Конспект НОД «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Ход:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, меня зовут Ольга Геннадьевна. Я очень рада вас сегодня всех видеть и хочу вас поприветствовать таким стихотворением:
Солнце проснулось,
Со сна потянулось.
Лучиком теплым
Ко мне прикоснулось.
Воспитатель: И со мной в гости к вам пришло Солнышко. Оно очень хочет вас всех согреть, обнять своими лучиками, но, к сожалению, не может, его лучики еще очень маленькие и до нас не дотягиваются. Ребята, давайте поможем Солнышку дотянуться до нас своими лучами. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам нужен помощник. для того чтобы узнать кто это будет, отгадайте звуки, которые вы сейчас услышите.
Дети слушают звуки (море – шумит, ручей – журчит, бежит, дождь – идет, стучит, кран – бежит, течет, капель – капает, звенит).
Воспитатель: Вы догадались с чем связаны все эти звуки?
Дети: с водой
Воспитатель: Маша, скажи полным ответом.
Воспитатель: Значит нашим помощником сегодня будет…Молодцы, вы справились с эти заданием. посмотрите, лучики у Солнышка стали чуть длиннее.
2. Актуализация знаний. Посадить детей на стульчики
Воспитатель: Конечно вы уже много знаете о воде. расскажите, что вы знаете о ней.
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, а давайте проверим все ли вы назвали.
проверяем
Воспитатель: Все ваши ответы были верны, и лучики у Солнышка подросли.
Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить еще с одним свойством воды. Для этого разделитесь парами и подойдите к рабочим местам.
Сегодня мы вместе будем проводить опыты. Для начала давайте вспомним правила. Что бы опыт получился надо внимательно слушать, делать все аккуратно, друг другу не мешать. И так как мы будем работать с водой, гам надо одеть фартуки. Наденьте фартуки и помогите друг другу их завязать.
На каждом подносе стоят четыре пустых стакана, две прозрачные пластины и бутылки с водой желтого и синего цвета. Потрогайте их, какие они.
Мы с вами буде делать два опыта по очереди. Договоритесь кто будет делать первым, а кто вторым. пауза… Поднимите руку, кто будет проводить первый опыт. (и первый и второй опыт будут очень интересными) остальные внимательно наблюдают.
Сейчас один из вас берет бутылку с теплой водой, а второй с холодной водой. Наполните 1 стакан теплой водой и 1 стакан холодной водой и закройте бутылки крышками.
Итак, сейчас я покажу первый опыт, а вы посмотрите. Я беру прозрачную пластину и накрываю ею стакан с холодной водой. Плотно ее прижимаю к стакану пальцами. Осторожно, что бы не протекла вода, переворачиваю стакан, крышку плотно держу и ставлю его на стакан с тепой водой.
А сейчас это сделаете вы. (помощь каждому). возвращаюсь на место.
- Теперь, посмотрите, я аккуратно вытаскиваю пластину, придерживая верхний стакан, чтобы он не съехал. если немного воды прольется ничего страшного. Посмотрите, что у нас получилось. (вода стала зеленая.)
- Почему, потому что вода перемешалась. как выдумаете почему она перемешалась. ответы.
- Вода перемешалась, по тому что холодная всегда стремится вниз, а теплая в верх. они встретились и смешались и у нас получилась зеленая вода.
- Теперь повторите вы. Получилась у вас зеленая вода. Почему, Петя?
- А сейчас мы делаем второй опыт, его будут делать те, кто еще не делал. но теперь сверху мы будем ставить стакан с теплой водой. я опять беру пластину накрываю ею стакан с теплой водой, аккуратно его переворачиваю и ставлю сверху на стакан с холодной водой, платину пока не убираем. сделайте так же. (индивидуальная работа).
- Как вы думаете, что произойдет, когда мы уберем пластину. ответы детей.
давайте это проверим. аккуратно убираем пластину, придерживая верхний стакан, что бы он не съехал. Посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете почему вода не перемешалась.
Ответы детей.
Воспитатель: Если правильно: какие вы молодцы, вы правильно сделали вывод. Вода не перемешалась потому, что теплая вода всегда стремиться в верх, а холодная вниз.
если не правильно: давайте вспомним первый опыт. куда стремиться теплая вода, вверх, а холодная вниз. теплая вода и так была на верху, а холодная внизу, поэтому они не встретились и не перемешались.
воспитатель: мы с вами провели такую сложную работу, что у нашего солнышка лучики стали еще длиннее. оно приглашает вас отдохнуть.
Физминутка на экране.
Воспитатель: Как мы хорошо с вами подвигались. А теперь давайте пройдем на стульчики.
- Ребята, а вы знаете, что вода в природе движется постоянно. вода в водоемах под лучами солнца нагревается и испаряется. поднимается вверх и собирается в облака. в облаках она остывает. а холодная вода стремиться вниз и проливается дождем обратно на землю. вот так и происходит круговорот воды в природе. вода и солнце всегда взаимосвязаны и друг другу помогают.
Давайте сделаем схему водоворота воды в природе. Для этого подойдите к мольберту. Встаньте так, чтобы всем было удобно, полукругом.
Схему будем составлять с помощью картинок и стрелочек. Где в природе находится вода (водоем). Что происходит дальше? (что должно произойти, чтобы вода поднялась) (Солнце нагрело воду). Дальше? (вода испаряется и испаряется вверх) Дальше (пар собирается в облака) Дальше (облака собираются в тучу). Что происходит с водой в туче (она охлаждается) А дальше (идет дождь) Почему?
Вы все справились с этим зданием. и лучики у нашего солнышка стали совсем большими. и оно так радо, что вы сегодня ему помогли.
ребята, а вам понравилось проводить опыты с водой.
ответы детей.
что вам большего всего запомнилось.
мы с солнышком дарим вам волшебный конверт для проведения опыта круговорот воды в природе. в нем вода, в группе его надо прикрепить к окну на солнечной стороне. и понаблюдайте, что у вас получится.
мне очень понравилось с вами работать. большое вам спасибо. А сейчас вы можете пройти в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.