Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Оценка 4.6

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Оценка 4.6
docx
15.11.2022
Конспект образовательной деятельности для детей  подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
развитие речи.docx

Конспект образовательной деятельности для детей

подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

 

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Задачи:

Обучающие:

1. Обучать навыкам четкого произношения звуков (ч) и (р).

2. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

3. Составлять правильно предложения.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Развивать внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

2. Вызвать эмоциональный отклик детей.

3. Воспитывать умение слушать.

 

Ход НОД:

Взрослый. (следит за правильностью употребления детьми сложноподчиненных предложений). - Очень скоро ты пойдёшь в школу, но чтобы быть умным и хорошо учится, ты прежде должн уметь правильно говорить, составлять интересные и правильные предложения. Это нужно для того, чтобы люди, с которыми ты будете общаться, тебя хорошо понимали. Ведь с грамотным человеком приятно поговорить, не правда ли?

 

Взрослый. – И в начали нашего занятия  я предлагаю провести артикуляционную разминку (2-3 раза)

Слово в словаре нашла

И всю фразу поняла.

Ре  -ре - ре – слово ищем в словаре.

Рю – рю - рю- благодарны словарю

                                     (Е.Грищук)

 

Взрослый. - Сегодня, мы с тобой  поиграем в разные интересные игры.

1.     Игра «Послушай и узнай звук»

Взрослый. - Ты должн хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук Ч, а если его там не будет,  клади руки на коленки.

Слова: чашка, журавль, чемодан, поранил, счастье, завял, вечер, девочка, балерина, корова, мечта, слон.

- Хорошо, а теперь слушаем ещё один звук, это звук –Р.

 Слова: рот, крот, вилка, тапочки, мраморный, красивый, веник.

Взрослый. -Молодец. Но старайся быть внимательным при выполнении задания.

 

2.Взрослый.  - Следующие упражнение «Сосчитай звуки».

Взрослый. - Сейчас я тебе прочту отрывок из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи», а ты слушай его внимательно и считай слова со звуком «р», а затем скажи мне.

Отрывок из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи».

Ты куда летишь, сорока?

Расскажи!

Нам дорогу в лес дремучий,

Покажи!

Взрослый. - Молодец, ты внимательно слушали и считали звуки (тебе нужно ещё потренироваться).

 

Взрослый. - А какой звук «р», как он произноситься? Давай  попробуем его произнести.

Выставляет на доску картинки: рыба, река, рак.

 

  

 

 Ребенок  называет звук, «рычит», произноият звук вместе со взрослым, затем индивидуально.

 

Взрослый. -Послушай загадку.

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

(часы)

 

Взрослый. – С какого звука начинается слово ЧАСЫ(Ч). Давай посчитаем сколько в тексте загадки слов со звуком «ч»? – Я ещё раз прочитаю эту загадку, а ты посчитай  и скажи мне.

 

3.Упражнение «Определи место звука в слове»

Взрослый. – А теперь, внимание, надо определить место звука в слове. Звук может Стоять в начале слова, в середине и конце слова - послушай и определить место звука ч в словах: чашка,… обруч, …ручей.  

 (После прочтения каждого слова ребенок определяет место звука).

Взрослый. - Молодец.

 -А сейчас давайте представим, что мы самолёты и полетаем.

 

Физкультминутка «Самолёты полетели».

Вот мотор включился,                         Вращательные движения руками

Пропеллер закрутился,                        перед собой

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

К облакам поднялись,                         Поочередное поднимание колен.

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут.                                 Покачивание руками, разведенными

Приготовим парашют.                        в стороны

Толчок, прыжок,                                 Прыжок вверх, руки в стороны.

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись,               Приседание, руки в стороны.

Дети мягко приземлились.

 

Взрослый. – Отдохнул, тогда продолжем. Скажи, а что такое предложение?

Ответ ребенка

Взрослый. Правильно, предложение - это несколько слов, связанных друг с другом.

- У  А. Плещееева есть замечательное стихотворение «Внучка». Оно начинается так: «Бабушка, ты тоже маленькой была…». Можешь ли ты сосчитать слова в этом предложении? -  Сколько в нем четыре или пять слов? Давай считать:

бабушка – раз, ты – два…и т. д. (ребенок считает, загибая пальцы)

Взрослый. - Посмотри, у меня есть одна большая полоска – это предложение, а маленькие полоски у меня на столе – это слова. Сейчас мы поиграем.

 

 


                                 

4. Игра «Посчитай слова и составь правильно предложение».

Взрослый. - Я скажу предложение, а ты, у себя на столе, разложит его по словам, под длинной полоской.

Взрослый. - Пришла золотая осень. (ребёнок считает и выкладывает количество полосок) и т. д. (ещё 2-3 предложения, но более 5 слов в предл-ии)

Взрослый. -Скажи, рассматривая книжки, ты замечал, что в конце предложения всегда ставится точка?

Ответ ребенка.

Взрослый. - Когда будешь рассматривать книжки, обрати внимание на точки. Ты увидите, что бывают длинные и очень длинные предложения, а бывают предложения короткие и очень короткие.

Рассмотреть любую книгу и попросить ребенка, что бы он показал короткие и длинные предложения.

 

Взрослый. - Как ты думаете, ты правильно выполнял все задание, внимательно слушал? Если нет подумай, что и почему у тебя не получилось.

Ответ ребенка.

Взрослый. Мы будем ещё с тобой  упражняться в играх. У тебя все получить.

- А теперь устройся по удобнее и послушай полностью стихотворение

 А. Плещеева «Внучка»

 

Стихотворение «Внучка».

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкой и я, —

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою —

Маму мамину – люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки.

(А. Плещеева)


 

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи

Взрослый. -Молодец. Но старайся быть внимательным при выполнении задания

Взрослый. -Молодец. Но старайся быть внимательным при выполнении задания

Взрослый . – С какого звука начинается слово

Взрослый . – С какого звука начинается слово

Взрослый. - Когда будешь рассматривать книжки, обрати внимание на точки

Взрослый. - Когда будешь рассматривать книжки, обрати внимание на точки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022