять ситуацию.

Дети самостоятельно меняют батарейки. Педагог следит за заменые батарейки. По окончании включают.

Ура, какие вы молодцы. Теперь наш поселок освещен. Жители поселка довольны.

Ребята, а скажите, какие вы знаете предметы, которые работают от батареек? (электронные игрушки, часы, телефон)

     В современном мире батарейки бывают разные, они очень нужны в разных видах деятельности: детям для игры, а взрослым людям в их профессиях, в домашних приборах, в космосе.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? И что вам больше всего понравилось?

Наураша: Ребята вы сегодня молодцы, сегодня вы хорошо потрудились, многое узнали о важности батареек и фонарей. До новых встреч в стране Наурандии, где вас ждет очень много нового и интересного.

 

 

 


 

Конспект НОД в старшей группе «В стране

Конспект НОД в старшей группе «В стране

Светлячок, мой светлячок, Дай мне лучиков пучок

Светлячок, мой светлячок, Дай мне лучиков пучок

Этот прибор легко выдерживает погружение в воду

Этот прибор легко выдерживает погружение в воду

Ребята, случилось неприятное происшествие

Ребята, случилось неприятное происшествие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2022